25.02.2013  845

Модернизация образования

Гость — министр образования и науки Приамурья Марина Селюч

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Добрый день. Это программа «В центре внимания». Сегодня у меня замечательная гостья — министр образования и науки Амурской области Марина Селюч.

— На каком этапе сейчас модернизация образования? Что происходит с нашими школами?

— Мы входим во второй этап модернизации российского образования. Наша система образования туда включена. И буквально 1 марта мы подписываем соглашение, по которому мы защитили свою концепцию. Нам выделяют федеральные органы власти 400 миллионов рублей.
 
— В сравнении с прошлым годом это какая сумма?
— Эта сумма немножко меньше. В целом по России в прошлом году было истрачено шесть миллиардов рублей, а в этом году четыре. Нам дают 400 миллионов рублей — это хорошая сумма.

— При этом многое уже сделано?
— Да, конечно. Мы будем продолжать делать то позитивное, что было сделано в прошлом году. Основная задача — это создание современных условий для получения качественного образования детей во всех школах Амурской области.

— В первую очередь на что пойдут средства?
— В первую очередь это оборудование, без которого сегодня невозможно организовать современный образовательный процесс. Это предметные кабинеты и учебно-лабораторное оборудование. Оно пойдет в те школы, в которые еще не пришло. Хочу заявить, что в прошлом году мы не оставили ни одной школы, самой сельской, малокомплектной, которая не получила бы автоматизированного места учителя. Это современное оборудование есть абсолютно в каждой школе. Мы закупили 560 единиц, а у нас 387 школ. Поэтому здесь у нас никто не остался обиженным. Мы продолжим обязательно приобретение школьных автобусов. В этом проблема есть для нас. И когда мы защищали проект, мы говорили о том, что мы в день наезжаем по Амурской области 6 000 километров. Это примерное расстояние до Иркутска. То есть мы аргументированно доказывали, что нам это необходимо. Более того, мы продолжим капитальный ремонт школ. У нас уже третий год получается, что практически каждая третья школа попадает в эту программу. И если до модернизации была большая программа областная. И было потрачено примерно такое же количество средств — более 100 миллионов рублей. Сейчас мы последовательно ведем другие школы, чтобы каждая получила дополнительные деньги.

— Некоторые школы просят о помощи спонсоров…
— Очень верю, что ушло это в прошлое. По итогам прошедшего года мы приобрели более чем 15 тысяч единиц спортивного оборудования, инвентаря. Во все школы роздано. Сейчас одна задача стоит — сохранить то, что мы получили. И использовать обязательно в образовательном процессе, чтобы оно не лежало где-то в кладовках, складских помещениях и так далее.

— В Амурской области есть опыт организации класса для инвалидов. Насколько он оказался востребованным?
— Мы три года участвовали и сегодня полностью реализовали условия этой федеральной программы. На территории области все эти ребята включены в образовательный процесс, которые могут этим заниматься. У нас есть опорные школы в Амурской области, где учителя ведут обучение на дому через дистанционное обучение детей. Поэтому программу эту будем продолжать в отношении детей дошкольного возраста.

— Еще один вопрос, который хотелось бы поднять — это молодые учителя. Сколько сегодня будет получать молодой учитель, получивший высшее образование?
— Миллиард мы получаем из федерации в этом году. Основная задача для этого — довести среднюю заработную плату учителей до средней заработной платы в экономическом секторе области. Амурская область попала в тройку субъектов РФ еще в сентябре (надо было к декабрю). Сегодня она составляет — 27 тысяч рублей. Но хочу заметить, что везде у нас она разная. В каждой школе, у каждого отдельного преподавателя. Потому что у нас, как правило, заработная плата состоит из 70% — базового оклада и 30% — стимулирующих. Принимает решение не директор, а общественные советы, которые существуют в школе. А с 1 января у нас в эту систему вошли работники учреждений дошкольного образования. Но у них средняя заработная плата по системе общего образования составляет сегодня 17 800. На 2013 год денежные средства заложены в бюджете. И в январе-феврале мы имеем уже совершенно другую заработную плату среди работников дошкольного образования.

