НАКИПЕЛО!
1 0

Всем привет!

Сегодня на просторах Инстаграма встретилось мне видео.
Молодой человек эмоционирует по поводу бесполезности изучения в школе химии.
Не понимает предмет и не считает нужным его учить.



Комментариев много. Кто-то поддерживает, кто-то осуждает.
А мне хочется уже высказаться подробно на эту тему в частности и на тему отношения к школьным предметам в целом.

Не берусь судить, насколько адекватная сейчас школьная программа, мои дети пока не учатся в школе.
Но думаю, вряд ли совершено много открытий в области химии, физики, математики и пр. со времен моих школьных лет. То есть, поменялся способ подачи. А информация, по большому счету, сейчас та же, что и 15-20 лет назад.

Не буду говорить об учителях и качестве преподавания в наши дни. В любой сфере есть мастера своего дела, а есть люди, которым лучше уйти из профессии- эта тема вечна.

Говорю о знаниях.

Все возгласы в интернете на тему "зачем мне дискриминант", "я все жду, когда мне пригодится квадратный корень" и пр. вызывают у меня недоумение.
Советское и российское образование напихивало в нас большой объем информации из разных наук. Сейчас учим, а осознавать будем потом.

На мой взгляд такой подход хорош тем, что он формирует мировоззрение и кругозор. Мозг с познавательной точки зрения (не физиологически), это мышца. Чем больше он работает, тем сообразительнее человек становится.

Да, нам скорее всего, не пригодятся тригонометрические уравнения, дифференциалы, валентности (в этой штуке я разобралась около полугода назад  :oops: ). Но разнообразие научной информации тренирует мышление. Развивает широту взглядов, дает пространство вариантов в решении самых разных жизненных задач.


Пример № 1
Сразу скажу, в школе я больше полагалась на отменную память, чем учила. Теперь жалею.
Не знаю даже, говорить детям или сами узнают, что папа выпустился из школы круглым отличником, а мама  ..какбэ..."хорошисткой" (в аттестате всего 5 "пятерок")  :oops:

Русский язык мне давался легко, на снижение оценок за лишние запятые я особого внимания не обращала (теперь обращают мои читатели  :) ).
В 7-м или 8-м классе учительница разбила наш класс на две группы: успевающие и неуспевающие (я попала в группу успевающих). И принудительно проводила факультативы по очереди то одной в одной группе, то в другой.
Заметьте, мы не изучали там ничего нового. Только отрабатывали правила, с которыми уже были знакомы. Т.е., упражнения на повторение.
Я возмущалась, меня ставили на место. Но факт есть: мой русский улучшился, заметила по оценкам.

***



Пример № 2, правда, из студенчества, а не из школы.
Сижу как-то на "паре". Предмет "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности". Я уже тогда работала маркетологом  в пищевом производстве. А тема лекции - "Банковский маркетинг".
Ну скажите мне пожалуйста, зачем мне банк, когда я в "пищевке" работаю и в банк вообще не собираюсь?!
Поэтому я во время лекции взяла у подружки книгу и конспектировала параграф "Маркетинг в пищевой промышленности". Он же на тот момент был актуальнее для меня.

А через год я благополучно устраиваюсь работать маркетологом в один из благовещенских банков.
Совпадение? Не думаю.
Обучающая ситуация.

О той "смешанной" лекции я рассказала своей подруге. Мол, представляешь, как удачно, хорошую информацию я взяла из книги! И она мне ответила:
- Зря ты так. Попросила бы книгу домой, так бы у тебя и по банку конспект был и по производству. Знания- это же не мешок на спине, горб тебе не сделают. Пока дают, надо брать все.

Разве не права она оказалась?

***
Примеры не затрагивают точные науки, но иллюстрируют мою мысль. Вернее, мысль подруги:
знания - не тяжкая ноша, а преимущество.

Этот мой пост  больше для родителей, чем для школьников и студентов.
Потому что родители формируют отношение детей к учебе.
Невзначай высказанное негодование по поводу предметов, их ненужности в присутствии чада и вот мы получаем недовольного ученика, добиваем и без того шаткую мотивацию к учебе.

