Желание сделать детям праздник превращается в выпендреж
Интервьюер: ИА "Порт Амур"

Желание сделать детям праздник превращается в выпендреж

Про утренники в детсадах
21 января 2015, 17:30

К выпускным в детсадах родители готовятся заранее. В большинстве дошкольных учреждений уже прошли родительские собрания. Мамы и папы определились с праздничными мероприятиями, составили смету. Суммы удивили одну из мам будущего выпускника, и она поделилась личным мнением по этому поводу с читателями ИА «Порт Амур».

— С тем, что родители стараются быть примером для своих чад, на первый взгляд, нет ничего необычного. Интернет пестрит фотографиями маленьких девочек с напомаженными губками в маминых туфлях на каблуках, мальчиков за рулем маленькой машинки «совсем, как у папы» и прочее. Но, по моему мнению, желание уподобить ребенка взрослому приобретает сегодня все более причудливые формы, и все чаще пересекает границы, где заканчивается шутка и начинается выпендреж.

Недавно столкнулись с проявлением таких понтов в детском саду, в который ходит старший сын. Летом нас ждет выпускной. Наш родительский комитет, желая как следует отпраздновать эту знаменательную дату в жизни дочек-сыночков, составил план мероприятий и смету. Сумма превысила наши с мужем самые смелые фантазии.

Видеосъемка — 3000 рублей

Фото — 1500

Подарки детям — 500 рублей

Поздравления — 1200

Выезд (на турбазу) — 1200 рублей.

Общая сумма впечатляет — 7700 «целковых».

Конечно, нас заверили, что это все строго по желанию и никто никого не обязывает. К чему, в таком случае, я это все пишу? Мне не очень понятно, для чего такие грандиозные затраты? Не спорю, мы хотим дать детям все самое лучшее, подарить им праздник, но, помимо всего прочего, нельзя не учитывать тот факт, что доходы у всех разные, и, если ребенку не посчастливилось родиться в обеспеченной семье, это еще не повод лишать его праздника.

Я и мой муж зарабатываем немного. Но дети имеют все необходимое. И маленькие детские радости по мере возможностей. Такое мероприятие, как утренник в садике, на мой взгляд, должно быть доступно. А получается, что даже если мы откажемся от выезда и фото-, видеосъемки, сумма в 1900 рублей для нас с мужем слишком велика. Ведь впереди сборы в школу, а это то, без чего не обойтись. И мы — это не единичный случай.

Я знаю не одну семью со средним достатком, которым приходилось брать кредит или подключать к расходам бабушек-дедушек. И это все только для того, чтобы ребенок попрощался с детским садом. А в церемонию прощания включено, скажем, катание на лимузине. Да и дети, конечно же, обсуждают, грядущее событие, и те, которым родители не могут позволить все, что предусмотрено затейниками из родительского комитета, чувствуют себя обделенными.

Я не считаю, что дети не имеют права на праздник, но мне кажется, что даже при наличии соответствующего уровня доходов в семье, приучать маленьких людей к роскоши не очень-то хорошо для становления личности. По сути, мы показываем детям какие-то элементы роскошной жизни, обеспечить которую в дальнейшем смогут далеко не все даже из числа тех, кому по карману турбаза или тот же пресловутый лимузин, а ребенок усвоит, что это норма жизни.

Я ращу двух сыновей и стараюсь научить их совсем другому: быть честными, работящими, надеюсь, из них вырастут настоящие мужчины, и каждый из них станет хорошим семьянином. Как бы высокопарно это ни звучало, но это именно то, чего не хватает сегодня молодым людям.  Бесконечная погоня за роскошью и удовольствиями без всяких усилий и обязательств играет немалую роль в печальной статистике разводов среди сегодняшних молодых пар. Но пока они еще маленькие, мне трудно объяснить им, что то, что запланировано на выпускной в садике — не есть норма жизни.

К тому же кто сказал, что такие традиционные детские развлечения, как качели-карусели в парке или поход в зоопарк, не оставят у детей теплых впечатлений? А обойдется куда дешевле. А главное — это нормальное, полезное и интересное времяпровождение детей такого возраста.