— С каким разрядом молодые учителя приходят в школы?
— Все, кто заканчивает учебные заведения, имеют 11 разряд. Но в каждом муниципальном образовании все идет по-разному. У нас я знаю примеры, где учителя получают и 35, и 20 тысяч рублей. Все зависит от нагрузки, от личного вклада педагога. От его востребованности. Там очень много составляющих. Повышение заработной платы за последние два года позволило привлечь большее количество педагогов в наши образовательные учреждения. Еще обеспечены льготные условия, и социальные выплаты на получение жилья (миллион рублей), и погашение процентной ставки по ипотечному кредитованию. Они позволяют сегодня возвращаться в школы нашим педагогам. Самое главное — от учителя зависит все, что будет происходить в жизни молодого человека.

— Мы сегодня вернули престижность статуса учителя или нам еще большая работа предстоит?
— Очень большая работа. Тем более она не материальная, а более нравственная. Чтобы сегодня труд учителя, отношение к учителю поднять на тот уровень, где он был раньше.

— Самое радостное событие с 1 сентября по сегодняшний день в какой школе произошло?
— Сегодня настолько система образования эмоционально насыщенна, мы каждый день реализуем какие-то задачи. С 1 сентября нас ждет преобразований гораздо больше. Работы очень много и планов очень много.

Ведущая: Анастасия Музурантова.


Комментарии
Simple, 25.02.2013 22:27:00
Подделывать документы – самое почетное и безнаказанное занятие в образовании Архаринского района

Уже третий  подряд судебный процесс протекает в образовательном пространстве Архаринского района. Директора школ, будучи всю жизнь безнаказанными за свои подделки, наконец-то наткнулись на правосудие.
По первым двум процессам 12 ноября 2012 года  и 11 декабря 2012  решения суда были вынесены в пользу исца и как результат выплачены компенсации ответчиками МОАУ «СОШ с. Кундур» Архаринского района и МОБУ «СОШ  с. Ядрино» того же района.
Объектами судебных споров были незаконные увольнения учителей-совместителей, которые осуществились с помощью подделок директорами школ трудовых договоров. Так директор МОАУ «СОШ с. Кундур»  Валентина Шуляковская приписала в договоре срок его окончания. А директор МОБУ «СОШ с. Ядрино» сама написала заявление об увольнении по собственному желанию от лица учителя. Далее заявление и трудовой договор куда-то потерялись.
Величина директорской ответственности сегодня минимальна: они и дальше руководят образовательными учреждениями, заплатив в инспекцию по труду незначительный штраф. Суммы же компенсаций исцу были выплачены с зарплатного фонда школ, и в январе 2013 года все учителя МОБУ «СОШ с. Ядрино» были лишены значительной части стимулирующей выплаты. Как результат - ни в чем невинные учителя заплатили за коррупционные начинания своих руководителей из своего кармана.
Третий же судебный процесс  сейчас в самом разгаре. Учитель МОБУ «СОШ с. Ядрино» обратилась с иском суд в результате незаконного удержания части заработной платы, по причине тог, что бухгалтерия отдела образования выплатила ей отпускные за 2012 год дважды.
Данную ошибку бухгалтерия отдела образования обнаружила только через три месяца после ошибочной выплаты и стала самовольно совершать удержания  излишне начисленных отпускных выплат. Суммы удержания превышают допустимые законом 20 %,  а в расчетных листах  учителя данные действия не отражаются.  В случае, если  решение суда будет в пользу учителя, то весь коллектив будет платить за ошибки бухгалтерии, которая сегодня славится в Архаринском районе как низко профессиональная. Как не заглянешь к ним, они то  и дело чай пьют, да ложками по стаканам  гремят.
Привлечь к ответственности и порядку начальника отдела образования Администрации Архаринского района Олега Герасимова никак не удаётся. Он считает, что молодые учителя слишком мало еще проработали в образовании, чтобы получать правильные выплаты. Областные же власти отмахиваются от проблем и перенаправляют  все заявление обратно в районным властям. Далее заявления цитируются дословно работниками отдела образования  на каждом углу, становятся объектами сплетен. Юрист отдела образования наизусть цитирует строки из ряда моих обращений, вот какая у него хорошая память, но норму закона он запомнить не почему-то может.
Какой же вывод? Подделывать документы и находятся в состоянии хаоса – самое почетное явление в Архаринском образовании.

Вернуться назад