16.11.2010 985
О ремонте многоквартирных домов
Гость — Ирина Сивакова, председатель общественной организации «Союз старших домов»Капитальный ремонт в жилых домах — то, о чем долго мечтали благовещенцы, многих теперь не радует. Почему так происходит, мы поговорим с человеком, который о капитальном ремонте знает не понаслышке. У нас в гостях Ирина Сивакова, председатель общественной организации «Союз старших домов».
— Ирина Владимировна, пару месяцев назад все бурно обсуждали радостное событие. Пришло много миллионов федеральных денег, на которые можно было отремонтировать более 20 капитальных домов в Благовещенске. Сейчас все обсуждают другие проблемы. Деньги пришли, ремонт идет, но при этом много каких-то сложностей, неувязок и недоделок. С чем это связано, и с чем к вам приходят люди, на что жалуются?
— По 185 федеральному закону пришло более 153 миллионов рублей на капитальный ремонт многоквартирных домов. Из них 22 дома — благовещенские. Судя по обращениям, которые к нам в связи с этим поступают, к ремонту оказались не готовы ни собственники, ни сами управляющие компании.
Еще в апреле мы проводили школу жилищного просвещения, говорили, что управляющая компания должна заранее рассказывать людям об их правах и обязанностях. По 185 федеральному закону перечень работ, которые надо проводить на каждом из этих домов, строго регламентируется. Но многие собственники до сих пор не видели ни смету на эти работы, ни каких-либо документов. Тем не менее, квитанции об оплате уже приходят. Неудивительно, что это вызывает справедливое негодование.
— То есть люди не всегда знают, что у них в доме проводиться капитальный ремонт?
— Было и так. Люди просто недоумевали, когда к ним приходили работники и просили обеспечить доступ в квартиру, к общему имуществу.
— Говорят, что эта проблема самая наболевшая — соседи, которые не пускают работников с домоуправления, не позволяют делать что-то на своей территории. Эта проблема как-то разрешима? Кто здесь виноват и кто прав?
— Здесь получается коллизия закона. Да, стояки находятся в общем имуществе, они обязаны ремонтироваться, и люди обязаны предоставить доступ к общему имуществу. Но с другой стороны неприкосновенность жилища у нас никто не отменял, поэтому люди имеют право и не пускать рабочих. Вопрос в другом: насколько люди понимают, что это нужно делать? В основном дома, которые попали в эту программу, 30-40 лет находятся в эксплуатации. Естественно, их внутридомовое инженерное оборудование пришло в негодность. Кто-то может сейчас не разрешает менять трубы, не понимая, что в дальнейшем может произойти авария. Тем людям, которые сейчас отказываются от ремонта того же стоякового отопления, канализации, нужно понимать, что они могут стать причиной аварийных ситуаций.
Я советую тем людям, которые могут стать жертвами отказников, брать с них расписки о том, что они отказываются обеспечивать доступ в квартиру и все дальнейшие аварийные ситуации будут устранять за свой счет.
— А если они откажутся подписывать?
— По жилищному кодексу предусмотрена возможность собственников составлять акт, где будет зафиксировано комиссией, что такой-то собственник отказывается принять работников и документы по этому поводу подписывать не собирается. Это будет своего рода страховка на будущее.
— Со стороны управляющих компаний нарушения есть?
— Когда уже деньги пришли, мы совместно с городской администрацией проводили совещание специально для старших домов, инициативных групп, для управляющих компаний тех домов, которые попали в программу ремонта. Кстати, мне лично пришлось объезжать эти дома, чтобы их представители пришли и узнали, как будет проходить ремонт, каковы их права. Вместе с тем, некоторые компании обзванивали же своих собственников и говорили, чтобы те на совещание не приходили. Недобросовестных управляющих компаний на нашем рынке очень-очень много.
Очень внимательно и ответственно подходите к подписанию актов выполненных работ. Без подписи собственников работы приниматься не должны.
Вернуться назад
О профилактике онкозаболеваний и развитии медицины