Красота совсем рядом
1 0

На дальние путешествия нужны время и деньги. А если и того, и другого мало, то есть простой выход. Садишься на автобус и едешь за город. Ведь красота совсем рядом.

Мы с друзьями решили по воскреньям выезжать за город. Сначала мы ездили в основном на Мухинку. Но нам было интересно ходить новыми дорогами и мы каждый раз планировали новый маршрут, забираясь все дальше от города, да и дороги становились все длиньше.

7 июня мы решили пройтись от Новинки до Мухинки. Доехали на автобусе до пункта назначения - за 150 рублей. По карте дорога к Мухинке начиналась в начале деревни. Но увидев тропу от остановки, мы пошли по ней. Пройдя по ней до какого-то машинного парка, свернули в лес. Дороги не было, пробравшись сквозь кусты и лес, мы вышли на просеку. Точно такую же как и с другой стороны деревни. Сначала мы подумали, что это просека для высоковольтной линии, но сейчас я думаю, что это противопожарная просека. Прогулявшись вверх и вниз по просеке, мы вышли на трассу как раз в том месте, где и начиналась дорога на Мухинку. В общем немного размялись, прошагав пару километров вокруг деревни.

Отправились дальше. Дорога наша лежала вдоль высоковольтной линии. Навстречу нам проехали ребята на квадрациклах.

Пройдя километра 4 мы вышли на обрыв. При этом мы вроде и не поднимались. Пофотографировавшись на обрыве, пошли дальше. На фотографиях высоту обрыва не передашь, особенно когда фотографируешь сверху, но смотреть вниз было страшновато.

Неспеша идя по дороге, любовались цветами. Какое большое разнообразие цветов у нас, даже названия всех не знаю. Одни уже отцветают, другие только начинают цвести.

Дорога пошла вверх, причем это был такой длинный тягун. Мы вышли на вершину. Но видно повернули не туда, потому что дорога неожиданно закончилась.

Идти назад не хотелось. Мы подумали и пошли вперед, спускаясь с горки и проходя через кусты. Было сухо, но после дождей здесь скорее всего болото.

Внизу были поляны с ландышами, запах стоял невообразимый. Его не передать ни на фото, ни на видео. Насладиться им можно только вживую. Валя прям готова была ползти, не отрываясь далеко от них.

Предполагалось, что если мы пойдем в сторону Зеи, то где-нибудь все равно пересечем дорогу. Но увидев слева гребень сопки, повернули туда - похоже было, что там должна была быть тропа. Так и оказалось. Пройдя по ней совсем немного мы услышали шум машины, а внизу увидели дорогу. По этой тропе мы вышли к озеру Сомово.

Там стояли лагерем "Шатуны", а дальше у воды стояли еще две машины. Мы поинтересовались у них далеко ли нам до Мухинки и услышали что еще 42 км. Похоже ребята были не местные. Но нам повезло - тропу до "Колоска" показали "шатуны". По этой лестной тропе мы и дошли до базы отдыха, насчитав по дороге 11 переходов через ручьи. Опять же, ручьи были не очень большие и мы спокойно их преодолели.

На Колоске мы набрали вкусной водички и в общем-то дальше путь уже был известен.

Мы успели на автобус, на который и планировали. Конечно, если бы опоздали, то пришлось бы час еще позагорать. В общей сложности мы прошли примерно 14 - 15 километров. Немного омрачило наше путешествие только то, что Валентина забыла свои скандинавские палки на остановке. Она передает им привет и желает хорошо служить новому хозяину.

Кстати назад дорога обошлась дешевле, всего за 37 рублей.