Дресс-код или дресс-нет?

Что одеть в первый рабочий день в новой компании
15 апреля 2011, 10:00
1814
Вхождение в новый коллектив является серьезным стрессом. Однако «головная боль» начинается еще с вечера предшествующего дня, и одна из ее причин — извечный вопрос: что же надеть? Как соблюдать правила дресс-кода в компании, вам расскажут специалисты кадрового агентства Tom Hunt — старший партнер Владимир Якуба и Елена Старостина.

Мнение о человеке складывается с первого же взгляда. Соответственно, и в компании мнение о новом сотруднике складывается сразу, как только он зайдет в кабинет, и почти всегда предвосхищает конечный результат. А в 70% случаев люди составляют свое мнение еще до того, как новый сотрудник произнесет хотя бы одно слово. Невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника. Слова (которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации, 55 % — позы и жесты.

Наше отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, которое является результатом воздействия невербальных факторов — походки, выражения лица, взгляда, стиля одежды, манеры держаться и т.д. Одежда в этом случае является своеобразным посланием, символом уверенности и устойчивой позиции в организации.

Безупречный внешний вид станет для вас неотъемлемой частью успеха в новой компании: деловой костюм, ухоженные руки и волосы, начищенная обувь и т.д. Вы должны выглядеть в первую очередь аккуратно.
4 момента, на которые обращают особое внимание:

• Лицо;

• прическа;

• макияж (у женщин) и аккуратно выбритое лицо (у мужчин);

• одежда.

Во всем мире стандартом рабочей одежды (что для мужчин, что для женщин) является костюм. Это уникальная позиция этикета, у которой нет национальных особенностей. Конечно, в жаркую погоду допускаются небольшие отклонения, например, можно позволить себе снять пиджак, но в целом рамки строго очерчены и одинаковы для всех.

Что такое dress code?

Дресс-код (от англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, для посещения определенных организаций, мероприятий, заведений. Дресс-код дисциплинирует и помогает сосредоточиться непосредственно на деловых вопросах.

Корпоративный дресс-код может быть представлен в нескольких стилях. К деловому стилю относятся костюмы строгого покроя и расцветок, минимум аксессуаров, скромные украшения, для мужчин обязательны галстуки. Наиболее деловыми цветами костюма являются: темно-серый, темно-синий, коричневый, черный, сине-зеленый. Для платьев приемлемыми цветами считаются светлый, светло-серый и бежевый. Тем сотрудникам, у которых не запланированы встречи с клиентами, разрешено одеваться более свободно. Еще одним не менее распространенным корпоративным стилем является униформа. В рамках данного стиля сотрудники одеваются в специально разработанную фирменную одежду компании.

Если в компании или для данной должности установлен «свободный» стиль, то сотрудник волен приходить на работу, в чем пожелает, а под неофициальным стилем обычно принято понимать удобную, практичную повседневную одежду (это могут быть джинсы и пуловеры). Однако для мужчин в любом случае важную роль играет обувь — она обязательно должна быть чистой.

Дресс-код на деле

Обычно в компаниях дресс-код вводит руководство. К подобным решениям сверху сотрудникам необходимо относиться с пониманием, ведь введение дресс-кода — это способ повысить производительность и эффективность труда, представить компанию серьезной, надежной и стабильной. В то же время дресс-код не должен отрицательно сказываться на комфорте и активности сотрудников.

Для работников творческих или аналитических профессий (дизайнеры, копирайтеры, аналитики), которых клиенты практически не видят, нет жестких требований к форме одежды. Дресс-код обычно вводится в тех компаниях, где сотрудники контактируют с клиентами, участвуют в переговорах, встречаются с потенциальными покупателями своих услуг или товаров. Также он применяется на заправках, где сотрудники одеты в комбинезон с фирменной символикой, в банке, где имеет место солидный офисный костюм, в учреждениях общественного питания.

Во многих компаниях дресс-код учитывается еще на собеседованиях. В таких случаях сразу же отсеиваются любители шорт, маечек, декольтированных платьев, шлепанцев, кроссовок и кепок. Внешний вид кандидата говорит о его отношении к компании и к той должности, на которую он претендует. Особое внимание уделяется внешнему виду того работника, которому приходится ежедневно общаться с клиентами или посетителями. Офисная одежда порой может рассказать о компании больше, чем сам офисный работник.

Поэтому, собираясь на работу в первый рабочий день, вспомните, в чем ходили сотрудники компании на собеседовании. Вполне возможно, что в новой компании вообще нет дресс-кода, ее сотрудники ходят вовсе не в деловой одежде, а директор вообще предпочитает джинсы строгим брюкам.

Если раньше вы всегда придерживались свободного стиля в одежде, а на новом рабочем месте действует строгий дресс-код — не стоит паниковать. Отнеситесь к дресс-коду не как к своду строгих правил, исключающему любые проявления индивидуальности в одежде, а как к хорошей практике всегда одеваться «к месту» и «ко времени».

Под запретом — вся одежда для путешествий, дачи, походов на рынок, воскресной прогулки или для ночного клуба.

Единственное исключение, касающееся деловой одежды, относится к лицам свободных профессий. И это естественно, ведь, к примеру, курьер, который весь день бегает по городу, в костюме и при галстуке будет смотреться совершенно нелепо. Да и художник, рисующий деревенский пейзаж в деловом костюме, выглядит ничуть не лучше.

История вопроса

Существует мнение, что термин «dress code» был предложен в XIX веке консервативными англичанами. Тогда Палата общин и Палата лордов ввели на своих заседаниях определенный эксклюзивный гардероб. В то время отсутствие какого-либо из аксессуаров туалета не позволяло человеку присутствовать на заседании.

Существует и иная версия того, кто первый предложил использовать дресс-код. Предполагается, что идею ввели владельцы лондонских банков, служащие которых были обязаны носить темно-синие костюмы в полоску, чтобы создать или подчеркнуть идеальный внешний вид, играющий немаловажную роль в доверии клиента к банку, а также показать уважение к деловым партнерам и клиентам.

Источник: http://blagoveschensk.job.ru, фото: http://www.moskva.fm
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8-) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
 
ВИДЕО ЛИДЕР
КВН на Амуре КВН на Амуре
Автор Катрин
397770
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Сдам 1комнатную квартиру в микрорайоне
Цена 16000+счетчики(свет и вода) руб.
Продам
Цена 3400000 руб.
Сдам в аренду
Цена 120000 руб.
Кино и сцена
ТВ программа