НАКИПЕЛО!
1 0

Всем привет!

Сегодня на просторах Инстаграма встретилось мне видео.
Молодой человек эмоционирует по поводу бесполезности изучения в школе химии.
Не понимает предмет и не считает нужным его учить.



Комментариев много. Кто-то поддерживает, кто-то осуждает.
А мне хочется уже высказаться подробно на эту тему в частности и на тему отношения к школьным предметам в целом.

Не берусь судить, насколько адекватная сейчас школьная программа, мои дети пока не учатся в школе.
Но думаю, вряд ли совершено много открытий в области химии, физики, математики и пр. со времен моих школьных лет. То есть, поменялся способ подачи. А информация, по большому счету, сейчас та же, что и 15-20 лет назад.

Не буду говорить об учителях и качестве преподавания в наши дни. В любой сфере есть мастера своего дела, а есть люди, которым лучше уйти из профессии- эта тема вечна.

Говорю о знаниях.

Все возгласы в интернете на тему "зачем мне дискриминант", "я все жду, когда мне пригодится квадратный корень" и пр. вызывают у меня недоумение.
Советское и российское образование напихивало в нас большой объем информации из разных наук. Сейчас учим, а осознавать будем потом.

На мой взгляд такой подход хорош тем, что он формирует мировоззрение и кругозор. Мозг с познавательной точки зрения (не физиологически), это мышца. Чем больше он работает, тем сообразительнее человек становится.

Да, нам скорее всего, не пригодятся тригонометрические уравнения, дифференциалы, валентности (в этой штуке я разобралась около полугода назад  :oops: ). Но разнообразие научной информации тренирует мышление. Развивает широту взглядов, дает пространство вариантов в решении самых разных жизненных задач.


Пример № 1
Сразу скажу, в школе я больше полагалась на отменную память, чем учила. Теперь жалею.
Не знаю даже, говорить детям или сами узнают, что папа выпустился из школы круглым отличником, а мама  ..какбэ..."хорошисткой" (в аттестате всего 5 "пятерок")  :oops:

Русский язык мне давался легко, на снижение оценок за лишние запятые я особого внимания не обращала (теперь обращают мои читатели  :) ).
В 7-м или 8-м классе учительница разбила наш класс на две группы: успевающие и неуспевающие (я попала в группу успевающих). И принудительно проводила факультативы по очереди то одной в одной группе, то в другой.
Заметьте, мы не изучали там ничего нового. Только отрабатывали правила, с которыми уже были знакомы. Т.е., упражнения на повторение.
Я возмущалась, меня ставили на место. Но факт есть: мой русский улучшился, заметила по оценкам.

***



Пример № 2, правда, из студенчества, а не из школы.
Сижу как-то на "паре". Предмет "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности". Я уже тогда работала маркетологом  в пищевом производстве. А тема лекции - "Банковский маркетинг".
Ну скажите мне пожалуйста, зачем мне банк, когда я в "пищевке" работаю и в банк вообще не собираюсь?!
Поэтому я во время лекции взяла у подружки книгу и конспектировала параграф "Маркетинг в пищевой промышленности". Он же на тот момент был актуальнее для меня.

А через год я благополучно устраиваюсь работать маркетологом в один из благовещенских банков.
Совпадение? Не думаю.
Обучающая ситуация.

О той "смешанной" лекции я рассказала своей подруге. Мол, представляешь, как удачно, хорошую информацию я взяла из книги! И она мне ответила:
- Зря ты так. Попросила бы книгу домой, так бы у тебя и по банку конспект был и по производству. Знания- это же не мешок на спине, горб тебе не сделают. Пока дают, надо брать все.

Разве не права она оказалась?

***
Примеры не затрагивают точные науки, но иллюстрируют мою мысль. Вернее, мысль подруги:
знания - не тяжкая ноша, а преимущество.

Этот мой пост  больше для родителей, чем для школьников и студентов.
Потому что родители формируют отношение детей к учебе.
Невзначай высказанное негодование по поводу предметов, их ненужности в присутствии чада и вот мы получаем недовольного ученика, добиваем и без того шаткую мотивацию к учебе.

А если подавать с позитивной стороны: да, не все предметы и темы интересны, но чем больше ты знаешь, тем лучше ты вооружен! Это же как опции и орудия в компьютерной игре.
Обучение по интересам может быть дома, на дополнительных занятиях: робототехника, вязание, астрономия, история и политическая география.
Главное, с умом.

Ну и напоследок совет, который нам, студентам пятого курса дала преподаватель "Маркетинговых исследований":
Девочки, начитывайте себе знания. Необязательно зубрить. Читайте, читайте книги по профессии. Все это не проходит бесследно, оно складывается в вашу профессиональную интуицию.
Думаю, совет и к школе применИм.


P.S. Что-то я расчувствовалась, вспомнила  своих учителей:
Химия (классный руководитель) - Исаченко Ирина Александровна
Физика- Белоус Людмила Алексеевна
Математика (алгебра- моя любимая "Начала анализа", геометрия)- Дьяченко Людмила Петровна (одна из самых строгих, но харизматичная очень!)
Русский язык и литература- Верисоцкая Анна Николаевна
Английский язык- Ревякина Елена Николаевна, Бятец Татьяна Викторовна
Информатика- Сергеева Ольга Александровна

Биология- Кугай Светлана Григорьевна
География- Бужерак Ольга Николаевна
Трудовое обучение- Хорохордина Тамара Егоровна, Павленко Виктор Иванович.
Рисование, черчение - Советникова Вера Сергеевна

Это учителя, которых сразу вспомнила. Список еще дополню.

