Зимний тест-драйв Honda Civic Type R и Seat Leon

На чем ехать приятней
16 февраля 2010, 15:00
3680
Идея погонять на снегу новый Seat Leon Cupra возникла не сразу. Сначала на нее был взят предварительный прицел: автомобиль с такой мощностью (240 л.с.) на моноприводе и с таким крутящим моментом (300 Нм в диапазоне от 2 200 до 5 500 оборотов) интереснее тестировать по теплу и посуху, нежели по зиме да льду, присыпанному снегом.

Однако потом настрой переменился, и неспроста: причиной этому послужило участие в ралли-спринте на дилерском Seat Ibiza с двигателем 1,4, мощностью 85 л.с. Эта маленькая и глупенькая с виду машинка настолько сказочно рулилась на короткой и извилистой трассе пригородного картодрома, что попробовать в деле Seat Leon Cupra стало разве что не навязчивой идеей. Тем более, что позиционируют его как спортивную машину.

Итак, договорившись с представительством, мы вывезли Leon на снежные трассы аэрополя Тушино, где по зиме проходят постоянные ралли-спринты для любителей ледового экстрима на своих автомобилях.

Однако, чтобы оживить действие, было решено найти для Seat Leon Cupra соперника, и не простого, а такого, чтобы изначально все симпатии участников тест-драйва были исключительно на его стороне. Выбор пал на Honda Civic Type R. К тому же в очередной раз можно попытаться решить дилемму: турбо или атмо?


«Типичная» зазноба

«Алло, алло, у тебя есть Топор? 
Какой? Красный? Нет, не подходит!»
Из разговора по телефону в магазине на глазах у обалдевшей публики


Для тех, кто любит Honda, других машин уже не существует. Можно, конечно, придираться к каким-то мелочам, подвергать ее усовершенствованиям, но 2 главные составляющие — двигатель и механическая коробка передач — всегда будут выше всех похвал. Атмосферный двигатель, оснащенный системой VTEC, и короткоходная, четкая кулиса КПП создают невероятное ощущение. А подвеска даже в своем стоковом варианте дает водителю то, что называют «настоящей рулежкой». Двести одна лошадиная сила Тайпера срывает и уносит тебя в просторы, о которых можно только мечтать, в удобном салоне и глубоком уютном ковше можно расслабиться, а нажав на педаль газа — моментально превратиться для зрителя в точку на горизонте.
Мой опыт вождения Honda Civic Type R сводился к летним асфальтовым условиям, поэтому идея попробовать его в «спортивной» зиме мне понравилась.


Но поскольку ни в представительстве Honda, ни у московских дилеров раздобыть тестовый экземпляр мне не удалось, я прибегла к помощи своих знакомых, один из которых, Володя Синельников, согласился приехать на тест-драйв к нам в Тушино.

Согласитесь, кузов FN2 — штучка на любителя: каплевидная форма, передние фонари как у космолета, совершенно необычная панель приборов — все это понравится далеко не каждому, но уж если этот образ мил сердцу, то ничто и никогда не отвратит от этой машины. 

Конечно, аппетит приходит во время еды, и после первых месяцев наслаждения разгонной возможностью автомобиля начинает хотеться чего-то большего. Можно поставить компрессор или турбину, можно залезть в двигатель и достичь заветных 300, а то и 400 л.с. — о таком суперсивике мы будем писать в одном из следующих тест-драйвов. Вопрос «нужно ли это делать» мы оставим решать каждому отдельному хозяину автомобиля. Сейчас нашей задачей было еще раз оценить сток — путем сравнения.


Пасхальный цыпленок

«Девушка, а что под капотом? Что-что?? 
Скока-скоооока сил? И на пааалке??»
Из разговора на светофоре с распальцованным пацанчиком на BMW 320



Прошлогодний Чемпионат Мира в классе Touring (WTCC) смотрели, наверное, далеко не все. Однако наверняка большинство интересующихся автомобилями и автоспортом слышали о том, что испанские Сеаты буквально разорвали своих соперников, и даже немецким BMW было нечего им противопоставить. Правда те Seat, в отличие от нашего подопытного, являлись отнюдь не гражданскими автомобилями, да и оснащены были дизельными 2-литровыми двигателями, а не бензиновыми, т.е. их момент был еще выше и, как следствие, маневренность вообще не поддавалась описанию. Но нам и на бензиновом двигателе вполне должно было хватить. А сам факт победы в таком престижном турнире просто доказывает, на что оказались способны инженеры Seat.


Желтый, лупоглазый, с большими стеклами, похожий на аквариум без воды Seat Leon Cupra никак не производит впечатление серьезной машины. По крайней мере, пока смотришь на него со стороны. Уже только потом обращаешь внимание на то, что с машиной «не все в порядке»: даже по зиме на ней стоят 18-е колеса, а красные суппорта просто-таки горят ярким цветом между лучами дисков. Да и надпись «Cupra» на дверце багажника выглядит предостерегающе.

Производители пропагандируют Seat Leon Cupra как «спортивный автомобиль». Доставшаяся нам на тест машина была в базовой комплектации. Помимо исключительно аскетичного салона и скучнейшей передней пластиковой панели, аскетизм распространяется и на другие элементы комфорта. Даже подогрев передних сидений не входит в список обязательных элементов, я уж не говорю о заднем парктронике или самозатемняющемся зеркале. Представительство на мой робкий вопрос ответило следующее: «Купра — спортивный автомобиль определённого ценового диапазона. В этом классе автомобилей все перечисленные Вами «вкусняшки» не всегда являются стандартными». 

Поскольку в тот момент я еще принципиально не знала этот «ценовой диапазон», то я решила, что наверное это где-то не больше миллиона рублей, ведь у той же Мазда 3 МПС за миллион сто уже все включено, да и у Civic Type R в миллион с копейками укладывается полная комплектация, включая даже датчики давления шин. Ну, я и смирилась. Хоть в Москве и холодно, но салон-то не кожаный, попу не отморозишь…

Но о цене мы попозже. Пока тест-драйв.


Условия эксперимента

Надо признаться, что эксперимент не был совсем уж чистым. Seat был абсолютно стоковым, но на нем уже изначально стоят двухпоршневые спортивные тормоза Brembo. На участвовавшем в тесте Civic Type R стоковые передние тормоза были заменены на четырехпоршневые от Willwood с вентилируемыми перфорируемыми дисками. Однако оказалось, что они все равно уступают сеатовским. С другой стороны — против Леоновской шипованной Hakkapeliitta 5 на Civic стояла зимняя липучка Pirelli Sottozero с протектором, больше похожим на всесезонку, нежели на зиму.

Для сравнения мы решили проехать на обоих автомобилях по одинаковым трассам: по довольно ровной и ухоженной раллийке Тушинского аэрополя, там же по асфальтовому прямику со смешанным покрытием снег/лед/асфальт и в городе — по чистому, но холодному асфальту.


Тушино

«Не приближайтесь сюда, здесь ученики 
тренируются, какой пример вы им подаете?»
Из жалобы инструктора автошколы в Тушино


Первым на очереди был Leon Cupra. На довольно длинном прямике, ведущем к раллийке, поведение Seat было абсолютно предсказуемым для переднеприводного турбового автомобиля. Старт начинался с букса, который довольно быстро и успешно преодолевался, затем в районе 2 500 оборотов (или чуть раньше) по ощущениям подключалась турбина. Это тоже поддерживалось пробуксовкой, но затем через какое-то небольшое время машина справлялась с переизбытком крутящего момента и жизнь налаживалась. Примерно то же самое происходило и на других передачах. Однако благодаря качественной резине досадное впечатление скрадывалось и казалось, что машина бежит легко и довольно ровно. При этом если крутануть руль и дернуть ручник, Cupra послушно и даже с щенячьим удовольствием выполняет разворот.

