Газеты и журналы по подписке станут еще дороже

Газеты и журналы по подписке станут еще дороже

Сильнее всего повышение подписных цен ударит по жителям села и небольших городов
25 марта 2014, 10:26
975 5
Газеты и журналы, распространяющиеся по подписке, с апреля 2014 года станут гораздо дороже, чем в киосках, сообщает izvestia.ru

К такому парадоксу привела отмена госсубсидий на доставку прессы «Почтой России». В Ассоциации распространителей периодической печати (АРПП) объясняют: 3 млрд рублей, которые выделялись почтовому ведомству из казны на сохранение подписного тарифа, последние пять лет обеспечивали дешевизну подписки по отношению к рознице. Теперь их упраздняют, а значит, и цены на печатную прессу, доставляемую «Почтой», поднимутся.

— Издания в киосках будут продаваться намного дешевле, чем по подписке. Дело в том, что цена прессы, продаваемой в киоске, складывается из стоимости издания и наценки на продажу. Львиную долю цены подписного издания составляют расходы «Почты» на доставку, а это топливо, люди, складские помещения и так далее, — утверждает председатель правления АРПП Александр Оськин.

Подписные агентства утверждают, что самыми дорогими в подписке останутся глянцевые журналы — ценовые рекордсмены прежних сезонов. А вот динамичнее всего себя будут вести цены на подписку ежедневных многотиражек.

Александр Оськин полагает, что отсутствие дотаций пагубно отразится на газетах. Это объясняется тем, что тарифы «Почты» на доставку журналов ниже, чем на доставку газет, поскольку журналы нужно доставлять реже, а значит, и стоимость их распространения меньше. 

По словам Оськина, 25-процентное увеличение цены на подписку, которое прогнозируется рынком, способно больно ударить по издательствам. Издатели опасаются резкого снижения читательской аудитории.

— 25-процентный рост — это очень много. По нашим данным, граждане России, особенно в глубинке, стараются тратить на полугодовую подписку не больше 500 рублей, — прогнозирует Оськин. 

— Сильнее всего повышение подписных цен ударит по малообеспеченным подписчикам, проживающим в сельской местности и небольших городах, — основной аудитории почтовой подписки, — считает представитель Межрегионального агентства подписки Владимир Дворянов. — Причем для большинства этих людей нет альтернативы: подписка или покупка в розницу. Они просто откажутся от чтения прессы, считая его для себя слишком дорогим удовольствием. 
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа