«Шум о сокращениях поднимают те, кто теряет работу»
Интервьюер:

«Шум о сокращениях поднимают те, кто теряет работу»

Медицинская система нуждается в оптимизации
18 февраля 2014, 10:00
На пресс-конференции с губернатором Амурской области Олегом Кожемяко, прошедшей 13 февраля, был задан вопрос о судьбе ромненской районной больницы. По словам местных жителей в лечебном учреждении сокращают медперсонал и урезают количество коек. Глава региона прокомментировал это заявление и высказался на тему состояния современной российской медицины.

— Шум о сокращениях поднимают те, кто теряет работу. Врачей, способных качественно выполнять свои обязанности, мы не увольняем. Но доктора не должны сидеть и ничего не делать. Кто-то уже деградирует с точки зрения профессиональных качеств — в силу того, что обращений от пациентов стало очень мало. Сколько людей жило в Амурской области в годы советской власти? 1,2 миллиона человек. Сейчас — 830-850 тысяч человек. Получается, 400 тысяч сократилось, одна треть. А вся медицинская инфраструктура осталась: коечный фонд, кадровый состав.

Так может оставить столько коек и столько персонала, сколько нужно, исходя из численности населения, а освободившиеся средства запустить в модернизацию? Оборудование новое купить, или зарплату повысить врачу, чтобы хоть как-то привлечь его, чтобы он был в состоянии лечить, а не просто занимать ставку?

Система качественного оказания медицинских услуг предусматривает три уровня. Первый — простой, это оказание помощи на местном уровне; второй — сложнее, когда больного приходится переводить в город; третий — это высокотехнологическая медицина. Система низового уровня у нас пока не заполнена квалифицированными молодыми специалистами, и это проблема. Молодые врачи не идут сюда, не хотят ехать в деревню, потому что для них там нет комфортных условий: туалет на улице, помыться негде. Для молодых специалистов нужно строить жилье, это понятно.

По статистике качеством медицинского обслуживания удовлетворено всего 30% населения. Причем недовольство медициной было всегда. Я недавно прочитал книгу Чазова «Здоровье и власть». Она меня поразила. Автор — человек уважаемый, лауреат нобелевской премии, известный хирург, в 1985 году перешел на пост министра здравоохранения. И он пишет, что ситуация в медицине в советское время была катастрофичная: заработная плата низкая, оборудования не хватает, молодые не едут. Мне всегда казалось, что советская медицина — это образец. А там, выходит, просто система профилактики была построена по-другому, поэтому мы меньше обращались к врачам.

Сколько была зарплата у врачей в советское время? 120 рублей. На что жил врач? Ты мне колбасу, я тебе что-то пролечила… Вот за счет этого и двигались. А какое было оборудование? Да никакого оборудования, по большему счету, толком и не было, особенно по сравнению с мировыми аналогами. Для лечения всех наших руководителей партии и правительства в кризисных ситуациях привлекали иностранных специалистов. Для всех, от Андропова до Брежнева. Другого выхода просто не было.

Так что кто бы ни стонал про сокращения, мы будем оптимизировать медицинскую систему. Это нужно сделать. Какой толк от лечения, когда стоят пустые койки, пустые палаты. Районную больницу не закроют — это факт. Но вот какого уровня она будет — первого, второго или третьего — пока неизвестно.

Комментарии

Indian
Цитировать Имя
Indian , 18 февраля 2014 в 11:23
Какой чудесный образец демагогии!

Только кто вот жить там будет, если специалистов посокращать, а больницы закрыть?

Кстати, может структуру областной администрации тоже стоило бы привести в соответствие? А то в советское время в обкоме партии и в облисполкоме чиновников было суммарно в два раза меньше, нежели теперь в администрации. А населения-то было на 400 тысяч больше.
0 0
BIZZ
Цитировать Имя
BIZZ , 18 февраля 2014 в 11:30
Цитата
Шум о сокращениях поднимают те, кто теряет работу.
спасибо кэп.
0 0
ПАВЛОВ
Цитировать Имя
эдуардыч , 18 февраля 2014 в 12:47
Щас Ярошенко проснётся и заклеймит...
0 0
kuzen_konduktor
Цитировать Имя
kuzen_konduktor , 18 февраля 2014 в 14:11
Indian, плюсую
так везде - нормальных специалистов сокращают, фронт работ раскидывают на оставшихся, не заплатив им при этом не копейки, зато административные должности разрастаются как злокачественная опухоль...происходит бесконечное дробление обязанностей - там, где всегда был один человек и со всем справлялся, уже сидят трое или четверо, и все начальники с окладами, соответствующими штатному расписанию, и такими же премиями
затеяли оптимизацию? начните со своего ведомства
0 0
Юрий
Цитировать Имя
Юрий , 18 февраля 2014 в 15:07
Цитата
А какое было оборудование? Да никакого оборудования
А зачем ставить новое, навороченное оборудование, если на нем никто не умеет работать?
Даже кошку не смогли диагностировать, приморцам пришлось ее второй раз в томограф запихивать.
Правда кисе и это не помогло.
Цитата
Какой толк от лечения, когда стоят пустые койки, пустые палаты
Вот это вообще непонятно. При хорошей медицине они и должны быть пустыми, это не гостиница.
Или вы хотите создать очереди из больных?
Цитата
Так что кто бы ни стонал .., мы будем
Одной этой фразой вы могли бы объяснить вашу позицию в этом вопросе, а не протаскивать аналогии к советскому и мировому здравоохранению.
0 0
Кузьмич
Цитировать Имя
Кузьмич , 18 февраля 2014 в 18:54
Как ни крути, а при совдепе наша районная больничка в три этажа операции проводила, а теперь чтобы обычный аппендикс вырезать везут в соседний район, и так обстоят дела не только с хирургией.  Вот и выходит, что толку от таких больниц никакого, разве что справку о смерти есть кому выписать.
0 0
Алексей
Цитировать Имя
Алексей Копер , 18 февраля 2014 в 22:07
kuzen_konduktor


так везде - нормальных специалистов сокращают, фронт работ раскидывают на оставшихся, не заплатив им при этом не копейки, зато административные должности разрастаются как злокачественная опухоль...происходит бесконечное дробление обязанностей - там, где всегда был один человек и со всем справлялся, уже сидят трое или четверо, и все начальники с окладами, соответствующими штатному расписанию, и такими же премиями

затеяли оптимизацию? начните со своего ведомства[/QUOTE]

Ну так правильно,надо же как то в администрацию пристраивать,детей,жён,братьев, сестёр и прочих родственников,вот и дробят
0 0
kuzen_konduktor
Цитировать Имя
kuzen_konduktor , 19 февраля 2014 в 11:03
Алексей, меня уже трясет от слова "оптимизация". Индиан прав, это образец демагогии. От себя добавлю - и хамства.
0 0
В стране чудес...
Цитировать Имя
В стране чудес... , 19 февраля 2014 в 11:58
Я вот тогда че не пойму... У нас в Златоустовске, тогда на кой устраивать эту оптимизацию??? :sarcasm:  Специалистов у нас хватает, главный врач Златоустовской больницы-хороший специалист, диагност. Медсестры работают на крошечную з/п и не жалуются и больше не просят! Градообразующее предприятие "Хэргу" закупило кровати, оборудование для физио- и стоматологического кабинета. Что же Вам, Олег Николаевич Кожемяко, тогда у в нашей Харге оптимизировать? мы налоги за золото, что больше ста лет добываем, платим исправно.Оптимизируйте свои органы власти, свои зарплаты и сокращайте штаты министров, глядишь, толку больше будет. А боятся сокращений в медицине не те, кто теряет работу, а мы, жители этого поселка. Мы боимся за своих детей и престарелых родителей. Да, голодный сытого не разумеет.
0 0
SVETLA
Цитировать Имя
SVETLA , 19 февраля 2014 в 18:14
Цитата
kuzen_konduktor пишет:
меня уже трясет от слова "оптимизация". Индиан прав, это образец демагогии. От себя добавлю - и хамства.
согласна с Вами. Как можно так некорректно говорить...Прочитал книгу - и понял всё)
0 0
kuzen_konduktor
Цитировать Имя
kuzen_konduktor , 19 февраля 2014 в 18:43
Оптимизация всегда устраивается тогда, когда нужно якобы сэкономить деньги. Занятие это очень хлопотное и по-большому счету для всех простых людей бесполезное, ибо через пару-тройку лет, все, что закрыли, начнут открывать заново, что разукрупнили, будут сооветсно укрупнять, что централизовали - децентрализовывать, а можно еще переименовывать беконечно - это ваще клондайк! эльдорадо! Вся эта возня бесконечна, и направлена она на то,чтобы (как сказал один умный человек) "нейтрализовать протестную энергию масс", а сверхзадача -  развалить все хорошее, что складывалось годами, и что по счастливой случайности еще не окончательно развалилось, вбить, так сказать гвоздь, в крышку гроба системы образования, здравоохранения, ЖКХ...продолжать можно долго. А еще нужно правильно подобрать руководящее звено. Это должны быть люди некомпетентные, но энергичные, и заточенные только на самопрезентацию. Главное, они никогда не должны сомневаться в своей правоте и вообще ни в чем, ибо сомнение присуще людям мыслящим и неравнодушным. Выражения лиц у них должны быть серьезные, а глаза честные-честные. И на вопросы они должны отвечать так, чтобы никто ничего никогда не понял.
0 0
Stat
Цитировать Имя
Stat , 19 февраля 2014 в 21:33
Уважаемые жители области, не верьте тому, что нам говорят чиновники с трибун! Сокращение в медицине ЕСТЬ и оно набирает силу! Только делается это все неофициально, под прикрытием якобы "оптимизации". На лечебные учреждения под грифом "Секретно" приходят дорожные карты по оптимизации коечного фонда. Какая в них содержится информация знают только чиновники и пешки в этой игре- главные врачи. Происходит массовое сокращение коечного фонда сельских больниц. С лёгкой руки экономистов во многих районах уже закрыли гинекологические и инфекционные отделения (а там, где не закрыли количество коек минимальное-три,четыре. Чуть позже и их уберут), "урезали" детские, терапевтические и хирургические стационары. С мнением врачей и населения никто не считается! Врачи становятся заложниками ситуации, так как работают в соответствии с заказом медстраха, который за последний год сократился вдвое. А потом мы слышим: -"не оказали помощь!", -" не госпитализировали!", -"нет мест!". Чем меньше коек, тем меньше на них лечится больных, тем меньше финансирование. Хочешь-не хочешь, а при таком раскладе врачу деваться некуда, как только увольняться. Этого только и ждут, в таком же случае никакого сокращения нет, сами разбежались. И министерство, государство вроде и ни причем.
0 0
Stat
Цитировать Имя
Stat , 19 февраля 2014 в 22:00
Политика государства в плане "оптимизации" здравоохранения преступна. Министры, губернаторы, президент видимо не понимают, что нельзя лишать население медицинской помощи, особенно в районах. Какая-никакая больничка в районе для большинства- спасение жизни! Нельзя население лишать этой самой жизни! Я понимаю, что государству выгоднее будет один раз потратиться на детский гробик, чем   ребенка вылечить (а если он еще и часто болеет...?), ему ж потом нужно будет место в детском саду, потом надо отучить, работой обеспечить, зарплату платить, страховые взносы, пенсию и т.д., а это же огромные затраты для государства, вот и придумали оптимизацию, оптимизировали и нет проблем! На областную больницу не надейтесь, там платных услуг утвердили только на 50 листах... Понимаете да? Ситуация критична и катастрофична! Под шумок олимпиады мы не заметим, как сельской медицине придет конец, да и не сельской тоже. Врачи со своими инертными профсоюзами повлиять на ситуацию никак не смогут, их мнение экономистам не авторитетно. Всё зависит от жителей затронутых районов, т.е. всей области.  СМИ должны держать на контроле ситуацию по "оптимизации" здравоохранения, ведь чиновники так бояться огласки, а население вправе знать правду с какой стороны "ветер дует", кто виноват и как дальше выживать. А ритуальные услуги у нас нынче развиваются бешеными темпами...
0 0
Stat
Цитировать Имя
Stat , 19 февраля 2014 в 22:28
А вот без "раздутого" административного штата районные больницы сейчас вполне могут обойтись, ведь лечебные учреждения переданы области. Вот где ОГРОМНЫЙ потенциал для экономии денежных средств.  Журналистам бы проехать по районам и пообщаться с населением, врачами, учителями... Думаю им есть что интересного рассказать о настоящих зарплатах, а не "нарисованных" для статистики, о уровне жизни в селе с высоченными тарифами на коммунальные услуги и о многих других "красотах" жития. Проблема в том, что огромная часть нашего населения находится на стадии не эволюции, а регресса и деградации, часть- просто потребители, которым все всем обязаны (им большого комфорта не надо, ЖК телевизор в полуразвалившемся доме и тачка без колёс во дворе, купленные на деньги "утопленникам"-эт для них уже хорошо)..., и лишь небольшая часть работают,стараются, карабкаются, и чтобы не потерять работу и то, что нажито непосильным трудом, они будут терпеть и молчать. Но это до поры, до времени, ведь терпение не безгранично. А губернатор пусть ещё поравняется на 15-16 век, там еще больше проблем в медицине было, чем в советское время. На лучшее равняться надо и перенимать только лучшее у других регионов, у развитых стран, а не сравнивать темпы, условия, качество жизни с прошлым веком!!!
0 0
topor
Цитировать Имя
i-topor , 20 февраля 2014 в 11:42
Цитата
Оборудование новое купить, или зарплату повысить врачу, чтобы хоть как-то привлечь его, чтобы он был в состоянии лечить, а не просто занимать ставку?
Дальше даже читать не стал. Он сам то осознал насколько это глупо и недостоверно, что надеяться на такой ход событий никому в нашей стране не приходится? Сколько видел сокращений - никогда перераспределенные средства не шли на благо работников или клиентов. В редком случае - малое повышение ставки, которое через год сожрет инфляция (и еще несколько лет повышений никто не увидит). Госструктуры - это чудесно!  :wall:
0 0
kuzen_konduktor
Цитировать Имя
kuzen_konduktor , 20 февраля 2014 в 12:21
Цитата
никогда перераспределенные средства не шли на благо работников или клиентов... Госструктуры - это чудесно
о да! вы тоже заметили, что вся благодарность за хорошо выполненную работу сводится к "скажите спасибо, что не уволили"?
0 0
mvalerov
Цитировать Имя
Сава777 , 20 февраля 2014 в 13:37
"а не просто занимать ставку"
По себе людей не судят.
0 0
WSN
Цитировать Имя
WSN , 21 февраля 2014 в 08:29
Сам то давно лечился в России? А дети? в районную больницу съезди в случае травмы, да при необходимости хирургического вмешательства. Хотя куда там, без свиты и прикрытия не сможешь...
0 0
Stat
Цитировать Имя
Stat , 27 февраля 2014 в 00:07
Олег Николаевич предпочитает медицину Германии. Он сам говорит об этом в своём блоге о взаимоотношениях медиков и пациентов: -"Тут товарищи подсказали, дескать, попробуй в Германии, может там чем помогут. В такой ситуации хоть на Луну, лишь бы помогло." Так может, Олег Николаевич, будем перенимать лучшее у немцев, чем на прошлый век равняться?!
0 0

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8-) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy: