«Следите лучше за частниками…»
Автор: Евгений Басенко

«Следите лучше за частниками…»

Как муниципальные автобусы гоняют по встречной, а директор советует «не раздувать историю»
19 июня 2013
Про нарушения правил дорожного движения водителями благовещенских маршруток говорено-переговорено бесчисленное множество раз. При этом рулевые муниципальной «Автоколонны 1275» всегда ставились в пример. Мол, и опыт у них, и стаж, и примерное поведение на дороге всегда имеют место быть. Думаю, доля истины тут есть. Но только доля. Потому, что сегодня они ничуть не отстают от своих «братьев меньших». Реальность событий это подтверждает. Приведу лишь один пример.

Четверг, 13 июня. Еду на рабочую встречу. На часах 15-08. В районе перекрестка улиц Калинина и Красноармейской образовалась небольшая пробочка. Картина типичная для этого времени дня. Стою в правом ряду, рядом в левом темно-синий автобус «ДЭУ». Номера маршрута не вижу. Знаю лишь, что принадлежит он МП «Автоколонна 1275». Такие машины есть только там.

На улице жарко. Колонна автомобилей двигается очень медленно. Вероятно, нервы у водителя автобуса не выдержали (а может, от графика отставал), пошел на рискованный маневр. Огромную махину он вывел на встречную полосу (заметим, пересекая двойную сплошную линию разметки) и, объехав поток, выехал на перекресток. К сожалению, зафиксировать все произошедшее на камеру мобильника я не успел. Не разглядел и бортовой номер. Зато успел записать первые буквы и цифры госномера – «АР 412». Уверен, этих данных вполне достаточно, чтобы определить нарушителя и хоть как-то наказать. А наказать его нужно. Ведь человек не просто нарушил правила, он рисковал здоровьем и жизнями пассажиров, которые ему их доверили. Кроме того, согласно ПДД, за подобное нарушение наказывают штрафом в 5000 рублей или лишают водительского удостоверения на четыре-шесть месяцев.

Не откладывая в долгий ящик, в тот же день я сообщил об этом случае по телефону директору предприятия Вячеславу Утоплову. Он пообещал разобраться, попутно посетовав: мол, частники нарушают почаще, за ними пристальнее следить надо. Такое отношение к вопросу немного напрягло. Мне кажется, следить надо за всеми, чьи действия хоть как-то угрожают другим людям… Ну да ладно, главное - пообещал разобраться.

Следующий телефонный разговор с Вячеславом Валерьевичем у меня состоялся пять дней спустя, 18 июня. Он с ходу сообщил мне, что очень занят, идет совещание. Однако по сути вопроса сообщил: «Спутниковая навигация никаких нарушений не показала. Так что говорить не о чем…» Хочу заметить, что ссылаться на показания спутниковой навигации в вопросе выезда автобуса на встречную полосу движения по меньшей мере не совсем компетентно. Ведь погрешность данных составляет добрый десяток метров. Дальше - больше. На прощание директор автоколонны посоветовал мне «не раздувать историю» и «обратить внимание на частников»...

После этого желание ездить на машинах МП «Автоколонна 1275» отпало напрочь. Да и близких своих я в муниципальный автобус больше не посажу. Ну не ожидал я подобного ответа.

Нет, я знал, что ничего серьезного водителя не ждет. Как говорится, не пойман – не вор. Однако искренне полагал, что человеку сделают какое-то внушение, предупредят. Но нет. Руководитель же автоколонны по старой русской традиции предпочел прикрыть нерадивого работника, перевалив с больной головы на здоровую.

Впрочем, полагаю, что сам господин Утоплов на муниципальных автобусах по городу не передвигается. Вероятно, и члены его семьи муниципальным транспортом тоже не пользуются. Значит, ни ему, ни его близким ничего не угрожает. А значит, и «раздувать историю» не стоит.

p.s. Предвидя гнев Вячеслава Утоплова по поводу всего выше написанного, хочу сказать сразу – этот материал никто не заказал, за него никто не заплатил. Он появился лишь потому, что вы не совсем правильно относитесь к контролю за водителями своего предприятия и не совсем верно реагируете на сигналы о том, что они творят на дороге.