«Безразличие или чрезмерная активность?»
Интервьюер: Анастасия Буга

«Безразличие или чрезмерная активность?»

О правах и обязанностях граждан
26 января 2017, 15:12
Личное мнение юриста Павла Тимофеева:

— Безразличие при нарушении прав или истерика при соблюдении законов: именно так я бы охарактеризовал современное состояние нашего общества и государства. Недавно я начал вести группу в социальной сети, где даю юридические советы бесплатно, именно там произошли случаи, которыми я попробую обосновать свою точку зрения.

От ООО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» пришел счет об оплате взноса за ненавистный всеми капитальный ремонт в адрес одного гражданина (здесь и далее я буду именно так говорить о личности и только в мужском роде). «Не буду платить», — подумал гражданин, безразлично отреагировав на совершение в отношении него преступления.

Если кто-то из уважаемых читателей подумал: «Ага, я так и знал, что эти взносы — есть криминал чистой воды», то я ждал такой реакции. Объясню. Преступление состоит не в требовании оплаты взноса, а в том, что эти взносы может собирать только НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов». Уловили разницу? ООО «Ромашка» и НО «Ромашка» — это две разные организации.

Так вот почему же обязанность платить взносы, установленная Жилищным кодексом РФ, вызывает у многих негодование, а различные преступные махинации под предлогом соблюдения этой обязанности — безразличие. Возможно, в отсутствии справедливого механизма по применению этого закона, ведь многие дома будут отремонтированы только в 40-е годы нашего века.

Хорошо, от ЖКХ перейдем к защите прав потребителей или получению алиментов на

ребенка, где механизмы по соблюдению наших прав оттачивались со времен РСФСР (к слову, Российская советская федерация и Российская Федерация — это две разные «организации», но в отношении законов здесь существует преемственность).

Условно всех покупателей продуктов можно поделить на две категории. Кто, купив некачественный недорогой товар, просто его выкидывает (это обо мне), и кто идет в магазин и поднимает панику словно было совершено покушение не его жизнь. По закону продавец должен вернуть деньги за некачественный продовольственный товар, а по другую сторону баррикад покупатель имеет право получить деньги за такой товар обратно. Защитой прав покупателей занимается Роспотребнадзор. Как видим, имеется понятный механизм поведения в случае покупки «просрочки». Но этот механизм, как старый телевизор, не начнет работать, пока не ударишь, не начнешь скандал с кассиром и администратором, не пригрозишь Роспотребом (до сих пор граждане старой закалки называют его СЭС).

Итогом моей «портяночки» станет вывод, что безразличие при нарушении прав и истерика при соблюдении закона имеет свои причины. Об одном лишь безразличии я сожалею больше всего: «Не хочу ругаться с бывшим и взыскивать алименты», — говорил мне один гражданин. Но ведь право получать алименты тебе не принадлежит, это право

твоего ребенка, и отстаивать эти права призван ни призрак ГорОНО, бродящий по планете. Это обязанность отца их уплачивать и матери их взыскивать, а где-то далеко по другую сторону баррикад забытый всеми несовершеннолетний ребенок имеет право.