Школы раннего развития
0 0

Сейчас очень много внимания уделяется раннему развитию детей.
Мы - взрослые, порой, переживаем: ну что будет с ребенком, если с ним не заниматься, если не отдать его в спортивно-танцевально-рисовально-вокальный класс, если не вручить ему в руки планшет, чтобы он не выглядел лохом среди других детей.
Ну как без мобильного, а вдруг что? А как он маме сообщит?
Кажется, пропусти один дошкольный год, не позанимайся с ребенком - и всё! Пожизненный лузер.
Радуемся, когда двухлетний малыш спокойно сам себе мультики включает, нажимая на нужные кнопочки.
Наш Саня совершенно уверенно в 3 года выбирал канал "Карусель", точно нажимая циферку 8. Умилялись. Но этому очень легко научить и обезьянку. Были бы бананы.

А уж к школе нынешний ребенок должен вполне определиться в какую сторону ему расти и развиваться: в физики, лирики или спортсмены.

Смотрю я на все эти радости современной детской жизни и думаю: ну кто бы со мной пятилетней занимался в 1965 году?!
Папа - парторг, мама - зав.отделом кадров в совхозе, бабушка - потрясающе умная и всё умеющая, но неграмотная.
Старшим вечно было некогда!
Оно и понятно: единственный выходной - воскресенье.
А каждый день с раннего утра и до ночи, помимо основной работы, еще и огород, корова, теленок, поросята, куры, цыплята, утята.



Белье стирали в оцинкованной ванне на стиральной доске, предварительно кипятили его на печке, в баке с наструганным туда хозяйственным мылом. Пар на весь дом, но после кипячения, стирки, полоскания, крахмаливания, подсинивания, сушки на воздухе и глажки это было белье!



Газа и электроплит не было.
Чтобы приготовить еду надо обязательно растопить печку. Каждый день, два раза. А это лучина, дрова, уголь.
А летом, когда на улице 40 "со знаком плюс"?
Холодильников не было, надо было разобраться с молоком: что-то сквасить, что-то долго-долго кипятить до розоватого цвета - потом получался варенец, сметану надо собрать, оттопить, чтобы масло сбить, творог сделать тоже надо уметь.
А ещё соленья-варенья, хлеб сами пекли, колбасу и окорок сами делали, грибы-капусту-сало сами солили. Всё, что сегодня рядом в "Перекрестке" навалом - только "деньги давай!", тогда надо было своими ручками и головой...
Хлеб наш насущный.
Но и развлечения были.



Кстати, телевизор с программой из Райчихинска у нас появился первым на деревне в 1966 году.
Показывал он только вечером, а днем и смотреть-то его было некому - все на работе.
Вот и развивались дети внутри обыденной жизни, соображая, что если кислое молоко поставить на теплую печку - творог получается.
Если ребенок находится рядом со взрослыми, которые не отталкивают детей от своих собственных занятий, он автоматически осваивает все хозяйственные дела с детства.
Чем не школа жизни с ранним развитием?

Теперь о грамоте.
Моей первой учительницей была сестра Галя. Она старше на 3,5 года и как только пошла в школу поняла, что самое приятное, интересное, полезное и главное дело в жизни - учить других!
Чем она с успехом и занимается вот уже 36 лет, не считая школьной десятилетки и вуза.

У нас в Придорожном (это 50 км от Благовещенска) рядом с домом была своя "школа" - незаконченная новостройка какой-то летней кухни.
Всё было свеже-распиленное, лежали доски на полу, из них выступала смола, а мы на них устраивали себе "парты".
Учителей у нас было двое с настоящими "учительскими" именами.
Галя - Маря Борисовна (Майя Борисовна - её первая учительница) и её одноклассник Вовка - Владимир Ильич (кто это можно не объяснять).
Вовка не учил, он был директором.
Самодельные тетрадки из разрезанных листов бумаги, сшитых нитками посредине.
Звонок - большим гвоздем по железной кружке.
Рассадит Маря Борисовна нас - малышей рядами, раздаст "тетрадки" и начинает "учить" всему, чему её в школе учили. Но ей-то уже 8, а нам 4-5!
Чем не школа раннего развития?
Научила буквы складывать в слоги, палочки писать цветными карандашами, рисовать кружочки, лепить грибочки. Считать учились, складывая палочки, которые тут же на стройке валялись.
Собирали их старательно одинаковые и ровненькие, надо было собрать 10 штук и это было обязательное условие допуска на урок. Это потом появились специальные, пластмассовые в коробочках, а первыми были по сути щепки.
Только позовет Маря Борисовна: пошли играть в школу, - мы все тут как тут. Очень эта игра нам нравилась.

