До начала совместной работы над фильмом «Турист» Джонни Депп
не был знаком с Анджелиной Джоли. И (по его собственному признанию) Джек
Воробей немного побаивался этой потрясающе красивой и знаменитой женщины.
Однако Анджелина оказалась простой, естественной и лёгкой в общении партнёршей,
к тому же обладающей отличным чувством юмора, правда, местами чёрного. Во время
отдыха актёры много беседовали об обычных житейских заботах и подружились
семьями, включая ватагу детей с обеих сторон.
Примерно так же характеризует кинозвезду и Джереми Кларксон
– год назад компания BBC приглашала Джоли вести церемонию награждения лучшего
автомобиля года по версии программы Top Gear. После того как челюсти у мужчин
встали на свои места, на съёмочной площадке воцарилась доброжелательная
профессиональная атмосфера.
Интересно, что новейшая модель компании Mercedes-Benz –
родстер SLK третьего поколения — воспринимается весьма схожим образом. На смену
щенячьему восторгу весьма быстро приходит спокойный интерес и долгое увлечение.
В чём же заключается секрет подобного обаяния? Разумеется, в
первую очередь в дизайне – экстерьера и интерьера. Хотя при этом во внешнем
облике Mercedes-Benz SLK и нет ни одной по настоящему яркой детали.
Новая вертикально установленная облицовка радиатора
зрительно удлиняет капот родстера и, очевидно, должна напоминать о флагмане
компании – спорткаре Mercedes SLS AMG. Однако то ли по причине более тонкого
исполнения, то ли в силу скромных размеров (как самой детали, так и автомобиля)
она не является таким же визуально доминирующим объектом, как на упомянутом
суперкаре. А фары у этой машины и вовсе простой элемент светотехники, хотя и
оснащённый всеми современными технологиями.
Возможно также, из-за малой площади боковой поверхности
родстера дизайнеры не решились разукрасить её мускулами или ниспадающей линией
по примеру другой новинки – купе-седана Mercedes-Benz CLS. И слава Богу!
Малышка от этого ничего не потеряла, лишь приобрела элегантности. А предельно
аккуратные прорези в передних крыльях выглядят так же естественно, как дырочки
в ушах.
Компания из Штутгарта очень гордится тем, что родстер
Mercedes SLK стал первым в мире серийным автомобилем со складывающимся верхом
(и одним из первых вообще), для которого предлагается опциональная крыша с
изменяемой прозрачностью. Эта деталь представляет собой электрохромное стекло,
темнеющее при подаче напряжения – нужно лишь нажать кнопку на панели приборов.
В немецкой компании этой технологии присвоили красивое имя Magic Sky Control, и
она является лишь самой первой из «волшебных систем», которыми Mercedes
планирует порадовать покупателей своих автомобилей в ближайшем будущем. Вещь
эта, конечно, приятная. С другой стороны, это всего лишь крыша. Поэтому
записывать данную новинку в разряд революционных изобретений, наверное, не
стоит.
Так или иначе, наблюдается интересный эффект: по отдельности
в экстерьере SLK нет ни одной выдающейся детали, но в целом получается
грандиозно-гармоничный образ. Вероятно, именно в этом заключается секрет:
родстер следует воспринимать целиком, со всеми его преимуществами и
недостатками – как близкого человека.
Нечто похожее можно рассказать и про интерьер данного
автомобиля. Салон SLK создавался по мотивам всё того же суперкара Mercedes-Benz
SLK AMG. Однако получился если не комфортабельнее, то уютнее, дружелюбнее.
Маленький родстер не демонстрирует, насколько он крут, а приглашает в поездку,
более того – к совместному времяпровождению, отдыху. Качество материалов и
отделки – высокое. А на смену общему ветрозащитному экрану SLK предыдущей
версии пришли отдельные поворотные заслонки, закреплённые за дугами безопасности.
Остался на своём месте «воздушный шарф» Aircraft. Благодаря нему с опущенным
верхом можно ездить даже в прохладную погоду.
При всей своей комфортабельности и романтичности компактный
родстер является ещё и спортивным автомобилем. Поэтому его технические
параметры если и не поражают воображение, то имеют вполне достойные значения.
