26.03.2013  715

Транспортные артерии Приамурья

Гость — министр транспорта Амурской области Сергей Садовников

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Сохранение поезда «Тында—Комсомольск» вновь под вопросом. Не до конца решен вопрос с субсидиями из федерального бюджета. А жители Среднебелой сегодня в 10 часов утра вышли на митинг.  Так они решили бороться за сохранение пригородных перевозок. Приемные по сохранению железнодорожных маршрутов тоже сегодня открылись в нескольких городах области. Об этом мы и поговорим. Это программа «В центре внимания». А в гостях у нас сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергей Садовников.

— Что же все-таки с поездом «Тында—Комсомольск»?

— Это поезд дальнего следования. Поезд оставлен, он работает в том же режиме. Есть поправка о том, что (в связи с переходом на летнее расписание) он будет работать до 29 мая в одном режиме, а потом так же.

— Тогда к пригородным перевозкам: какие маршруты на сегодня уже закрыты?
 — В целом на территории Амурской области у нас функционировало 26 маршрутов пригородного сообщения. Это в основном севера — зона БАМа и ЗабЖД. Сегодня по северам все пригородные сообщения полностью оставлены в полном объеме. Единственное — у нас сейчас идет сокращение по Забайкальской железной дороге порядка шести маршрутов. Но они будут закрываться поэтапно. Мы начали с того, что сегодня те затраты, которые нам предъявляет перевозящая компания «Экспресс-Приморье», нас не устраивают. Наиболее затратный — «Благовещенск-Белогорск». Вместе с тем мы знаем, что данный маршрут имеет альтернативу. В дальнейшем я думаю, что Магдагачинский и Сковородинский районы останутся. И на будущий год мы будем рассматривать вопрос о том, чтобы он функционировал. Для этого мы построим все подъезды к населенным пунктам.

— Сколько средств потребуется?
— Сегодня подъезды, расположенные вдоль федеральной дороги «Амур» финансируются из федерального бюджета и из областного. В этом году мы построим подъезды к Селиткану, Сковородино, БАМу, Дактую. Соответственно, мы уже позволим обеспечить нормальное движение автобусного транспорта. И это будут более комфортные условия проезда.

— То есть за год уже дороги можно будет привести в порядок?
— То, что накапливалось годами и десятилетиями, за один год не исправить. Но будет уже целенаправленное поступательное движение, в зависимости от протяженности и состояния дорог. Естественно, будем приоритет отдавать тем направлениям, которые сегодня у нас наиболее проблематичны.

— А если говорить о перевозчиках, достаточно их?
— Это рынок. Отменить движение приняла решение железная дорога. На маршруте Белогорск—Благовещенск перевозчики к нам зашли, проблем никаких не существует. В основном пострадала категория людей, которая всю жизнь отдала железной дороге. Давайте рассмотрим качество услуг, которые сегодня оказывает нам ж/д. То, что они называют пригородом, сложно укладывается в голове. Для человека пригородная электричка — это нормальные комфортные условия для проезда. Как правило, они называют это составом, состоящим из вагона, крытого вагона и платформы. Естественно, как мы можем платить за пригород, когда мы видим фактически, что требованиям услуга не отвечает. Нам не смогли доказать затратность, за которую нам предъявляют оплату. Почему мы должны платить за некачественные услуги. Забайкальским железным дорогам мы готовы 20% оплачивать из областного бюджета, но на 80% мы не получили должного ответа.

— Снова к альтернативному транспорту: Благовещенск—Белогорск ездит много людей. Ходило несколько поездов туда-обратно каждый день. Сегодня насколько обеспечен этот маршрут альтернативным транспортом?
— Я сам проехал по этому маршруту: есть вопросы, которые мы будем отрабатывать. Во-первых, психология людей такова, что они надеялись до последнего, что поезда будут ходить. Сейчас формируется пассажиропоток. С 12-го числа, когда было принято решение о закрытии первого маршрута, мы перевезли порядка тысячи человек. И есть вопросы уже по качеству оказываемой услуги.

— Вопрос по льготам: ветеран боевых действий ездил каждые выходные к детям Благовещенск—Белогорск бесплатно. Сейчас он сможет на что-то рассчитывать?
— Этот вопрос стоит на контроле у Олега Николаевича Кожемяко. Та категория льготников, которая имеет на то основания, будет предусмотрена средствами из областного бюджета. Думаю, что это вопрос ближайшего времени.

— Сейчас на дороге Тыгда—Зея идет ремонт. По словам водителя маршрутного автобуса, дорожники не укладывают камни, их транспорт постоянно прокалывает колеса. Это технология такая? Кто вообще контролирует ремонт этой дороги?
— Это объект, который у нас достаточно долго был камнем преткновения. Потому что это единственный путь в Зею. Естественно, было принято решение о начале строительства. Сегодня там работает подрядная организация из Новосибирской области. Как они работают, нас не устраивает, потому что люди пришлые, не зная специфики, климатических условий, приступили к работам. Сегодня качество этой работы контролирует организация, которая выиграла также. И претензии, которые на сегодня имеются, уже предъявлены. То, что касается проколотых колес, я рекомендовал бы гражданину обратиться в суд. Это нужно надлежащим образом оформить, пригласить представителей ГИБДД, чтобы они зафиксировали, что есть механическое воздействие от дорожного покрытия.

Ведущая: Светлана Вакулович.


Комментарии

Вернуться назад