06.05.2010  1261

О мобильном Интернете и сотовой связи

Гость — директор амурского филиала компании «Билайн» Сергей Саляев

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Ведущий: Сергей Становкин

 

Сотовая связь уже давно стала частью нашей жизни. Звонки, СМС и мобильный Интернет, который всегда под рукой. Чего нам ждать от развития сотовой связи и как защитить себя от мобильных мошенников, об этом мы сегодня поговорим с директором амурского филиала компании «Билайн» Сергеем Саляевым.

 

—Сергей Владимирович, здравствуйте.

— Добрый день.

 

— Компания «Билайн» занимается не только мобильным Интернетом, но еще и широкополосным доступом в Интернет. Когда мы увидим эту услугу в Амурской области?

— Вы совершенно правильно заметили, мы интегрированный оператор. Благодаря тому, что мы объединились с компанией «Голден Телеком», наша компания предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет, как в центральной части России, так и на территории Сибири и Дальнего Востока. Что же касается прихода ШПД в таком традиционном проводном виде в Амурскую область, то планы у компании есть и сегментировать мы будем именно по корпоративным клиентам эту услугу.

 

—А когда сроки?

— Точных сроков пока назвать не могу, но планы на этот год.

 

— Вопрос про Интернет: часто слышны нарекания, на качество доступа в Интернет у нас на Дальнем Востоке и в Амурской области в частности, именно фиксированный Интернет.  На сколько мобильный Интернет может быть альтернативой традиционному?

— Если говорить об истории, то надо сказать о том, что сейчас самая распространенная технология и самая простая и востребованная технология является GPRS, так называемая.

 

— Он действует на территории всей области практически?

— Да, на территории практически области и у любого оператора эта технология существует. Скорость передачи данных в этой технологии ограниченна, если грубо совершенно говорить, то порядка 200 кбит/с. Есть расширенный вариант этой технологии, так называемая технология EDGE, которая позволяет передавать, в идеальных условиях до 400 кбит/с. 

 

— А в реальных?

— В реальных зависит от загрузки конкретной базовой станции. Говоря о технологиях, надо сказать, что и GPRS и EDGE это уже, по сути, вчерашний день. На смену им приходит технология так называемая третьего поколения — 3G. И что касается Амурской области, мы предоставляем услуги 3G помимо областного центра, еще и в Екатеринославке, Свободном, Поярково, Архаре и в Шимоновске.

 

— Какие преимущества технологии 3G? Как можно на практике использовать?

— Безусловно основное преимущество технологии 3G это, конечно же скорость передачи данных, более высокая, чем в технологиях GPRS и EDGE на порядки. В нормальном режиме работы эта скорость передачи доходит до 2 Мбит/с, вы идеале, в теории это до 7,2 Мбит/с.

— То есть на практике в 5-10 раз?

— В 5-10 раз. И второе преимущество — это, конечно же, мобильность. Вы со своим телефоном, поддерживающим технологию 3G, находитесь в любом месте, получаете доступ во всемирную паутину. Плюс к этому, мы сейчас вывели на рынок интересное предложение, это так называемый USB-модем или 3G-модем. С помощью которого, вы так же находясь абсолютно в любом месте, не привязанный ни к каким проводам, получаете высокоскоростной, сравнимый по скорости с доступом с традиционным ШПД, который предоставляется проводными провайдерами, вы выходите во всемирную сеть. Если говорить о ценах, то мы сейчас предлагаем достаточно интересное предложение, где цена мегабайта доходит до 75 коп. 

 

— Пару месяцев назад компания «Билайн» гордилась тем, что задержала несколько мошенников мобильных, кажется с Курганской области. Эта история чем-то закончилась?

— Да, действительно был такой случай. Не скажу, что это прям прецедент, но достаточно оперативно мы здесь работали. Вообще если говорить о мошенничестве, то в нашей компании разработан некий системный подход. Мы запустили программу «Мобильная грамотность», основным девизом которой является  «Знание — сильнее обмана», т.е. человек вооруженный знаниями о технологиях мошенничества, он уже с меньшей долей вероятности попадется на удочку этих мошенников. Если вспоминать тот случай, который вы приводите, именно звонок их Курганской области. Благодаря этому случаю, мы разработали некий технический прием, который не позволит в дальнейшем мошенникам использовать именно этот способ, т.е. по частям мы будем разбираться, и помогать нашим клиентам не попадаться на такие удочки. Кроме того, юридически у нас теперь появилась возможность блокировать номера мошенников в случае подтверждения того, что они действительно осуществляют злонамеренные действия.

 

— Сергей Владимирович, часто люди теряют деньги, абоненты теряют деньги в результате своих ошибок. Либо подписались на что-то не то, либо сами, либо дети. Можно как-то деньги эти вернуть или нет?

— У нас в компании принять индивидуальный подход к каждому клиенту, поэтому если вы обнаружили некую ошибку, которая произошла при зачислении средств, при списании каких то средств, мы всегда рады помочь своим клиентам. Можно обратиться либо в CALL–центр по телефону 0611, либо придти к нам в офис, мы с каждым клиентом разберемся и постараемся помочь.

 

— Сергей Владимирович, спасибо большое за беседу вам. Сегодня у нас в гостях был директор Амурского филиала компании «Билайн» Сергей Саляев.

— Сергей, взаимно благодарю. Пожелать телезрителям ТК «ПортАмур» я бы хотел быть инновационными, быть активными, интересоваться всеми новостями рынка коммуникаций и, конечно же, живите на яркой стороне.



Светлана Шевченко, блоггер, журналист

Ничего трудного в установке 3G - модема нет, главное читать, что написано в программе. У меня процедура установки драйвера модема заняла минут 5-10. И то с учетом того, что я блондинка. 


Комментарии

Вернуться назад