А если подавать с позитивной стороны: да, не все предметы и темы интересны, но чем больше ты знаешь, тем лучше ты вооружен! Это же как опции и орудия в компьютерной игре.
Обучение по интересам может быть дома, на дополнительных занятиях: робототехника, вязание, астрономия, история и политическая география.
Главное, с умом.

Ну и напоследок совет, который нам, студентам пятого курса дала преподаватель "Маркетинговых исследований":
Девочки, начитывайте себе знания. Необязательно зубрить. Читайте, читайте книги по профессии. Все это не проходит бесследно, оно складывается в вашу профессиональную интуицию.
Думаю, совет и к школе применИм.


P.S. Что-то я расчувствовалась, вспомнила  своих учителей:
Химия (классный руководитель) - Исаченко Ирина Александровна
Физика- Белоус Людмила Алексеевна
Математика (алгебра- моя любимая "Начала анализа", геометрия)- Дьяченко Людмила Петровна (одна из самых строгих, но харизматичная очень!)
Русский язык и литература- Верисоцкая Анна Николаевна
Английский язык- Ревякина Елена Николаевна, Бятец Татьяна Викторовна
Информатика- Сергеева Ольга Александровна

Биология- Кугай Светлана Григорьевна
География- Бужерак Ольга Николаевна
Трудовое обучение- Хорохордина Тамара Егоровна, Павленко Виктор Иванович.
Рисование, черчение - Советникова Вера Сергеевна

Это учителя, которых сразу вспомнила. Список еще дополню.

P.P.S. В этом году у нас юбилей выпуска  8)
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
23.04.2019 11:02:00
0 0
Да, кругозор безусловно становится шире с нашим подходом к образованию, но у меня до сих пор отторжение от школы и некоторых предметов. Потому что всем пытаются вдолбить и требуют по каждому предмету повышенных знаний... Но вот не понимаю я геометрию, и все тут... и в школе злилась на себя за то, что не везу... Даже зубрешкой. Все-таки стоит делить детей по их предпочтениям, при этом не забывая об общем курсе знаний... Но со всех требовать одинаково - бред. Рыба всегда себя будет чувствовать ущербной, если ее заставить лезть на дерево.
23.04.2019 16:45:00
0 0
Согласна, важно учитывать склонности каждого. В некоторых школах, вроде, есть классы с уклоном на гуманитарные/ точные науки.
А "общевойсковые" предметы можно знать на "4", для этого как раз достаточно зазубрить.  


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 821 След.

Кино и сцена
ТВ программа
Молодая девушка Эбигейл живет в городе, границы которого закрыли много лет назад из-за эпидемии загадочной болезни. Отец Эбби был одним из заболевших — и его забрали, когда ей было шесть лет. Пойдя наперекор властям, чтобы разыскать отца, Эбби узнает о том, что ее город на самом деле полон магии. И в ней самой пробуждаются необыкновенные магические способности…
24 августа с 18.00 до 20.00 часов Амурская областная детская библиотека приглашает детей и взрослых в летний читальный зал на акцию «Ночь! Кино! Библиотека», которая состоится в рамках Всероссийской акции «Ночь кино – 2019».

Юных кинолюбителей ждут встреча с писателями и интересные интерактивные зоны на тему кино: «перевертыши названий», викторина «Крылатые фразы мультфильмов», сортировка кадров «Верни героев в свой мультфильм», пазлы, мастер-классы. С 19.00 часов на свежем воздухе будет работать киносерпантин: просмотр мультфильмов и ералаша.

