Ford Fiesta против Honda Fit

Компактный автомобиль теперь звучит гордо
04 февраля 2010, 11:38
1552
Сторонники малолитражных автомобилей готовы бесконечно твердить о том, что сочетание доступной цены и компактных габаритов не оставляют шансов конкурентам в плане практичности и эффективности. Противники же воротят носы, поскольку не хотят ездить в сведенных судорогой тихоходных жестяных коробках.

Золотая середина между двумя этими лагерями досталась двум современным малолитражкам, которым удалось доказать, что экономность не обязательно исключает получение удовольствия от вождения. Этими двумя являются Honda Fit (аналог Honda Jazz) и Ford Fiesta. Первый — один из лучших компактов, доступных покупателям. Второй — так же хорош, за тем лишь исключением для жителей родины бейсбола и яблочного пирога, что его пока купить нельзя.
Новичок бросает вызов мэтрам

Ford Fiesta является первопроходцем от Ford в так называемом «сегменте Б», по размерам и стоимости следуя в модельной линейке сразу за Focus. Несмотря на успешные продажи в Европе, Fiesta не представлена на рынке США, в принципе не выказывающем интереса к малолитражкам. Затем грянул кризис, и Ford пришлось пересмотреть свою политику.

Ford держит в строжайшей тайне подробный список того, чем будет оснащаться Fiesta, когда поступит в продажу в США в качестве модели 2011 года.

Ну а раз так, мы позволили себе кое-какие вольности при проведении этого теста. Fiesta цвета спелого лайма, который вы можете видеть на этих фото, — европейский вариант в кузове хэтчбек с четырьмя дверями в максимальной комплектации Titanium, с кожаным салоном, открыванием двери без ключа, стеклоочистителями с датчиком дождя и автоматическим климат-контролем. Нет никакой гарантии, что вам удастся приобрести Fiesta в такой комплектации, когда модель поступит в дилерские центры в США. Стоимость в $19 358 также является приблизительной, подсчитанной нами на основании европейских цен.

Ford Fiesta создавался как универсальный автомобиль для всего мира, а потому различия между моделями, предназначенными для разных стран, сведены к минимуму ради уменьшения стоимости разработки и времени сборки. Несмотря на завесу тайны вокруг оснащения американского варианта Ford Fiesta, мы точно знаем, что он будет во многом схож с европейцем 2009 года выпуска и будет оснащаться 1,6-литровым двигателем, очень похожим на силовой агрегат участника нашего теста.

Размер тени Honda Fit и его удар по вашему кошельку в размере $18 820 вполне сопоставимы с Ford Fiesta. И хотя наш Fit не имеет каких-либо дополнительных опций, Honda оснащает всю модельную линейку таким образом, что опции как таковые и не нужны, а градация проводится по уровню отделки. Так, система навигации и 16-дюймовые колесные диски являются показателем топовой модели Fit Sport.

Если вы являетесь постоянным читателем ресурса Inside Line, то без труда узнаете этот Honda Fit Sport цвета оранжевый металлик, поскольку именно он участвует в долгосрочном тесте. Не думаю, что 17 000 км пробега на одометре нашего Fit как-то повлияют на результаты теста, поскольку про второго участника также никто не скажет, что он только что сошел с конвейера. Ford Fiesta для нашего теста был позаимствован из программы Ford Fiesta Movement, и пробег у него даже больше 17 000 км.

 
Обещания маленьких автомобилей

Несмотря на то, что результаты тестов на управляемость, полученные нами, не показали значительного разрыва между соперниками, необходимо отметить одну деталь: у Fiesta электронная система контроля курсовой устойчивости не отключается, и это накладывает на ее результаты отпечаток искусственности. Ведь в противном случае весьма скромные результаты — 0,81g в тесте на боковое ускорение и 105,4 км/час в слалом-тесте, полученные нами на Fiesta, — могли бы быть более интересными. (Дорогой Ford, пожалуйста, установи на Fiesta для американского рынка кнопку отключения системы ESP).

И все же 1 108-килограммовая Fiesta способна доставить больше удовольствия от вождения. Рулевое управление у нее самое лучшее в этом классе, начиная от идеального усилия на руле и до моментального отклика шасси. Ну а благодаря в меру жестким амортизаторам Fiesta одновременно крепкая и податливая. Создается впечатление, что едешь на куда более дорогом автомобиле.

Не забывайте, что наш Ford «обут» в летние покрышки, которые не только повышают сцепление с дорожным полотном за счет уменьшения срока своей службы, но и положительно сказываются на отзывчивости рулевого управления и результате теста на полную остановку с 96 км/чfc (35,97 м). (Дорогой Ford, именно острый руль и управляемость делают модель Fiesta такой привлекательной для покупателей. Не сглаживайте эти аспекты американского варианта Fiesta установкой другой (дешевой) резины или смягчением подвески.)

1 139-кг Honda Fit почти такой же проворный малыш. Его руль легко вращать, к тому же, его можно упросить остаться нейтральным в повороте, если до этого вы были с ним грубы и резки при отключенной системе стабилизации. Разгоняясь на слаломе до 103,6 км/час и развивая в тесте на боковое ускорение 0,82g, Fit использует свои всесезонные покрышки типоразмера 185/55 R16 по полной программе. Остановка с 96 км/час весьма посредственная — 42,06 м.

Но все эти цифры ничего не скажут вам о том, как эти автомобили ведут себя в повседневной жизни. До смешного легковесные движения рычага переключения скоростей Fit будто прямиком взяты из компьютерной аркады, а его руль, чтобы удержать машину на прямой, нуждается в постоянном контроле и корректировке. Он нервничает там, где Fiesta спокойна и уверена в себе. Суть в том, что Fiesta изменила наш взгляд на динамику автомобилей компакт-класса, и на ее фоне Fit начал казаться более игрушечным. 