В настоящее время (приём заказов европейские дилеры начали
буквально 17 января) немецкая компания предлагает своим покупателям три
модификации Mercedes-Benz SLK.
Самая мощная версия SLK 350 BlueEFFICIENCY имеет атмосферный
V-образный 6-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 3498 куб. см. Мотор оснащён
непосредственным впрыском бензина третьего поколения с пьезоэлектрическими
форсунками, а также мульти-искровым зажиганием. Его максимальная мощность
достигает 225 кВт (306 л.с.). Названный двигатель агрегатируется с
автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus и оснащается системой Eco
start/stop. Впрочем, эта технология используется на всех модификациях SLK.
Небольшой родстер, укомплектованный таким силовым агрегатом и имеющий
снаряжённую массу около 1500 кг, разгоняется от нуля до ста км/час за 5,6
секунды и развивает скорость 250 км/час.
Второй двигатель более скромный: бензиновый, 4-цилиндровый, объёмом 1796 куб. см. Он оснащён турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Данный мотор имеет два варианта настроек, с которыми он устанавливается на две модификации автомобиля.
Родстер SLK 200 BlueEFFICIENCY комплектуется мотором, развивающим мощность 135 кВт (184 л.с.). Такая версия, по утверждению Mercedes , является самым экономичным автомобилем в своём сегменте. При использовании коробки передач 7G-Tronic Plus расход топлива в смешанном цикле у неё равен 6,1 л на 100 км (при уровне выбросов CO2 142 г на км). Названная коробка передач предлагается для SLK 200 в качестве опции. Стандартной является 6-ступенчатая «механика».
При таком скромном аппетите модификация SLK 200
BlueEFFICIENCY имеет вполне приемлемые динамические характеристики: разгон до
«сотни» за 7,0 секунд и скорость 237 км/час (240 км/час – с «ручной» КПП).
Автомобиль SLK 250 BlueEFFICIENCY (оснащается трансмиссией
7G-Tronic Plus в базовом исполнении) имеет весьма близкие характеристики.
Расход топлива – 6,2 л на 100 км (CO2 - 144 г на км). Время разгона до 100
км/час – 6,6 секунды. Максимальная скорость – 243 км/час.
Впрочем, и самую мощную на сегодняшний день модификацию SLK
350 никак не назовёшь прожорливой: 7,1 литра на 100 км (при уровне выбросов
двуокиси углерода 167 г на км). Инженеры постарались: автомобили нового
поколения экономичнее прежних на 25%.
Современный силовой привод Mercedes-Benz SLK сочетается с
новой платформой (по данным журнала Autocar). Покупатель может выбрать один из
вариантов исполнения подвески: стандартный, спортивный (с более жёсткими
пружинами и амортизаторами) или адаптивную систему Dynamic Handling (с
управляемыми электроникой амортизаторами). В опциональный пакет Dynamic
Handling входит система стабилизации движения в повороте Torque Vectoring
Brakes.
Разумеется, будущий владелец модели SLK также может заказать необходимый ему комплект «цифровых помощников» из того многочисленного арсенала технологий, которым на сегодняшний день располагает компания Mercedes-Benz.
И всё же главное, что может дать родстер, – свободу движения
под открытым небом, а модель Mercedes SLK – ещё и ни с чем несравнимую
атмосферу, характерную именно для неё. И всё это за относительно доступную
цену: версия SLK 200 BlueEFFICIENCY в Европе стоит от 38 675 евро, а SLK 350
BlueEFFICIENCY – от 52 300,50 евро.
Когда Джоли спрашивают, чем её привлекла роль в фильме
«Турист», так непохожая на прежние работы актрисы, Анджелина отвечает, что
захотела почувствовать себя леди.
Вот так же и Mercedes SLK напоминает изысканную в своей
простоте маленькую леди, пусть и способную на смелые, отчаянные поступки. Или,
как говорят создатели этой модели: в ней спортивность сочетается с комфортом,
дизайн быстроходной машины – с удобством в повседневном использовании, а
мощность – с заботой об экологии.
Юрий Кладов. Сайт www.carclub.ru