Сейчас социальная реклама по улице Калинина размещена. Иду, читаю: "Дети делятся на тех, кто слушает и на тех, кто спрашивает".
Я была изначально активисткой: слушать не любила, а вот отвечать за всех сразу - всегда пожалуйста! За что запросто могла получить по шее и быть выгнанной "из класса".
Маря Борисовна со своими не церемонилась!
Тут сестричество не помогало.
Кажется, ну выгнали и что?! Гуляй себе на свободе. Ну-ну. Гуляй! А с кем, если все учатся?
Вот и приходилось учиться не только палочки складывать, но и дисциплину усваивать.
Так что, к школе я была подготовлена заранее.
Учеба всегда давалась легко и была в радость. Даже в институте.
Только теперь понимаю, кто был первопричиной моих успехов - сестра Галя, Галина Григорьевна Савельева. Она, как начала с детства, так и сегодня продолжает учительствовать в одной из школ нашего города, историю преподает.
Любит очень свою работу и не может без детей дня прожить.

Вот в такую школу я пришла.



Читать, палочки писать и считать до десяти умела. Учебники первые и школьные принадлежности тоже очень сильно отличались от сегодняшних.









Вот точь-в-точь за такой партой я сидела в первом классе!



Своих фотографий-то нет - откуда они при отсутствии фотоаппаратов?
Пришлось поискать в сети, нашла очень похожее на то, что было в моём собственном детстве.







Вряд ли кто сегодня догадается, что делают эти ребятишки, чем поят их из бутылки.



Это рыбий жир! Гадость непередаваемая.
Но после войны, в истощавшее и оголодавшее время  считалось, что именно в рыбьем жире содержатся все необходимые витамины для развития детей.
Чем нас всех регулярно и потчевали. Кстати, не повредило.

Такими были мои "школы раннего развития". И ведь научили!

Фото с сайта http://info.tatcenter.ru/article/122704/
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
14.10.2015 09:40:00
0 0
Такими были мои "школы раннего развития"
Ольга, с удовольствием прочитал и даже местами заностальгировал. Во многом согласен, однако, есть ряд обстоятельств, которые все же вносят сумятицу в привычное положение вещей. Да, в нашем детстве была масса поводов приложить руки по хозяйству, помочь родителям. Это расширяло кругозор, развивало физически и особенно мелкую моторику. Сейчас на кухнях комбайны, чесноки давит чеснокодавки, суп сварит мультиварка - сама. Возможности для физического развития у современных детей ограничены. Родители ничего не делают и дети особо не напрягаются. Вот, только, наверное поэтому.

Хотя мои дети никуда не ходят, к школе готовимся дома, уютными, зимними вечерами - по магнитным буквам на холодильнике и выведением палочек в простой тонкой тетрадке. Еще помогает совместная вечерняя нарезка салата и студия изобразительного искусства. Все же творческие способности лучше "прощупывать" под руководством профессионалов)))
14.10.2015 10:02:00
0 0
Сейчас на кухнях комбайны
А я выкинула с кухни всю механизацию. Умышленно.
Яйцо взбиваю вручную. Тесто замешиваю руками, вареники и пельмени - свои, мясорубка оставлена только советская. Не из-за ностальгии, а просто мне руками интереснее.
А дети, пока в деревне - подают пример,



а когда в городе, родители естественно, по компам и по машинам, а внук тянется сам посуду помыть, сам мясо молоть, вареники лепить - ему интересно. Пока.

14.10.2015 10:11:00
0 0
внук тянется сам посуду помыть, сам мясо молоть, вареники лепить - ему интересно
Не надо ему мешать))) Особенно, вареники  8)  8)
14.10.2015 15:44:00
0 0
Я против школ раннего развития, своих детей никуда не водила, старшей хватило садика. А младшая в  2 года разговаривала как дети пяти лет, сейчас не умолкает ни на минуту, от старшей всему учится.
14.10.2015 16:15:00
0 0
Я вообще-то ничего не имею против этих школ. И речь вела о том, как развивались дети в то время, когда дитём была я. Но времена-то меняются.