P.P.S. В этом году у нас юбилей выпуска  8)
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
23.04.2019 11:02:00
0 0
Да, кругозор безусловно становится шире с нашим подходом к образованию, но у меня до сих пор отторжение от школы и некоторых предметов. Потому что всем пытаются вдолбить и требуют по каждому предмету повышенных знаний... Но вот не понимаю я геометрию, и все тут... и в школе злилась на себя за то, что не везу... Даже зубрешкой. Все-таки стоит делить детей по их предпочтениям, при этом не забывая об общем курсе знаний... Но со всех требовать одинаково - бред. Рыба всегда себя будет чувствовать ущербной, если ее заставить лезть на дерево.
23.04.2019 16:45:00
0 0
Согласна, важно учитывать склонности каждого. В некоторых школах, вроде, есть классы с уклоном на гуманитарные/ точные науки.
А "общевойсковые" предметы можно знать на "4", для этого как раз достаточно зазубрить.  


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 826 След.

Кино и сцена
ТВ программа
Мы рады пригласить мальчишек, девчонок, а также их родителей на ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ КАТКА в Городском парке культуры и отдыха!

Ждём всех 15 декабря в 14:00 ул. Ленина, 144.

В программе игры, конкурсы от Деда Мороза и Снегурочки от Детского центра Акуна Матата, катание на лошадях и пони от Конно-спортивного клуба "Аллюр", а также подарки и сувениры от Городского Парка и наших Партнёров!

ВНИМАНИЕ! Вход на каток с 14:00 до 15:00 БЕСПЛАТНЫЙ!*

*вход на каток ТОЛЬКО в коньках!

Работает прокат коньков.
Справки по телефону 52-88-98
15 декабря 2019 года в 11.00 часов творческая мастерская «Полимерия» приглашает детей и взрослых на мастер-класс по лепке из полимерной глины, на котором участники изготовят ёлочное украшение «Мишка Тэдди». Мишек Тедди любит весь мир – это символ любви, нежности и романтики, и конечно, самый лучший подарок на любой праздник. Имя медвежонок получил в честь президента США Теодора Рузвельта еще в далеком 1902 году. Президент пощадил на охоте медвежонка, загнанного собаками и привязанного к дереву угодливыми помощниками, предложившими президенту отстрелить добычу. Теодор приказал отпустить медвежонка, сказав, что это «неспортивно». Журналисты не смогли обойти эту историю стороной, в газетах появилась карикатура на президента с медвежонком – первым прообразом современного мишки Тэдди. Дети младше 6 лет могут посетить занятие вместе с родителями. Для творчества предоставляются все необходимые инструменты и материалы. Продолжительность: 1,5 часа. Адрес: ул. Б. Хмельницкого 1 (Амурская областная детская библиотека). Справки и запись по телефону +7 (924) 672-15-61.

14 декабря 2019 года в 10.00 часов творческая мастерская «Полимерка» приглашает детей и взрослых на мастер–класс из новогоднего цикла «Мастерская Деда Мороза», на котором участники сделают волшебные «Новогодние фонарики». Это будут необычные складные конструкции, внутри которых юные волшебники оформят экспозицию «Сказочный лес». Фонарики будут светиться мягким светом, а фигуры деревьев и животных будут создавать красивые тени. Порадуйте себя и своих близких удивительном подарком, который украсит праздничный вечер. Для творчества предоставляются все необходимые инструменты и материалы. Дети младше шести лет могут посетить занятие вместе с родителями. Продолжительность: 1,5 часа. Адрес: ул. Б. Хмельницкого 1 (Амурская областная детская библиотека). Справки и запись по телефону: +7 (914) 558-35-00.
Самым известным украшением ёлки и дома к празднику являются новогодние шары. Это еще и замечательный подарок, тем более, когда сделан своими руками. 08 и 15 декабря 2019 в 13.00 часов творческая мастерская «Чудеса» приглашает детей и взрослых на мастер-класс по декорированию новогодних шаров. Внутри прозрачного шара будет размещена фотография автора работы и элементы новогоднего декора (искусственный снег, веточки, бусинки, блёстки и другие элементы). Дети младше 6 лет могут посетить занятие вместе с родителями. Для творчества предоставляются все необходимые инструменты и материалы. С собой нужно принести только две фотографии 10 на 15 см горизонтального формата. Адрес: ул. Б. Хмельницкого,1 (Амурская областная детская библиотека). Справки и запись по телефону +7 (924) 672-15-61.
0+

Что может быть волнительней ожидания самого первого Нового года!? Большая ветвистая елка с ароматными шишками, заливающая все вокруг светом разноцветных огней, блестящие игрушки, и, конечно, долгожданная встреча с главным волшебником и его сказочными друзьями!

Городской дом культуры приглашает в новогоднюю сказку самых юных зрителей! С 26 по 28 декабря пройдет детская новогодняя театрализованная развлекательная программа для малышей от 1 года до 3 лет - «Первая ёлка в Мышландии»! Детские забавы, песни и танцы, встреча с Дедушкой Морозом и другими сказочными персонажами на самом первом новогоднем празднике для самых-самых маленьких!

Ждем детишек и их родителей в зале Городского дома культуры по адресу ул.Ленина, 144. Необходима предварительная запись по тел: 46-26-54. Цена билета (ребенок в сопровождении взрослого) – 350 руб.
Подробности vk.сом/gdkamur, @gdkamur28, ok.ru/gdkamur, а также по тел: 52-89-18.
Народный театр - студия «Дебют» новогодняя сказка для самых маленьких «Письмо для деда мороза»