25.11.2010 1149
О планах судостроительного завода
Гость — генеральный директор акционерного общества «Судостроительный завод» Вячеслав ПоповСегодня в центре внимания амурские судостроители. Гость программы — генеральный директор акционерного общества «Судостроительный завод» Вячеслав Попов.
— Вячеслав Степанович, здравствуйте!
— Добрый день!
— Новый год вы встречаете с новыми надеждами. Знаю, что вы готовитесь вступить в федеральную целевую программу «Развитие судостроительной отрасли» и по этому поводу запланирована командировка в Москву. Можно более подробно об этом рассказать?
— Есть программа «Развитие отечественного судостроения до 2030 года», и вот начиная с этого года, она начинает работать. Мы планируем, что федеральные власти окажут отечественным заводам конкретную финансовую помощь. Основные средства должны пойти на замену оборудования, модернизацию всего производства, чтобы на внешнем рынке мы стали конкурентоспособными.
— То есть, по вашему заказу на закупку оборудования или готовое оборудование какие-то выделяются средства?
— Если защитить соответствующие бизнес-планы, то средства будут выделяться по годам. Программа по развитию начинает работать только с этого года.
— Для того, чтобы вступить в программу, вам была оказана какая-то поддержка или вы сами на нее вышли?
— Нет, надо делать заявку и выходить самостоятельно. Программа рассчитана в основном на те заводы, которые могут участвовать в программе производства судов для министерства обороны, конкретно для военно-морского флота. Мы постоянно занимаемся военным судостроением. В прошлом году сдали последнее судно. А в этом сдали 2, так называемые танковозы для Курил.
— Знаю, что в этом году вы построили 7 рыболовецких сейнеров. Их отправили получателям. Куда они ушли?
— 4 сейнера ушло на Сахалин и 3 на Камчатку. Все благополучно достигли своих баз. 2 судна отработали уже на промысле и показали очень хорошие результаты. Совершенно изменилось насыщение машинного отделения, рулевой рубки: там создан объединенный пульт, теперь у капитана все на глазах. Усилена мощность главного двигателя в 1,5 раза, применена гидравлическая схема промыслового лова. Всем этим занимались наши специалисты.
— Чем сейчас занимается судостроительный завод?
— Мы продолжаем выполнять программу, намеченную губернатором — 10 сейнеров. До конца года мы должны построить еще 3 судна.
— Насколько мне известно, в свою работу вы хотите внедрить лизинговую программу. Расскажите подробнее, что это такое?
— Это продажа с рассрочкой. В Рослизинге участвуют государственные капиталы, поэтому ставка составляет всего 2-3%. Это очень хорошие проценты, они привлекательны для рыбаков. На днях будем отправлять документы.
— Вы единственные судостроители такого класса на Дальнем Востоке? Откуда тогда раньше брали суда в том же Приморье?
— Суда больших объемов водоизмещения производит хабаровский завод имени Кирова, «Восточная верфь» во Владивостоке. У них солиднее и мощности, и количество работающих. Нишу они занимают немного другую.
— По последней информации, депутаты благовещенской городской Думы освободили ваш завод от земельного налога. Речь шла о 5 миллионах рублей.
— У нас была 50% льгота на протяжении многих лет. Сейчас ее повысили до 100%. Это делается для того, чтобы оказать поддержку судостроению. Политика правительства — поддержать отечественного производителя, потому что отрасль судостроения сегодня — локомотив по сравнению с другими отраслями. Наша отрасль развивается быстрее всех.
Мы рассчитываем увеличить количество работников, повысить зарплату, потому что будем много работать. Сейчас у нас трудится 450 человек, средняя зарплата — до 20 тысяч рублей.
Вернуться назад
О профилактике онкозаболеваний и развитии медицины