14.03.2013 536
Ледовые мотогонки
Гость — победитель Кубка «Вызов» Роман Акименко— Со всеми этими регалиями как себя ощущаете?
— Эта гонка была дальневосточная. Были более серьезные соревнования: и чемпионаты России, и чемпионаты Европы. На этих соревнованиях хотелось достойно выступить. В принципе получилось.
— Отличается подготовка к чемпионату Европы и к дальневосточным соревнованиям?
— К каждым готовишься на максимальном уровне.
— Из чего складывается подготовка?
— Подготовка — это в первую очередь настройка моторов, замена всех поршней. Самое главное — шиповка. Чтобы настроить колеса, зашиповать их, ну и, естественно, самому настроиться. Самое главное — тренировки.
— Насколько я знаю, вам помогает отец. Он занимается моторами. Сколько занимает сам процесс? За какое время нужно начинать готовиться?
— В основном подготовка идет неделю.
— Всего лишь?
— Тренировочная подготовка начинается за несколько месяцев. Тренируемся на стадионе не каждый день. В остальные дни мы работаем с техникой.
— Последние соревнования, прошедшие в прошлом году, оказались несколько неудачными и для спортсменов, и для организаторов. Если говорить про Кубок «Вызов», насколько он был хорошо организован?
— Эти соревнования прошли на высоком уровне, потому что лед был залит хорошо. Во второй день немножко лед был похуже — он кусками выкалывался.
— Вы участвовали в соревнованиях в других городах. Есть разница, как там они проводятся, и как у нас?
— В основном первый день проходит нормально, во второй день спортсмены начинают уже быстрее ехать. Потому что после первого дня у кого-то что-то не получается, люди настраиваются и едут намного быстрее.
— Шиповка какую роль играет?
— Шиповка у каждого индивидуальная. Каждый шипует колеса сам.
— У вас есть какие-то секреты?
— Секретов нет. В заднем колесе 175 шипов, в переднем — 120. Заднее колесо ведущее, поэтому там шипов больше.
— Насколько этот результат ценен для вас?
— Были у меня раньше соревнования с результатом 15 из 15. Бывало, и 30 очков набирал максимальных. Рад, конечно, что так получилось.
— Это было ожидаемо, или все-таки сомнения еще присутствовали?
— Немножко сомнения присутствовали, конечно. Волновался, но очень хотел выиграть эту гонку, потому что она была заключительной в этом сезоне. Хотелось очень достойно выступить.
— Следующий сезон, получается, будет следующей зимой?
— Да. Зимний сезон начнется в ноябре.
— Насколько мне известно, вы недавно поступили в ДальГАУ, учитесь. Не будет ли это мешать?
— Буду совмещать, отпрашиваться, договариваться.
— На этих соревнованиях несколько раз вы шли сначала вторым, потом удачно очень обходили соперника. На каком участке трека легче всего обойти соперника и оставить его позади?
— Самая выгодная траектория — это внутренний круг трека. Там получается меньший радиус поворота.
— А если он уже занят?
— След в след спортсмену не надо ехать. Нужно выбирать другую траекторию и обгонять.
— Роман Павленко выбирал для обгона внешний круг.
— Наружный круг с более чистым льдом. Поэтому скорость выше. Меньше трясет.
— А вы часто этим пользуетесь?
— Да. На этой гонке получалось так, что я выигрывал старт и выезжал на наружный круг.
— Помимо болельщиков на трибунах, кто вас поддерживал?
— За меня болел мой отец — он у меня и механик, и тренер. Девушка моя переживала. Она была очень рада, что я выиграл гонку.
— Присутствовали ребята из Уссурийска, где проходил первый этап. У нас был недобор по очкам. Что препятствует их набору?
— В Уссурийске гонка была такая же. Мы выступили немножко хуже, потому что не хватало тренировок. Техника подвела немножко.
— Сколько процентов для победы зависит от техники?
— Наверное, процентов 80. Потому что над ней постоянно работаешь, готовишь. Два мотоцикла должно быть обязательно. Потому что бывает такое, что один сломается в гонке. Тогда садишься на второй и продолжаешь.
— С чем связаны спортивные предрассудки. Например, никому не давать свой шлем, никого не подпускать к своему мотоциклу? У вас такое присутствует?
— У каждого спортсмена есть свои приметы. Шлем никогда никому не даем.
— Как можно оценить спортсменов из Уссурийска?
— Они на своем уровне едут хорошо. У себя дома всегда легче ехать. Трибуны болеют, кричат, очень помогают.
— Волнение больше в начале?
— Волнение больше всего обычно перед первым заездом. А потом уже настраиваешься и едешь вперед.
— Чем спортсмены занимаются в перерывах, когда рабочие чистят лед?
— Проверяем давление в колесах, меняем шапочку на шлеме и просто настраиваемся к следующему заезду.
Ведущая: Дана Чернышева.
Вернуться назад
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Великий пост 2024
Святослав Шевченко
священник, председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
Нашли ошибку? Ctrl+Enter
Мы ВКонтакте