P.S. Примерив так и эдак предложение родительского комитета и понимая, что наше мнение — это мнение меньшинства, решили, что сами устроим Мишке выпускной. Старомодно и неактуально: сходим семьей в парк, поедим мороженого.

Фото: www.pingvin-ural.ru

Страницы: 1 2 3 След.

Комментарии

Утица
Цитировать Имя
Утица , 21 января 2015 в 17:59
Ваше дело не соглашаться. Фото и видео сейчас каждый сам может сделать. То же с программой. На подарки в саду мы никогда не скидываемся, купили ребенку что он хочет и положили в общий пакет. Турбаза - ну тут уж если хотите, деваться некуда. Хотя можно и среди родителей подыскать владельцев загородного дома (та же турбаза) и кафе-ресторана (там по минимуму за стол только заплатить). В общем включайте мозг и двигайте свои предложения, а то научились только возмущаться.
0 0
Voldem
Цитировать Имя
Voldem , 21 января 2015 в 18:22
Мир сошел с ума!Согласен с автором статьи. Крепитесь, впереди школа, а там ставки намного больше.На родительское собрание ходим как на очередной "развод на бабки". Причем об учебном процессе и воспитании речь заходит очень редко, в основном разбираем проблемы некоторых мамаш желающих непременно устроить шоу для своего чада в день его рождения или в праздник.
0 0
vivaoliva
Цитировать Имя
vivaoliva , 21 января 2015 в 19:17
Каждый поступит, как хочет.Я люблю своих детей, но деньги бы в такой ситуации не сдавала бы.Я лучше знаю, на что их с пользой потратить.А то выпускной в саду, потом в младшей школе,потом 9 классов, потом 11..А наряды дорожают раз от раза, и расходы в геометрической прогрессии.А тут еще выпендреж подстегивает, как бы хуже не оказаться. Мой ребенок не ест конфеты вообще( не любит). В этом году я отказалась от сборов на НГ подарок впервые.А предыдущие два года сдавала, получали и дарили другим людям, кто ест  такое.Ради чего я сдавала? Чтобы быть как все?
0 0
Ольга
Цитировать Имя
Ольга Кухаренко , 22 января 2015 в 00:04
Согласна с автором!
Фото и видео сами поснимайте. Турбаза нафиг не нужна.
Все садовские товарищи и уж тем более из родители забываются через год максимум. Фото как-то не пересматриваем с выпускного. Да и зачем нужны эти супер пупер съемки и ночевки на турбазах?
Старшей дочке 14 лет, она уж забыла, как звали садовских одногруппников, за исключением тех редких друзей, с кем сейчас учится.
Выпендреж, одним словом! Согласна!
0 0
Наталья
Цитировать Имя
Loy_N , 22 января 2015 в 08:55
В группе к примеру человек 20??? то есть на фото 30 000? в принципе можно обратиться к молодым фотографам, которые поснимают малышей пару часов на празднике. И возьмет за это тысяч 5, не больше. И получите вы не фото со звездочками и феями, а красивые, ЖИВЫЕ фото деток.

С видео примерно такая же история.

По части поздравления? это аниматоры? какая-то команда профессионалов? мне всегда было интересно)) а детям-то оно надо?? :) раньше выпускные устраивали работники детского сада, все придумывали номера и сценарий.