Наташ, а почему Вы против?
Есть какие-то конкретные размышления на этот счет или просто не видите в них смысла?
15.10.2015 08:36:00
0 0
Мне кажется ребенок гораздо быстрее и лучше усвоит любую информацию от родного человека, от родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер, нянь - которые с ним с самого рождения нежели в какой-то школе. Если ребенок ходит в детский сад - зачем его перегружать еще занятиями, побудьте вместе с ребенком. Пусть он будет рядом с вами - убирать квартиру, готовить, смотреть в окно - не нужны специальные методики. Гуляйте с ним, идете по ступенькам - считайте их, обращайте внимание на окружающий мир, отвечайте на его вопросы и всё...

Есть у меня знакомый мальчик который в 3 года читал не только на русском, но и на китайском - сейчас ему 10 лет - он не читает  книг, в школе ему не интересно, он целыми днями сидит в компьютере - играет. У него нервное расстройство, которое они сейчас лечат. Это нормально что ли? Чего добились родители? Да, похвастались, что их ребенок многое умеет, и что? Не вижу смысла.
Вот пожалуй подготовку к школе некоторым нужно проходить, но это позже.
15.10.2015 09:03:00
0 0
Пусть он будет рядом с вами
Золотые слова!
Так коротко время, которое ребенок проводит, живя рядом с родителями.
Я сейчас очень сожалею, что всегда приоритетом была работа.
Сын вырос, уехал, самостоятелен.
Ленинский райисполком, где я трудилась, давно упразднен, а самые интересные годы раннего детства ребенка прошли для него не с родителями, а в садике. Даже в выходные бежала на работу. Глупая.
Нет ничего важнее и дороже семьи.
14.10.2015 17:31:00
0 0
С недавнего времени школа взяла на себя контролирующую функцию. Не обучающую и воспитывающую, а контролирующую. Разница у меня с братом 9 лет. В мое время нас постоянно занимали во внеурочное время: спектакли, факультативы, секции. Сейчас детям на школьную елку нанимают аниматоров, а раньше было весело для младшеклассников сценарии писать.
В мое школьное прошлое урезанные часы математики учитель давала нам на факультативе, а сейчас: нужна математика в большем объеме, нанимай репетитора.

У нас учителя занимались с отстающими после уроков, сейчас вряд ли кто-то таким заморачивается.

По поводу раннего развития. У меня всегда дома было много книг, с детства помню огромные картинки с буквами и словами, кубики с буквами, из которых маме показывала, как выложить слово "мама"!! чем не ранее развитие? папа объяснял математику по "колхозно-совхозному", как он говорил, а не по правилам. Задачу решал в одно действие просто, а мама по правилам в два)
Папа делился интересными способами решения задачек, которые вычитал еще в своем детстве. Бабушка, учитель русского и литературы, заставила перечитать непонятную в старших классах классическую литературу)) я тогда не понимала терзания Раскольникова, проблему отцов и детей у Тургенева, но лишним летнее чтение мне явно не было. Ребенка обязательно надо развивать и направлять. Учить языки, открывать ему мир, заниматься с ним спортом: каток, бассейн, турники.
14.10.2015 20:53:00
0 0
было весело для младшеклассников сценарии писать
Наташ, а может быть ты сама сможешь или посоветуешь к кому можно обратиться по поводу сценария.
Нашей епархии нужен сценарий рождественского спектакля на архиерейскую елку минут на 30-40.
15.10.2015 14:08:00
0 0
Все, кого я знала, ушли в работу, семью, детей) никто уже сценариями-то и не занимается.
И сценарий я так понимаю нужен со спецификой и атмосферой, так бы свою посильную помощь предложила. у меня через 3 недели декрет - свобода творчества)

А есть при епархии или храме молодежный клуб? В каждой национальной общине такой есть, каждая секта таким обладает. Собираются молодые ребята, общаются, устраивают тематические вечера. Молодежное крыло Нового поколения как-то ставило мьюзикл, я сама была активным участником клуба при еврейской общине) Креативная молодежь - поддержка и опора любых мероприятий!
15.10.2015 14:32:00
0 0
Там немножко иная ситуация. На каждом достаточно крупном приходе есть своя "молодежка", сами себе праздник организовать смогут.
А на архиерейскую ёлку собираются ребятишки со всей области. Им бы затвердить известную историю Рождества, увидеть её "в картинках" - костюмах, свете, звуке. Тут местечковая самодеятельность слабовата. Нужно профессиональное решение.
Раньше спектакли артисты драмтеатра ставили, но у них совсем не христианская тематика. То ведьмы, то драконы, то собаки, то змеи - всё что угодно, только не Рождество из Библии.
Так что, если появятся идеи - срочно сообщай!
15.10.2015 15:15:00
0 0
вот мои опасения и подтвердились. Люди нужны подкованные знаниями по сюжетам и традициям. С драконами, собаками и змеями все проще - сказки читаю все, мультики смотрят, фильмы :) . а профессионально и с религиозным уклоном... А в ЦДШИ не обращались? или в театр Глобус? если нужен хороший уровень!
15.10.2015 15:20:00
0 0
Еще никуда не обращались. Вот получила от тебя совет, теперь будем думать куда и к кому пойти.
А может быть попробуй, по готовому сценарию искать исполнителей проще.
15.10.2015 20:54:00
0 0
Я масштабный такой для актеров не осилю) думала это для мероприятия рамках прихода с коллективом единомышленников!) Один подает идею, второй развивает, третий записывает. Мы так в рамках активов студенческих делали. , а для большой сцены с профессиональными актерами нужен хороший грамотный сценарист . Да еще и сведомый по части традиций. Тут и правда не самодеятельное мышление необходимо
15.10.2015 21:10:00
0 0
вот если б про змей и драконов сочинять пришлось, трудностей бы не было, а любое дело духовное всегда с трудом пробивается. Ну как примерно помидорчик вырастить и пырей.
15.10.2015 08:40:00
0 0
Мне тоже не нравиться устройство сегодняшних праздников, мы раньше сами пели, танцевали, делали украшения - не потому что денег не было,  а потому что так больше ждешь праздника. А также это сплочение коллектива. Сейчас этого нет - платим огромные деньги за сомнительные представления...
15.10.2015 09:05:00
0 0

сами пели, танцевали, делали украшения
это и было праздником!
Это было увлекательно и развивало ум, руки, душу.
Сегодняшние наемные хохотунцы и хохотушки только развлекают.
Посмеяться-то посмеялись, а чему научились?


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 853 След.

Кино и сцена
ТВ программа
Уже немолодой школьный учитель музыки Джо Гарднер всю жизнь мечтал выступать на сцене в составе джазового ансамбля. Однажды он успешно проходит прослушивание у известной клубной певицы и, возвращаясь домой вне себя от счастья, падает в люк и умирает. Теперь у Джо одна дорога - в Великое После, но он сбегает с идущего в вечность эскалатора и случайно попадает в Великое До. Тут новенькие души обретают себя, и у будущих людей зарождаются увлечения, мечты и интересы. Джо становится наставником упрямой души 22, которая уже много веков не может найти свою искру и отправиться на Землю.

Возрастное ограничение: 6+
Удивительные вещи, созданные в технике резьбы по кости и дереву завораживают своим внешним обликом, заставляют снова и снова вглядываться в изящество линий, рассматривать орнамент, находя все более интересные штрихи.

Дом ремёсел приглашает всех желающих посетить первую персональную выставку работ из природного материала Гудкова Юрия Семёновича «Я мастер?».

На выставке взору зрителей предстанут  работы в технике резьба по кости и дереву. Гости увидят необыкновенные по своей красоте природные мотивы, сюжеты народных сказок, скульптуры зверей. Отличительной особенностью экспозиции станет то, что мастер работает ещё и в масштабе миниатюр -  создаёт работы маленьких размеров на абрикосовых косточках.

Ждем Вас в Доме ремесел по адресу ул.Красноармейская 159/3, справки по тел: 44-00-03, 6+.

Посещение выставки проходит малыми группами с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм. Вход на выставку свободный.

Подробности: gdkamur.ru, vk.сом/gdkamur, @gdkamur28, ok.ru/gdkamur, а также по тел.: 52-54-13, 8 968-246-26-54.
1984 год. Диана всё ещё грустит по погибшему Стиву, борется с мелким криминалом и работает в музее Смитсоновского института. Однажды она знакомится с новой коллегой Барбарой, специалисткой широкого профиля, которой поручено изучить новые артефакты. Среди древних предметов оказывается загадочный кристалл, который исполняет желания. Так к Диане внезапно возвращается Стив, а застенчивая и неуклюжая Барбара обретает невероятную силу, сноровку и привлекательность. Но за волшебным кристаллом охотится бизнесмен Максвелл Лорд, и у него имеются очень коварные планы на этот артефакт.

Возрастное ограничение: 12+
Во второй части зрители узнают об истоках древнего зла, с которым героям пришлось столкнуться в первом фильме, увидят новые уголки сказочного Белогорья, и станут свидетелями захватывающих схваток с участием былинных богатырей.

Возрастное ограничение: 6+