Но вот извилистая раллийная трасса, щедро сдобренная крутыми виражами и неожиданными поворотами, добавила порцию огня. Волшебная кнопочка ESP — отключение системы стабилизации — пришлась как нельзя более кстати. Если удерживаемая электроникой машина не могла даже толком разогнаться, то после нажатия кнопки трасса просто-таки замелькала под колесами. Хотя все равно осталось ощущение, что окончательно избавиться от «помощи» электронных систем мне не удалось, какой-то определенный контроль автомобиль все же оставил за собой. Мощности двигателя не просто хватает — ощущается даже некоторый переизбыток, по крайней мере, в предложенных условиях.

Здесь стоит сказать и еще об одном неоспоримом плюсе Seat Leon Cupra. Автомобиль необычайно отзывчив на любое движение руля. Достаточно небольшого поворота вправо или влево — и Cupra тут же выполняет задание водителя. При этом подвеска отлично отрабатывает все крены: даже при резком повороте траектория почти идеальна, а занос минимален. На снежной грунтовой трассе Cupra входила в поворот так, что, наверное, даже многие полноприводники могут позавидовать. При этом ее тонна четыреста веса практически не ощущаются: она летит легко и задорно.

При сравнении Civic Type R оставил ощущение более тяжеловесного и менее подвижного автомобиля. В общем, и рулился он похуже. Что интересно, хозяин Type R, изучивший этот автомобиль уже вдоль и поперек, искренне его любящий и неоднократно участвовавший на нем в трек-днях в Мячково, отозвался примерно в том же духе:
— Хм, — сказал он, — интересно, насколько Civic тяжелее? 
При сравнении выяснилось, что легче на 75 килограммов.

Если бы не неподходящая резина, конечно, Civic Type R показал совсем бы другой результат. Но здесь, в поставленных условиях, он оказался лузером. И даже его волшебная кнопка, позволяющая отключить системы контроля полностью, не сумела ему особо помочь. На трассе было главное не останавливаться, потому что любая остановка означала невозможность тронуться дальше, а любой выезд за пределы колеи предполагал, что следующие минуты ты будешь дискретно жать на педаль газа и рулить, чтобы выбраться из целины и вернуться на накатанную дорожку. Тем не менее, даже задушенные ощущения от поездки по раллийке говорили о том, что потенциал машины намного круче.

Поэтому, чтобы не мучить несчастного зверя, не готового к снежной целине, мы вернули машины в город.

Красавчики в городе

В наших городах Seat Leon Cupra — машина пока редкая и плохо опознаваемая. В зеркало заднего вида она больше похожа на «овощной» минивэн или женскую безделушку, симпатично выглядящую, но не представляющую никакого спортивного интереса. Пропускать такую машину и вообще считаться с ней на дороге для большинства наших водителей — ниже их достоинства. С культурой вождения у нас пока неважно, а мощность на лобовом стекле не указана. Поэтому иногда завоевывать свое место в потоке приходится с боем.

И надо сказать, что, как правило, Cupra этот бой выигрывает: во-первых, за счет мощности, во-вторых, за счет маневренности — за исключением совсем уж проигрышных ситуаций, когда вызов бросает Subaru Impreza WRX STI или что-то подобное на полном приводе.

Seat Leon Cupra как будто создана для быстрого разгона и четкого перестроения, именно в таких ситуациях понимаешь всю прелесть двигателя с небольшой турбинкой как у Cupra: только успел нажать педаль газа, как турбина уже подхватила разгон и — понеслось!

Стоит, кстати, сказать, что Seat Leon Cupra является испанским кузеном немецкому Volkswagen Golf GTI, на котором так же стоит 2-литровый турбомотор, но мощностью всего 200 л.с. (и Volkswagen, и Seat выпускается одним концерном). Но на Cupra ставят двигатель, идентичный тому, что стоит на Audi S3 (еще один их родственник), т.е. на 40 л.с. мощнее, чем у Golf GTI. Да и в отличие от того же GTI, на Cupra не устанавливают пакет для плохих дорог, т.е. вместо усиленных и удлиненных пружин здесь стоят слегка укороченные, спортивные. Вот и один из секретов отсутствия кренов и точных вхождений в поворот.

У нее настолько заводной характер, что иногда даже становится страшно: в какой-то момент ловишь себя на том, что уже перестаешь контролировать ситуацию — нога сама давит на газ, и хочется все больше и больше.

