В Москве представлен предварительный дизайн нового
российского гибридного городского автомобиля и раскрыты технологии проекта,
заявленные как инновационные.
Российскую автомобильную промышленность общественность давно
похоронила. Наши машины уже сократили свое присутствие на рынке новых
автомобилей, уступив более половины продаж иномаркам, и эта тенденция сбавлять
обороты не намеревается. Главная аудитория росавтопрома – потребители машин
бюджетного класса – пересаживаются на доступные иномарки, которые активно
собирают на российских заводах. В неожиданный сюрприз от «АвтоВАЗа» мало кто
верит. Показанный больше года назад TagAZ C100 (Vega), заявленный как новый
российский автомобиль, мало чем отличается от недорогих корейских и китайских
моделей, а появление его было окутано слухами о воровстве технологий у General
Motors . Что уж говорить о конкуренции с высокотехнологичными новинками,
которые демонстрируют на каждом международном автосалоне? Впрочем, есть еще
суперкар Николая Фоменко под именем Marussia… Какие-то положительные тенденции
все же пробивают себе дорогу. Еще один заманчивый проект - «Городской
автомобиль», о котором стало известно весной 2010 года.
Группа «ОНЭКСИМ» и компания «Яровит» утверждают, что
разработали новый автомобиль для рядового потребителя, и он представляет
настоящий технический и маркетинговый прорыв в российской автопромышленности.
О машине было известно лишь то, что в ее создании принимает
участие такая финансовая сила как «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова, что используются
разработки компании «Яровит», что машина будет гибридной, а ее цена составит
около 10 000 долларов. Спустя полгода разработчики готовы представить дизайн,
рассказать об инновационных технологиях и подтвердить, что машина является
действительно российской разработкой. Пресс-конференция, посвященная
«Городскому автомобилю», состоялась сегодня в агентстве «Интерфакс».
Как отметили представители проекта, в процессе работы над
автомобилем было получено множество откликов от российских компаний,
институтов, изобретателей, ученых и инженеров, и самые перспективные
предложения получат реализацию в рамках проекта. Благодаря реакции
представителей российской инжиниринговой мысли разработчики отказались от плана
приобретения основных узлов и агрегатов за рубежом. Для реализации производства
компонентов и узлов, разработанных российскими специалистами, будет запущено
крупнейшее в России агрегатное производство.
В основе новой модели лежит гибридная силовая установка, но по утверждению разработчиков, данная концепция отличается от существующих сегодня гибридных систем, поэтому называться она будет иначе: автомобиль с электрическим приводом и энергетической установкой на борту. Основными компонентами гибридного привода являются генератор и один или два электродвигателя. Все модели, будь то хэтчбек или полноприводный кроссовер, могут быть построены на единой модульной платформе. Путем изменения количества электродвигателей можно переходить от монопривода к полному приводу, т.е. к размещению на каждой оси по одному двигателю. Создаваемые агрегаты могут использоваться в обеих схемах привода без внесения существенных изменений. Технически возможно заменить традиционный двигатель внутреннего сгорания на более совершенный агрегат либо вообще отказаться от ДВС в пользу альтернативного источника энергии – например, топливных элементов.
В качестве иллюстрации представлены схемы последовательного и параллельного приводов с 2 и 1 тяговыми электродвигателями соответственно.
Задний привод (обозначен пунктиром) для последовательной
трансмиссии является опцией и может быть исключен из конструкции для
удешевления автомобиля.
Также на первом этапе может возникнуть необходимость в
параллельной гибридной трансмиссии, где для улучшения эффективности часть
механического момента с двигателя передается непосредственно на колеса, без
дополнительных преобразований в электронной системе управления. Создаваемые
агрегаты могут использоваться в обеих схемах привода без внесения существенных
изменений.
В ходе пресс-конференции были продемонстрированы эскизы – к
сожалению, готового прототипа компания не показала, он будет представлен в
декабре. Как утверждают разработчики, над кузовами работает российская команда
дизайнеров. На модульную основу можно установить любой кузов, даже
футуристического дизайна. Пока компания представила «Городской автомобиль» в
кузовах хэтчбек, ориентированный на семейное использование, и внедорожное
спорт-купе (кросс-купе), предназначенный для молодой эмоциональной аудитории.
Особенность моделей – двухцветная раскраска кузова, которая станет фирменным
стилем новой марки. Использование двух цветов призвано подчеркнуть гибридность
платформы. Универсальность платформы даст возможность создавать востребованные
на рынке модификации автомобилей, а также сократить срок до их запуска в серию
по причине необходимости сертификации только нового кузова, а не всего
автомобиля. В ближайшее время компания намерена предложить всем желающим
попробовать себя в создании дизайна новых машин.
Важные для потребителя характеристики выливаются в такие
цифры: средний расход топлива составит 4-4,5 литра, более мощные и динамичные
модели, соответственно, будут потреблять больше бензина. Разгон до 100 км/ч у
базовой модели будет занимать 8-14 секунд. Максимальная скорость
целенаправленно ограничена электроникой на 120 км/ч – в угоду безопасности
дорожного движения. Стоимость обслуживания, как утверждают разработчики, будет
ниже, чем у аналогичных машин. Ну и самая главная цифра: стоимость базовой модели
составит от 350 000 до 450 000 рублей.
Производство новой модели планируется развернуть в
нескольких регионах России, где именно - пока не сообщается (что любопытно, на
номерах прототипов новинки код региона 07 - Кабардино-Балкарская Республика).
Локализация составит до 80 %.
Пока неизвестно, как будет называться новинка. Напомним, что
недавно «ОНЭКСИМ» и «Яровит» проводили публичный конкурс на название для
«Городского автомобиля», но не один из предложенных вариантов не подошел.
Название у новинки уже есть, оно будет объявлено в декабре. Тогда же будут
представлены «живые» прототипы и начнутся тест-драйвы.
Впрочем, самый главный ответ даст рынок. Машина появится в продаже в середине 2012 года. Сможет ли она оправдать возложенные на нее ожидания? Подружатся ли новые технологии с невысокой ценой? Каким окажется качество сборки? Сохранится ли представленный дизайн в серийных машинах? Не уедет ли мировая автопромышленность за эти два года еще дальше? Можно ли верить в действительно качественный, красивый и недорогой российский автомобиль? Ответы получим уже совсем скоро.