Потенциальные автопокупатели – важная информация вам!
0 0

Многие автолюбители помнят ажиотаж, произошедший в России в конце июле начале августа сего года. Большинство «переживших» тогда произошедшее надеялись, что «движения» государства закончились. Но нет…

Напомню, что с августа был введен так называемый «утильсбор», который значительно повысил стоимость ввозимых автомобилей. Тогда это коснулось в основном автомобилей ввозимых под юридические лица, которые далее реализовывали автомобили уже физлицам с учетом этого сбора. И вот 29 октября Правительство РФ утвердил еще одно постановление, согласно которому, если одно физлицо в течение года продаст машину другому, то придется доплатить разницу по ставкам утильсбора для юрлиц. То же самое будет, когда компания ввезла иномарку на территорию Евразийского экономического союза, а гражданин потом импортировал ее в Россию.
На эту тему уже есть материал Коммерсанта. Согласно него уже фиксируются случаи требований от рядовых россиян оплаты по повышенным ставкам, причем даже за машины, попавшие в страну до 29 октября. Как рассказала жительница Омска Мария, она приобрела транспортное средство в Киргизии для личных нужд, но узаконить покупку оказалось слишком дорого:
«Мой хороший товарищ приобрел там автомобиль, 14 октября пересек границу, все было нормально, документы в порядке. Затем следовало получить электронный ПТС и паспорт обеспечения безопасности транспортного средства. У нас тут нет лаборатории, которая бы это делала. Пока мы искали варианты, я уточнила на таможне, можно ли оплатить положенные сборы, пока оформляются документы. На это мне ответили, что так как Киргизия входит в Таможенный союз, то нужно заплатить только утильсбор. Автомобиль старше трех лет, поэтому он составит 5,2 тыс. руб. 29 октября лаборатория предоставила мне документы, на следующий день я пошла в таможню, и там мне озвучили сумму в 525 тыс. руб. То есть мы везли автомобиль для себя, не для перепродажи, собирались лично им пользоваться. Сейчас получается так, что нужно либо платить больше 500 тыс. руб., либо невозможно оформить машину».
Весьма неприятно узнавать такие «нюансы» уже после покупки. В этой ситуации видимо на удорожание сработало то, что авто ввезено через страну Евразийского экономического союза, поскольку в целом должны быть сохранены возможности относительно экономичного приобретения автомобилей с учетом утильсбора. Власти вроде как сохранили льготные ставки утильсбора для граждан, которые ввозят автомобили из-за границы для личного пользования: это должно быть 3,4 тыс. руб. на новые машины и 5,2 тыс. руб. — на подержанные, старше трех лет. Но это касается только транспорта с объемом двигателя до 3 л. Физлица при этом не должны ввозить более одного автомобиля в год, а продать его без дополнительных расходов можно не ранее чем через 12 месяцев.
Соответственно теперь покупателю автомобиля рекомендовано отслеживать историю с целью проверки необходимости оплаты в дальнейшем этого сбора. Вроде как по логике, это сбор платить должен тот, кто ввез ТС. Но можно предположить, что на практике будут случаи, когда собственник, который продает свой автомобиль, не станет уплачивать утилизационный сбор. Эта разница и это бремя могут быть возложены  на покупателя машины. К примеру, ранее были серьезные проблемы с автомобилями, которые не проходили полную таможенную процедуру, не имели необходимого подтверждения или были так называемые «конструкторы». Долгое время россияне пользовались такими схемами «оптимизации пошлин» и они срабатывали, но по истечении времени пошли запреты на регистрационные действия ГИБДД с такими автомобилями. Многие пробовали оспаривать отказы, но судебная практика показала, что бороться с государством в нашем государстве чаще всего бессмысленно. Причем чаще всего это касалось уже реальных собственников, а не тех кто ввозил автомобили. В итоге вроде и было «на руках железо», но ездить на нем было нельзя в силу отсутствия регистрации.

Выводы:
Сказанное означает дополнительные риски, которые покупателям иномарки нужно теперь отслеживать перед покупкой: ее историю, ПТС, где она произведена или откуда ввезена, оплачен ли этот сбор. Также следует смотреть и срок, в течение которого продавец владел этим автомобилем. Если он больше 12 месяцев, то рисков нет. Если меньше, то нужно более внимательно поинтересоваться историей машины.
Тем временем с начала ноября цены на продукцию «АвтоВАЗа» опять подросли. По данным экспертов портала «Цена Авто» прибавка у разных моделей Lada составила от 64 000 до 106 000 рублей. Видимо «надо поддерживать» отечественного производителя...

Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:


Блоги

Кино и сцена
ТВ программа