Усиливает ощущение от драйва и спартанский салон: отвлекаться не на что. Правда, все основные кнопки управления музыкой вынесены на руль – но последнее время эту фишку используют даже на Ford Fiesta. Зато рукоятка КПП — это настоящий фетиш, равно как и руль: оба выполнены со специальными углублениями под пальцы. Рука ложится так, что сомнений больше нет: это ее истинное место. К тому же рукоятка КПП сделана специально в форме ослиного копытца (осел — символ Каталонии, где расположены штаб-квартира и дизайн-центр Seat). Забавно, но переключению не мешает. Сидения — тоже исключительно удобные, глубокие ковши, на спинке каждого вышито название модели.

Общее ощущение, что Seat следовал определенной философии: все, что связано с драйвом, должно быть исполнено на пятерку. На всем остальном можно экономить.


Type R явно строился исходя из других правил: внутри него все доведено до ума — и колодцы приборов, и ручка КПП, и любая деталь интерьера. Здесь погружаешься в автомобиль и чувствуешь себя как будто в кресле автосимулятора: вроде гонки, а вроде и дома. И, конечно, у двигателей Honda есть в запасе один несравненный козырь, который я прочувствовала особенно сильно за рулем Honda S2000 — высокооборотистые моторы. Как приятно, раскрутив двигатель до 7 тыс. оборотов, не ощутить, что упираешься в отсечку, а понимать, что машина только еще входит в раж.

При езде в городе Civic'у помогло и то, что он был обут в нешипованную резину: по сухому асфальту он держал дорогу намного лучше Seata, при старте со светофора с оборотов его не уносило в сторону, а при резком торможении не возникал страх потерять траекторию (правда, этот момент контролировался включенной ESP.

Однако в городских пробках, где необходима быстрая реакция двигателя на действия водителя, Type R все же слегка проигрывает Cupra. В тот момент, когда Seat уже устремляется в гущу событий, Honda еще только раскочегаривается. Он не столь резкий, но не менее настойчивый, чем Leon.


И в итоге…

Цена автомобиля — безусловно, важный момент, который всегда имеет не меньшее значение, чем его технические характеристики. Поэтому когда на одном из сайтов цена на Seat Leon Cupra оказалась в 1 300 000 рублей, глаза у нас полезли на лоб. Это ж 45 тысяч долларов, на которые в Америке можно купить целых два новых Chevrolet Camaro! Но Европа всегда была отдельной территорией, а Россия — дважды отдельной.

Однако в представительстве Seat Rus нас уверили, что на новые рестайлинговые автомобили цена обязательно окажется ниже и будет колебаться в пределах 1 100 000 рублей. Это сделает Cupra прямым конкурентом не только Honda Civic Type R, но и Mazda 3 MPS, Ford Focus ST, Volkswagen Golf GTI и даже Audi S3.

Интересно только, сможет ли этот автомобиль завоевать свою часть рынка, ведь у нас помимо драйва любят еще и комфорт, а вот этим Cupra похвастаться как раз и не может. На ней, пожалуй, лучше всего срабатывает поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму». Но вот многие ли рискнут до этого ума добираться? 

Если бы я выбирала себе вторую машину для драйва и трека и у меня был бы лишний миллион рублей, я бы не задумываясь купила Seat Leon Cupra. Но есть проблема: я не готова пока потратить на второй автомобиль такую сумму… А в качестве первого — наверное, все же хотелось бы побольше комфорта. По крайней мере, с лупоглазой внешностью я готова смириться: в конце концов, есть несложные способы заставить его выглядеть опасно…


Информация предоставлена Автомобильным порталом Drom.ru 



Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8-) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
 
ВИДЕО ЛИДЕР
Концерт Дроботенко в Тынде Концерт Дроботенко в Тынде
Автор Игорь Агеенко
614966
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Сдам 1комнатную квартиру в микрорайоне
Цена 16000+счетчики(свет и вода) руб.
Продам
Цена 3400000 руб.
Сдам в аренду
Цена 120000 руб.
Кино и сцена
ТВ программа