Мероприятие состоится на территории, прилегающей к библиотеке по адресу: ул. Б. Хмельницкого,1 (площадь Победы).
Вход свободный.
В случае непогоды мероприятие переносится в здание библиотеки.
24 августа уже в четвертый раз по всей России пройдет акция «Ночь-кино»! И мы рады сообщить, что в рамках акции и празднования Дня российского кино у Вас будет уникальная возможность попасть на предпоказ ярких и интересных кино-работ участников Открытого международного фестиваля детского кино и видеотворчества «КинАмурчик»!
В этом году значительно расширилась география конкурса, в рамках показа мы с Вами сможем насладиться кинокартинами из Московской области, Санкт-Петербурга, Самары, Читы, Магнитогорска, Челябинска и Евпатории. Мы с радостью покажем юным благовещенцам и их родителям насколько технически подковано молодое поколение, как дети могут воплотить свои собственные сюжетные линии в кадре или сыграть самую сложную роль, ведь работы представлены в абсолютно разных жанрах – анимация, видеоблог, буктрейлер, экранизация сказок, любительское детское кино и репортаж.
Ждем всех на открытом киномероприятии «День российского кино» в зале Городского дома культуры 24 августа в 12:00, нужно только предварительно записаться по тел: 42-26-54, 52-89-18, 6+.
7 сентября отдел декоративно-прикладного творчества Городского дома культуры «Дом ремесел» отметит свой первый юбилей! Здесь на благо города Благовещенска и Амурской области уже реализованы сотни интереснейших проектов, проведены тысячи мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству, представлены десятки уникальных выставочных экспозиций, но самое главное, «Дом ремесел» все эти годы является центром культурной жизни, объединяющим более 300 талантливейших мастеров Амурской области, которые сохраняют и преумножают лучшее наследие творчества и зодчества нашей страны и региона!
Мы будем рады видеть жителей и гостей города в «Доме ремесел» в течение всей праздничной недели на мероприятиях, посвященных юбилейному дню рождения:
С 3 по 5 сентября ежедневно в 10:30, 14:30 и 18:30 в «Доме ремесел» пройдут творческие встречи и мастер-классы для детей, молодёжи и просто творческих жителей города под девизом «Мастера и все, все, все» (по предварительной записи).
6 сентября в 18:30 приглашаем мастеров и гостей на круглый стол «5 лет – время планов и творческого роста», где пройдет презентация новых проектов и V-го альманаха «Дорогой творчества».
7 сентября приглашаем жителей и гостей города в «Дом ремесел» на праздник «День Рождения только раз в году», где с 11:00 откроется выставка-ярмарка под открытым небом «В царстве творчества», а в 12:00 начнется театрализованное праздничное мероприятие «Мельпомена и творцы» и большой розыгрыш подарков среди гостей праздника.
Справки по тел: 44-00-03, 52-89-18, 0+. Подробности: @domremesel,  vk.сом/gdkamur, @gdkamur28, ok.ru/gdkamur.  
Поставлен по пьесе классика итальянской драматургии Альдо Николаи (оригинальное название пьесы «Гамлет в остром соусе»). Действие, как и в известном произведении Шекспира, происходит в замке Эльсинор, но... на кухне.
Кухня-сердце замка и здесь тоже кипят нешуточные страсти. Здесь властвует свой король-шеф-повар Фрогги, королева-его жена-повариха Кэти и наследная принцесса их дочь Инга. На кухню в поисках тепла и общения захаживают и все обитатели замка (кроме нового короля, который для этого слишком высокомерен и его за это не любят). Эксцентричная королева Гертруда не прочь пропустить стаканчик, другой и поделиться с подругой юности Кэти своими радостями и горестями. Ловелас Лаэрт не прочь приударить и за мамой и за дочкой. Друг Гамлета Горацио тоже неравнодушен к прекрасной Инге,что очень заставляет нервничать молодого повара Брэка, также претендующего на руку и сердце ветреной красотки.
Заходит и сам мрачный принц Гамлет. Принц очень изменился в последнее время и у него плохой аппетит, а это уже вопрос чести для семьи поваров. А тут ещё эти нелепые слухи, что покойный король скончался от несварения желудка. Понимая, что «неладно что-то в Датском Королевстве», Фрогги решает взять ситуацию под свой контроль и приступает к решительным действиям, последствия которых оказываются совершенно непредсказуемыми.
В ролях: Павел Баршак, Андрей Ильин, Юлия Такшина