я могу финансово вывезти эти 7700, но нужна ли эта мишура ребенку. вот в чем вопрос
0 0
Папа
Цитировать Имя
Папа , 22 января 2015 в 11:38
О каком выпендреже вы говорите?! Неужели вы считаете, что потратить 7 тысяч на выпускной в детском саду это много?! Хорошо, можно самим сделать фотографии и снять видео, но зачем лишать ребенка праздника. Турбаза не нужна, аниматоры не нужны, но тогда давайте ребенка закроем дома и будем растить, как в Северной Корее. Никто же не говорит, что на выпускной надо пригласить Билана или Елку и заплатить им два миллиона. Самое интересное, что многие не жалеют денег на себя (в кафы-то ходят почти все),но при этом заплатить 1200 за выезд на турбазу - это роскошь. Да, выпускные устраивают в детском саду, после 4 класса, после 9 класса, после 11 класса... Но, нужно понять, что это бывает один раз в жизни и, поверьте, впечатления остаются на всю жизнь! Мне сейчас 30 лет, но я прекрасно помню и свой выпускной в детском саду, и в школе.
0 0
Людмила
Цитировать Имя
Людмила Владимировна , 22 января 2015 в 15:31
Полностью согласна с ПАПА. Мы на выпускной стали собирать заранее. И все были не против, хотя в группе были и малообеспеченные семьи и мамы одиночки, но абсолютно все хотели порадовать своих деток. Это ведь такой светлый праздник, первый выпускной!!!!!! У ребенка столько эмоций осталось от первого выпускного!!! 8) !!!!И в школу спокойна собрали ребенка, просто делать все по уму надо. И выпускной у нас обошелся немного больше чем 7 тысяч.Сын уже во втором классе, до сих пор помнит выпускной и с превеликим удовольствием смотрит видео с выпускного. Дорогие родители, не лишайте своих детей радости!!!
0 0
Владимир
Цитировать Имя
Владимир Пушкарев , 22 января 2015 в 16:33
Жду - не дождусь, когда уже войду в какой-нибудь родительский комитет и объясню этим дурным мамашкам в чем сила. Автор, позвольте с вами солидаризоваться.
0 0
Людмила
Цитировать Имя
Людмила Владимировна , 22 января 2015 в 18:36
Ха!!!Ну да...мамаши ненормальные!!!А Вы можно подумать из тех,кто считает ,что нечего детей баловать.Или скорее всего просто нет хороших воспоминаний своего выпускного.Мол у меня не было и у тебя не будет???
Полный бред.Каждая нормальная адекватная мама хочет чтоб ее ребенок был счастлив и чтоб у него как можно дольше продлевалось детство.
А детский сад,это первый выпускной!!!
Мой муж всегда говорит что в доску расшибется,но у детей будет всё!Вот это настоящий отец,а не тот кто экономит на своих детях.У меня  двое замечательных сыновей!И я ими очень горжусь и все выпускные в их жизни будут такими,чтоб было что вспомнить!Любите своих детей!
0 0
Людмила
Цитировать Имя
Людмила Владимировна , 22 января 2015 в 19:02
И в добавок, мы живем уже не при "савдепе"где все было бесплатно.И рожая своих деток мы знаем на что идем.Стоимость детского сада почти сравнима с коммуналкой,в школе каждое собрание в две тыщи минимум обходятся.Развлечения и парки давным давно недешовые.И вы не знали об этом?Полный бред.Я себя сниму рубаху и продам,но у моих детей будет все!
0 0
ЗемноНеземная
Цитировать Имя
ЗемноНеземная , 23 января 2015 в 12:05
Помню свой выпускной в детском саду: воспитатели записывали нас по очереди на диктофон, задавая разные простые вопросы про родителей, увлечения и прочее; готовили целые сценарии. Никаких аниматоров не было, ничего современного тоже. Но было так тепло и душевно, ни за что не забуду! У нас была общая фотография, никаких супер-альбомов не было, мама покупала отдельный фотоальбом, а на первую страничку мы вместе вклеивали общую фотографию и всякие вырезанные с журналов картинки (элементарно - это время, которое родители обязаны проводить с детьми, это то же семейное творчество). Я полностью согласно с автором статьи! Сейчас разбаловали детей так, что они уже забыли, что такое тёплые вечера и дружные праздники. А потом жалуются, что с детьми справиться не могут, когда они подрастают.
