О будущем социальных сетей, блогов и интернет-продаж
Интервьюер: Порт Амур

О будущем социальных сетей, блогов и интернет-продаж

«В Телеграме бизнесу делать особо нечего»
20 марта 2022, 14:56
Личное мнение руководителя digital-агентства Антона Моисеенко:

— После блокировки Инстаграма люди массово пошли в Телеграм. Но мне кажется, это ненадолго и уж точно не для всех. Эта площадка больше подойдет для блогов, потому что в первую очередь это мессенджер, и никто не станет подписываться на 900 каналов сразу, как это было в инсте. Бизнес, скорее всего, переберется в «Одноклассники» и в «ВКонтакте», и там, по всей видимости, придется начинать все заново. Потому что это совсем другие коммуникации, это другой объем работы, другие алгоритмы.

Например, в «ВКонтакте» очень сложно потреблять контент. Для этого нужно совершать несколько действий. Этим, в частности, и объяснялся бум популярности Инстаграма и ТикТока, где можно было просто свайпать вверх и получать нужную информацию, а не думать о том, в какую группу нужно зайти и где ее искать.

На самом деле, платформ очень много. И говорить о том, что инсту стопроцентно заменит та или иная, сейчас нельзя. (Многие вообще ждут, что все отыграется назад, хотя лично я в это не очень верю). Помимо ВК и «телеги» есть «Яндекс.Дзен», который сейчас активно развивается и продвигается, и уже собрал внушительный пласт аудитории. Есть «Яндекс.Кью». Поэтому я бы рекомендовал бизнесу и блогерам тестировать все площадки, запускаться везде, и уже потом смотреть, где какой отклик аудитории они получили.

А вот перспектив у так называемых аналогов Инстаграма я пока не вижу. По крайней мере, в ближайшем приближении. Потому что вспомните, что из себя представлял Инстаграм 10 лет назад. Это было обычное странное приложение для выкладывания фотографий, очень простое. Потом оно начало развиваться и усложняться. Не каждый разработчик способен сделать настолько удобное приложение, чтобы завоевать сердца пользователей. Тем более, сделать быстро.