Красота простоты

Mercedes-Benz SLK
20 января 2011, 13:45
718

До начала совместной работы над фильмом «Турист» Джонни Депп не был знаком с Анджелиной Джоли. И (по его собственному признанию) Джек Воробей немного побаивался этой потрясающе красивой и знаменитой женщины. Однако Анджелина оказалась простой, естественной и лёгкой в общении партнёршей, к тому же обладающей отличным чувством юмора, правда, местами чёрного. Во время отдыха актёры много беседовали об обычных житейских заботах и подружились семьями, включая ватагу детей с обеих сторон. 

Примерно так же характеризует кинозвезду и Джереми Кларксон – год назад компания BBC приглашала Джоли вести церемонию награждения лучшего автомобиля года по версии программы Top Gear. После того как челюсти у мужчин встали на свои места, на съёмочной площадке воцарилась доброжелательная профессиональная атмосфера. 

Интересно, что новейшая модель компании Mercedes-Benz – родстер SLK третьего поколения — воспринимается весьма схожим образом. На смену щенячьему восторгу весьма быстро приходит спокойный интерес и долгое увлечение. 

В чём же заключается секрет подобного обаяния? Разумеется, в первую очередь в дизайне – экстерьера и интерьера. Хотя при этом во внешнем облике Mercedes-Benz SLK и нет ни одной по настоящему яркой детали. 

Новая вертикально установленная облицовка радиатора зрительно удлиняет капот родстера и, очевидно, должна напоминать о флагмане компании – спорткаре Mercedes SLS AMG. Однако то ли по причине более тонкого исполнения, то ли в силу скромных размеров (как самой детали, так и автомобиля) она не является таким же визуально доминирующим объектом, как на упомянутом суперкаре. А фары у этой машины и вовсе простой элемент светотехники, хотя и оснащённый всеми современными технологиями. 

Возможно также, из-за малой площади боковой поверхности родстера дизайнеры не решились разукрасить её мускулами или ниспадающей линией по примеру другой новинки – купе-седана Mercedes-Benz CLS. И слава Богу! Малышка от этого ничего не потеряла, лишь приобрела элегантности. А предельно аккуратные прорези в передних крыльях выглядят так же естественно, как дырочки в ушах. 

Компания из Штутгарта очень гордится тем, что родстер Mercedes SLK стал первым в мире серийным автомобилем со складывающимся верхом (и одним из первых вообще), для которого предлагается опциональная крыша с изменяемой прозрачностью. Эта деталь представляет собой электрохромное стекло, темнеющее при подаче напряжения – нужно лишь нажать кнопку на панели приборов. В немецкой компании этой технологии присвоили красивое имя Magic Sky Control, и она является лишь самой первой из «волшебных систем», которыми Mercedes планирует порадовать покупателей своих автомобилей в ближайшем будущем. Вещь эта, конечно, приятная. С другой стороны, это всего лишь крыша. Поэтому записывать данную новинку в разряд революционных изобретений, наверное, не стоит. 

Так или иначе, наблюдается интересный эффект: по отдельности в экстерьере SLK нет ни одной выдающейся детали, но в целом получается грандиозно-гармоничный образ. Вероятно, именно в этом заключается секрет: родстер следует воспринимать целиком, со всеми его преимуществами и недостатками – как близкого человека. 

Нечто похожее можно рассказать и про интерьер данного автомобиля. Салон SLK создавался по мотивам всё того же суперкара Mercedes-Benz SLK AMG. Однако получился если не комфортабельнее, то уютнее, дружелюбнее. Маленький родстер не демонстрирует, насколько он крут, а приглашает в поездку, более того – к совместному времяпровождению, отдыху. Качество материалов и отделки – высокое. А на смену общему ветрозащитному экрану SLK предыдущей версии пришли отдельные поворотные заслонки, закреплённые за дугами безопасности. Остался на своём месте «воздушный шарф» Aircraft. Благодаря нему с опущенным верхом можно ездить даже в прохладную погоду. 

При всей своей комфортабельности и романтичности компактный родстер является ещё и спортивным автомобилем. Поэтому его технические параметры если и не поражают воображение, то имеют вполне достойные значения. 

В настоящее время (приём заказов европейские дилеры начали буквально 17 января) немецкая компания предлагает своим покупателям три модификации Mercedes-Benz SLK. 