 
Не слишком быстрые

Опять же, невозможность отключить трекшн-контроль Fiesta сказалась и на результатах тестов на ускорение. С нуля до 96 км/час она разгоняется за 9,4 с, а четверть мили проходит за 16,9 с, разгоняясь на финише до 132,1 км/час, что, по сути, совсем рядом с результатами Honda, составляющими 9,5 секунды на разгон, 16,9 с и 130,5 км/час на квотере. Эти результаты на пару десятых секунды хуже тех, что мы получили, когда Honda Fit только попал в наши руки совершенно новым. Возможно, тогда покрытие на нашем треке было более «цепким».

Никто не собирается стартовать на этих автомобилях, как на драг-стрипе, а потому эти цифры могут в некотором роде ввести вас в заблуждение. В реальном мире с его пробками и непрекращающимся маневрировании между длинномерами на шоссе, Fiesta куда более динамична, чем Honda Fit. 1,6-литровый двигатель Ford оказался очень тяговитым в диапазоне низких оборотов, к тому же он поражает плавностью своей работы и сочным звуком. Honda Fit будет сложно угнаться за соперником и в плане приведенных выше абстракций, и с точки зрения вполне объективной резвости.

Тестируемый нами Fiesta с двигателем 1,6 литра (рядный четырехцилиндровый) развивает мощность 118 л.с. и 152 Нм крутящего момента на топливе с октановым числом примерно 90. (Дорогой Ford, Honda удалось «снять» со своего 1,5-литрового двигателя 117 л.с. и 144 Нм на 87-ом бензине. Найди способ повторить это достижение).

Переключения пятиступенчатой механической коробки передач Ford Fiesta ближе к реальности, чем у Fit, хотя ей не достает некоторой четкости ходов, плюс более короткая пятая передача означает, что на шоссе двигатель будет работать на более высоких оборотах, чем те, к которым привыкли американцы. Более длинная передача помогла бы экономить топливо в дальних поездках, для которых Fiesta подходит практически идеально.

 
Практика

В вопросах динамики Ford Fiesta легко обходит соперника, чего нельзя сказать о практичности — тут лидерство переходит к оппоненту. Honda Fit — это просто образец компоновки. Это маленький автомобиль, которому не пришлось идти на традиционные для компакт-класса компромиссы. На удивление широко открывающиеся двери и низко расположенный пол делают посадку необременительной, вы без каких-либо проблем оказываетесь на водительском сидении.

Внутри Fit радует просторностью, в нем стало больше места для локтей, улучшилась линия обзора, особенно в сравнении с обзорностью Fiesta. На заднем сидении Fit куда больше пространства для ног и головы, чем в Fiesta.

Багажник Fit также оказался вместительнее. Когда заднее сидение находится в обычном положении, различия в объеме багажных отсеков двух автомобилей практически нет, но при сложенных задних сидениях Fit бесспорно предоставляет больше места для ваших вещей. Система складывания заднего сидения Honda превращает пространство позади передних сидений с абсолютно плоскую грузовую площадку, тогда как пухлые сидения Fiesta выступают вверх, уменьшая полезную площадь багажника.

Материалы отделки салона в целом качественнее в Ford, да и организация внутреннего пространства в нем выполнена изящнее, нежели в Fit. Если закрыть глаза на дешевый серебристый пластик, использованный при отделке центральной панели Fiesta, то в основном вас окружают структурированные поверхности черного цвета, выглядящие более богато.

И все же, к примеру, кнопки стеклоподъемников, регулятор работы стеклоочистителей, кнопки на центральной панели в Honda расположены именно там, где ожидаешь их обнаружить, их использование не вызывает каких-либо затруднений. (Дорогой Ford, пересмотри органы управления вторичными функциями Fiesta для американского рынка).

 
Новое явление

В каком-то смысле это сравнение сродни спору о личных предпочтениях, поскольку у каждого автомобиля есть свои сильные стороны, импонирующие разным категориям покупателей, — Fit оказался более практичным, Fiesta поразила нас динамикой и управляемостью.

Ford Fiesta вышел победителем нашего состязания, поскольку взял на себя труд позаботиться о тривиальных вещах. Покупатель такого автомобиля вряд ли ожидает получить острый руль, и все же его получает. То же самое и с приятно звучащим двигателем. Или с тем, что рулевое колесо будто специально создано именно под ваши руки, или приятный механический звук закрывающейся двери. Выпустив Fiesta, Ford поднял принцип создания компактного автомобиля на несколько иной уровень, до которого даже почти идеальному Honda Fit пока не дотянуть.

Акцент на оптимальном сочетании оснащенности выпускаемого автомобиля и его стоимости не обходится без некоторой доли обмана. Даже победа Fiesta в нашем тесте не означает, что Ford не придется поработать над его слабыми местами, чтобы не провалить продажи Fiesta 2011 в США. Если инженерам Ford удастся повторить трюк Honda Fit с полностью убирающимися в пол задними сидениями, то у него есть все шансы сделать Fiesta хитом продаж. (Дорогой Ford, …)



Информация предоставлена Автомобильным порталом Drom.ru 
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8-) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
 
ВИДЕО ЛИДЕР
Концерт Дроботенко в Тынде Концерт Дроботенко в Тынде
Автор Игорь Агеенко
613318
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Сдам 1комнатную квартиру в микрорайоне
Цена 16000+счетчики(свет и вода) руб.
Продам
Цена 3400000 руб.
Сдам в аренду
Цена 120000 руб.
Кино и сцена
ТВ программа