05.02.2013  818

Своими руками

Гости — художники Наталья Стулина и Елена Крошко

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Здравствуйте. Вы смотрите программу «В центре внимания». В Амурской области есть Союз художников. Есть разные виды художественно-прикладного мастерства, которые не охвачены их вниманием. Так получилось, что существуют они совершенно обособленно. Так было до сих пор. Сейчас все мастера объединятся. У меня в студии находится председатель общества «Аллея мастеров» Наталья Стулина, а также мастер декоративно-прикладного творчества Елена Крошко.

— Как давно появилось это творческое объединение?

Н.С.: — По большому счету люди эти работают давно, некоторые по 30 лет. Но о них мало кто знает. Но вот именно собраться в общество нам удалось с лета прошлого года. На протяжении первого полугода мы составили хорошие планы и идеи на 2013 год. А самое главное — у нас растет коллектив. Мастера присоединяются.

— Летом в Благовещенске проходила «Аллея мастеров» в районе набережной. Сколько тогда выставлялось мастеров?

Н.С.: — Не более 20-ти.

— А сейчас сколько в вашем обществе?

Н.С.: — Чуть больше 80-ти.

— Вы готовы еще принимать новых членов вашего союза?
Н.С.: — Думаю, мы вообще их всех объединим, это вызывает большой интерес у горожан. А самое главное, мастера Амурской области, видя нашу работу, стали к нам приезжать. Порядка 30 коллег приезжают к нам со всей области.

— Думаю, в области еще больше мастеров. Как им вас найти?
Н.С.: — У нас есть свой сайт. Мы завели страничку на одноклассниках. Там у нас 195 человек. Из них каждый второй — мастер декоративно-прикладного творчества, житель Амурской области.

— Если говорить о направлениях, сегодня у нас Елена в гостях. Расскажите, чем вы занимаетесь?

Е.К.: — Моя миссия просветительская. Информацию передавали с помощью кукол-игрушек. За каждой стоит своя история. Есть традиция, есть канон русской народной культуры, который очень долго скрывался, прятался. Не секрет, что мы все здесь приезжие. Коренного населения практически нет. Соответственно, утратились культурные традиции многих народов. Сейчас, в век «технотизации», практически ушло ручное творчество. Мы обращаемся к своим истокам. Например, игровая кукла-хороводница. Обычно у девочки было две таких куклы. Мужская куколка — кулак. Вместе они играли свадебки. А если покрутить в руках куклу на палочке — будет платье подниматься, как в хороводе. Это развитие мелкой моторики. Мужскую куклу делали только молодые мужчины перед Крещением. Она была призвана защищать купающихся. Наши предки были более практичны, это своеобразная метка, что прорубь для купания.

— Как люди на это смотрят? Как на игрушки?

Е.К.: — Как на игрушки смотрят дети. К каждой кукле прикреплено описание. Моя палатка превращается в избу-читальню. Чаще всего еще выбирают куколку на здоровье. Это кукла из ниток.

— Можно что-то придумать самому?
Е.К.: — Да, можно брать традицию и привносить в нее новое, современное звучание.

— А что за работы из кожи и камня?
Н.С.: — На аллее собраны работы разных мастеров. Татьяна Ковалева занимается художественной обработкой кожи и камня. Это единственный мастер такого уровня в Благовещенске. Этот человек даже не имеет еще звания народный мастер.

— А есть такое?

Н.С.: — Да. Ведь это очень почетно — быть народным мастером. В этом году мы хотим 15 человек представить к этому званию.

— Чего вы хотите добиться в рамках вашего общества?
Е.К.: — Естественно, мастеру нужно дать заработать, чтобы он дальше мог радовать людей. Мастерам нужно место, где нужно общаться.

— Какие-нибудь мероприятия планируете?
Н.С.: — Обязательно. На базе городского Дома культуры объединяемся. Утвердили план мероприятий. День города — святой для нас праздник. Также хотим в марте в ОКЦ устроить картинную галерею.

— Какие еще интересные направления ДПИ есть?
Н.С.: — У нас очень многие интересуются керамикой, и сами делают. На этом фоне образуются различные студии. Очень интересно у нас работают мастера полимерной глины, фарфоровые куклы будут делать, развивается декупаж, и не только.

Ведущая: Евгения Манакова.


Комментарии

Вернуться назад