Самая мощная версия SLK 350 BlueEFFICIENCY имеет атмосферный V-образный 6-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 3498 куб. см. Мотор оснащён непосредственным впрыском бензина третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками, а также мульти-искровым зажиганием. Его максимальная мощность достигает 225 кВт (306 л.с.). Названный двигатель агрегатируется с автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus и оснащается системой Eco start/stop. Впрочем, эта технология используется на всех модификациях SLK. Небольшой родстер, укомплектованный таким силовым агрегатом и имеющий снаряжённую массу около 1500 кг, разгоняется от нуля до ста км/час за 5,6 секунды и развивает скорость 250 км/час. 

Второй двигатель более скромный: бензиновый, 4-цилиндровый, объёмом 1796 куб. см. Он оснащён турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Данный мотор имеет два варианта настроек, с которыми он устанавливается на две модификации автомобиля.

Родстер SLK 200 BlueEFFICIENCY комплектуется мотором, развивающим мощность 135 кВт (184 л.с.). Такая версия, по утверждению Mercedes , является самым экономичным автомобилем в своём сегменте. При использовании коробки передач 7G-Tronic Plus расход топлива в смешанном цикле у неё равен 6,1 л на 100 км (при уровне выбросов CO2 142 г на км). Названная коробка передач предлагается для SLK 200 в качестве опции. Стандартной является 6-ступенчатая «механика».

При таком скромном аппетите модификация SLK 200 BlueEFFICIENCY имеет вполне приемлемые динамические характеристики: разгон до «сотни» за 7,0 секунд и скорость 237 км/час (240 км/час – с «ручной» КПП). 

Автомобиль SLK 250 BlueEFFICIENCY (оснащается трансмиссией 7G-Tronic Plus в базовом исполнении) имеет весьма близкие характеристики. Расход топлива – 6,2 л на 100 км (CO2 - 144 г на км). Время разгона до 100 км/час – 6,6 секунды. Максимальная скорость – 243 км/час. 

Впрочем, и самую мощную на сегодняшний день модификацию SLK 350 никак не назовёшь прожорливой: 7,1 литра на 100 км (при уровне выбросов двуокиси углерода 167 г на км). Инженеры постарались: автомобили нового поколения экономичнее прежних на 25%. 

Современный силовой привод Mercedes-Benz SLK сочетается с новой платформой (по данным журнала Autocar). Покупатель может выбрать один из вариантов исполнения подвески: стандартный, спортивный (с более жёсткими пружинами и амортизаторами) или адаптивную систему Dynamic Handling (с управляемыми электроникой амортизаторами). В опциональный пакет Dynamic Handling входит система стабилизации движения в повороте Torque Vectoring Brakes. 

Разумеется, будущий владелец модели SLK также может заказать необходимый ему комплект «цифровых помощников» из того многочисленного арсенала технологий, которым на сегодняшний день располагает компания Mercedes-Benz.

 

И всё же главное, что может дать родстер, – свободу движения под открытым небом, а модель Mercedes SLK – ещё и ни с чем несравнимую атмосферу, характерную именно для неё. И всё это за относительно доступную цену: версия SLK 200 BlueEFFICIENCY в Европе стоит от 38 675 евро, а SLK 350 BlueEFFICIENCY – от 52 300,50 евро. 

Когда Джоли спрашивают, чем её привлекла роль в фильме «Турист», так непохожая на прежние работы актрисы, Анджелина отвечает, что захотела почувствовать себя леди. 

Вот так же и Mercedes SLK напоминает изысканную в своей простоте маленькую леди, пусть и способную на смелые, отчаянные поступки. Или, как говорят создатели этой модели: в ней спортивность сочетается с комфортом, дизайн быстроходной машины – с удобством в повседневном использовании, а мощность – с заботой об экологии. 

Юрий Кладов. Сайт www.carclub.ru

Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Кино и сцена
ТВ программа
После беспрецедентной серии стихийных бедствий, обрушившихся на нашу планету, лидеры мировых держав объединили усилия, чтобы создать разветвленную сеть орбитальных спутников по контролю над климатом для предотвращения природных катаклизмов. Но что-то пошло не так — система, выстроенная для защиты Земли, теперь угрожает ей. Начинается гонка наперегонки со временем, в которой надо успеть обнаружить реальную угрозу до того, как всемирный Геошторм сотрет с лица Земли все живое… и всех живых заодно.
В воскресенье, 22 октября, на стадионе ДальГАУ состоится Кубок города Благовещенска по регби. Начало соревнований в 12:00.

В соревнованиях примут участие команды из городов Благовещенск и Свободный.