03.06.2010  1027

Об обращениях граждан к власти

Гость - начальник отдела по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора и Правительства Амурской области Людмила Владимировна Ковригина.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Ведущий: Андрей Анохин 

Добиваться справедливости и искать правды можно различными методами. Но когда уже испробованы все способы и пройдены все инстанции, принято обращаться к власти. Стучать в ее двери, требовать, обсуждать, может быть, просить. Насколько широко откроются эти двери — зависит от нашей сегодняшней гостьи. Это начальник отдела по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора и Правительства Амурской области Людмила Владимировна Ковригина.

 

— Ваш отдел принято называть мостом между властью и обществом. Насколько часто амурчане пользуются этим мостом?

— Самый главный вопрос, который хотелось бы сегодня обсудить — «Почему люди жалуются?». Если люди обращаются к власти, и к вышестоящей — особенно, значит где-то обидели, где-то не выслушали, не поняли. И человек вынужден обращаться к высшей власти в области — к губернатору, а затем далее и в Правительство РФ, к Президенту. Обидели...

 

— А какие-то личные жалобы, просьбы бывают?

— Личных жалоб много, потому что многие жители, особенно из дальних поселков, телевизор не смотрят, Интернета у них нет... А конверты все-таки есть. И поэтому граждане пишут письма губернатору, как отцу родному. Однажды — я уже учитываю опыт дальней работы, обратился молодой человек, инвалид по зрению, он попросил подарить ему собаку-поводыря. Был такой случай, приобретали ему собаку. Один из таких неординарных случаев, когда девочка обратилась к Президенту с просьбой приобрести ей котенка. Дома мама не разрешает, папа не разрешает. Как было не отнестись к такой просьбе где-то с юмором, где-то по-человечески. Вы знаете, мы нашли котенка. Мы привязали к нему бантик, моя коллега отвезла этого котенка девочке... И хорошо еще, что родителей не было дома!

 

— Котята и собаки — это, конечно, хорошо. Но есть же случаи, когда человеку действительно оказывается помощь в вопросе жизни и смерти?

— Таких вопросов очень много. К сожалению, сейчас медицинское финансирование не позволяет всех желающих отправить в Москву, в Новосибирск... Самая большая проблема сейчас, с которой часто обращаются к губернатору — это трансплантация почек. Это действительно и личная, и общественная просьба, чисто человеческая. И такие вопросы решаются.

 

— Кто чаще обращается — дети, молодые люди, пенсионеры?

— Если говорить о сегодняшнем дне, 2010 год, сейчас очень много обращаются ветераны войны, труда, ветераны тыла — связано все-таки с юбилеем победы, в основном вопросы социальной направленности и связанные с квартирами. Детки тоже обращаются, но, как правило, обращаются с такими вопросами: «У мамы нет денег, мама не получает какие-то там деньги...» Плюс алименты. То есть мелкие вопросы, которые их просит написать мама.

 

— А бывают недобросовестные просители, которые просят подать «на седьмую «Волгу»? Человек все имеет, но хочет еще за счет государства?

— К великому сожалению и такие есть. Получив однажды что-то из рук губернатора или правительства, чувствуют, что мы тут — «золотые рыбки». Так и пишут: «Спасибо Вам большое, но не могли бы вы помочь мне еще в одном вопросе...» Разумеется, мы дадим ответ, что где-то как-то это можно получить естественным и законным путем. Или, бывает, просят на квартиру: «Вот у меня есть вот такая-то сумма, но немного не хватает, вы там сбросьтесь, в своем правительстве, и пришлите мне денег...»

 

— Немного другое — я имел в виду. Бывает такое, что человек обеспеченный, самодостаточный, но он требует очередную квартиру, прикидывается бедным, просит очередную квартиру за счет государства... Какая-то проверка писем имеется?

— Конечно, разумеется. И наш отдел, в том числе выезжает на место для проверки фактов, изложенных в письме, буквально сегодня мы получили один из ответов из прокуратуры, где факты совершенно не подтвердились(!) то есть люди просят за руководителя одного из сельхозпредприятий — он, мол, такой бедный, такой нищий, ему надо срочно помочь. Проверка была проведена и ни один факт не подтвердился. Таким людям мы тоже даем ответы, и сообщаем, что они злоупотребляют правом на обращение.

 

— Ну что ж, спасибо Людмила Владимировна, от себя хотелось бы добавить, что реже всего забывают о тех, кто чаще всего о себе напоминает. Так что, как говорится, пишите письма!


Комментарии

Вернуться назад