0 0
ЗемноНеземная
Цитировать Имя
ЗемноНеземная , 23 января 2015 в 12:06
Цитата
Людмила Владимировна пишет:
Каждая нормальная адекватная мама хочет чтоб ее ребенок был счастлив и чтоб у него как можно дольше продлевалось детство.
Ребёнок будет намного счастливее от личного внимания родителей, а не от задаренности.
0 0
Людмила
Цитировать Имя
Людмила , 23 января 2015 в 12:23
Здесь речь идет не о теплых вечерах с родителями, а о празднике, который является первым грандиозным выпускным в жизни наших детей!Я так думаю что каждый родитель устраивает своим детям теплые вечера. У нас дома нет ни одной фоторамки покупной, абсолютно все сделаны своими руками и сынуля до сих пор знает, что каждую субботу мы посвящаем семейным поделкам и развлечениям. И в будни мы всегда находим время чтоб заняться чем нибудь интересным (конечно после выполнения домашних занятий).  Поэтому наши дети и так счастливы от личного внимания родителей, и они всегда знают что я их не лешу радости в виде выпускного!!!!!
0 0
ЗемноНеземная
Цитировать Имя
ЗемноНеземная , 23 января 2015 в 12:36
Я не сторонник грандиозных выпускных. Что такое выпускной? Да это просто переход от одной ступени жизни к другой. Это лично моё мнение. А запомнится он может на всю жизнь и не таким выпендрёжным.
В Америке тоже грандиозные выпускные, с перепихоном в туалетах и бухлоболом  :D
0 0
ЗемноНеземная
Цитировать Имя
ЗемноНеземная , 23 января 2015 в 12:38
Цитата
Людмила пишет:
они всегда знают что я их не лешу радости в виде выпускного!!!!!
А некоторые детки надеются, что в этот день им хотя бы тортик купят. Ведь не все родители финансово обеспечены.
0 0
Владимир
Цитировать Имя
Владимир Пушкарев , 23 января 2015 в 13:16
Цитата
Мой муж всегда говорит что в доску расшибется,но у детей будет всё!Вот это настоящий отец
Это враг своим детям и самому себе. Как он заговорит лет через 15. Оценят ли избалованные дети подвиг расшибленного об доску папы?
0 0
Владимир
Цитировать Имя
Владимир Пушкарев , 23 января 2015 в 13:30
Цитата
Людмила Владимировна пишет:
А Вы можно подумать из тех,кто считает ,что нечего детей баловать.Или скорее всего просто нет хороших воспоминаний своего выпускного.Мол у меня не было и у тебя не будет???
1. Именно так я и считаю. Ребенка нужно не баловать ценниками, а воспитывать в нем ценности.
2. У меня самые теплые воспоминания от своего детсадовского выпускного 1993 г. Был очень светлый утренник, к которому мы сами готовились полгода: учили песенки и стихи, рисовали вместе с воспитателями свои "аттестаты зрелости" (он до сих пор у меня хранится). А еще я помню, как провожая нас в новую жизнь, всегда строгая Марина Дмитриевна, нет-нет да и смахивала украдкой слезу.    

Резюмирую: нельзя купить детям счастье
0 0
Владимир
Цитировать Имя
Владимир Пушкарев , 23 января 2015 в 13:39
И на последок: бессовестно укорять малообеспеченных родителей в том, что они не могут собрать кругленькую сумму на причуды родителей по-богаче. Они собственно потому и повели своих деток в муниципальный садик, что частный детсад или няня на дому им не по карману. А вот, что в социальных дошкольных учреждениях делают дети богатеньких родителей? Идите в частный детский сад и устраиваете там свои ярмарки тщеславия.
0 0
ЗемноНеземная
Цитировать Имя
ЗемноНеземная , 23 января 2015 в 13:47
Владимир Пушкарев,
Поддерживаю!  8)
0 0
,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,
Цитировать Имя
,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,, , 23 января 2015 в 13:51
Поддерживаю полностью  автора и Владимира!
Есть частные д.сады там все богачи,вот там и меряйтесь чем угодно!Некоторым семьям не под силу такие деньги,но думаю в частном д.саду будет не под силу вам,там наверняка не по 7 тыщ собирают.
0 0
Страницы: 1 2 3 След.

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8-) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy: