На сайте ИА «Порт Амур» — онлайн-конференция благовещенских байкеров

На сайте ИА «Порт Амур» — онлайн-конференция благовещенских байкеров

На связи — секретарь клуба Максим Шейкин
27 сентября 2011, 18:26
3154 13

С 27 сентября  на сайте информационного агентства «Порт Амур» пройдет необычная интернет-конференция. Свои вопросы посетители сайта могут задать секретарю благовещенского клуба «Благбайк MC» Максиму Шейкину.

Тема конференции «Закрытие байкерского сезона», официальная церемония которого обещает быть насыщенным разнообразными событиями.

Свои вопросы вы можете отправлять на электронный ящик online@portamur.ru или оставлять в комментариях. 


Вопрос от «Калабина Дмитрия»:   Зачем вы гоняете стоя на заднем колесе (на дыбах)? Всякий раз как такая ракета проносится мимо думаешь в кого же она попадет.

Ответ: Дмитрий. На ваш вопрос я могу ответить так: Я не гоняю стоя на заднем колесе. Более того,  никто из членов клуба Blagbike MC не гоняет по городу на заднем колесе.

Когда такая ракета проносится мимо меня, я точно так же как и вы думаю — ладно сам убьешься, а если кого за собой потянешь? Собственно, поэтому мы очень спокойно и, я бы сказал, лояльно относимся к идее ГИБДД о создании в Благовещенске мотовзвода полиции, оснащенного современными и мощными импортными мотоциклами — нам бояться нечего. Свою «долю адреналина» мы получаем от дальних «прохватов», а не от хулиганских выходок в городе.

 

Вопрос от «За ногу»: как стать членом вашего байк клуба. и сколько может стоить самый простенький мотоцикл, на котором не стыдно попасть в байк тусовку?

Ответ: Стать членом нашего клуба и просто, и нелегко одновременно. :) Просто — приходи, знакомься, катайся вместе — понравится коллектив, узнаешь права и обязанности — вольешься. Трудно — до того как стать полноправным членом клуба, по Уставу, три года будешь ходить в «кандитидатах» — клуб будет присматриваться к тебе, ты к «клубням», проверка делом, другими словами. Все эти три года «кандидат» не будет иметь право голоса на общем собрании, будет работать, и помогать по хозяйству в клаб-хаусе, помогать в части рабочей силы при подготовке и проведении мероприятий. Наравне со всеми клубнями, а местами и больше — на то он и «кандидат».

Обязательное условие тут одно — владеть мотоциклом, уметь на нем ездить, и, собственно — ездить. Марка мотоцикла не регламентируется — на что смог заработать — на том и езди, главное чтобы «два колеса» были по-настоящему частью тебя, а не модным увлечением.

Стоить мотоцикл может по-разному, от пары тысяч рублей за «русскую легенду» — потрепанный Урал, до полутора миллионов за «американскую легенду» H.D. важно не это, а именно увлечение. Хотя не буду скрывать, членство в клубе накладывает определенные финансовые обязанности — содержать помещение (отопление, свет и т.п.) надо, проводить мероприятия надо и т.п.

 

Вопрос от «Юппи»: А у Вас, Максим есть еще мероприятия кроме открытия и закрытия?

Ответ: Да, конечно. Давайте в календарном порядке:

1. Открытие сезона. Обычно конец аперля — начало мая. В этом (2011) году открытие было 30 апреля.

2. Амурский байкерский фестиваль «Мойка мотоциклов». Обычно в 20-х числах июня.

3. Закрытие сезона - конец сентября — начало октября.

Это три наиболее крупных мероприятия, которые проводятся с привлечением широкой общественности. Кроме того, в течении сезона проводятся как небольшие «междусобойчики» в пределах области, так и выезды в соседние регионы.


Вопрос от Cerdj: Почему для закрытия сезона выбран именно парк Горького!? Вообще какую музыку слушают байкеры?

Ответ: По Парку Горького - удачное стечение обстоятельств. Изначально планировалось пригласить один довольно известный на уровне Дальнего Востока благовещенский коллектив, но тут выяснилось, что буквально на следующий день, в воскресенье, Парк выступает в Белогорске, удалось договориться, чтоб днем раньше выступили у нас.

Что касается музыки вообще, то, несотря на образ байкера, культивируемый кинематографом, байкеры на самом деле тоже люди. :) Поэтому музыку слушают разную. В основном, это конечно, рок-н-роллы различной степени тяжести - от AC/DC  и The Exploited до Cannibal Corpse и Napalm Death. Не чужд и "русский рок", правда, старого розлива - Ария, Кипелов, Алиса, ДДТ, Чиж, Гарик Сукачев и т.п.


Дядя Сэм: Максим! Закрытие сейчас пройдет и все? На боковую? Где можно зимой развлечься? Потусить вместе. Я сам не член клуба, но мойка мотоциклов очень понравилась - поэтому и интересуюсь.

Ответ: Зимой мероприятий аналогичных по размаху «Мойке» пока не планируется, тем не менее для байкера зима совсем не «мертвый сезон». Во-первых, мы для того и строим клаб-хаус с гаражем, чтобы зимой было где собираться. Зима — время поменять мотоцикл (продать один, купить другой), время закупить разных прикольных «цацек» на байк — стекла-повортники-дуги-кофры-музыка — список можно продолжать бесконечно. В гараже можно чинить, обслуживать свой мотоцикл, готовить к следующему сезону. В самом клубе — общаться, смотреть фильмы, фотографии, собранные со всех летних мероприятий. Традиционно, встреча Нового года, проводы зимы, в общем «потусить вместе» можно всегда было бы желание. Но есть и ограничение, разумеется. Гостям клуба находиться в помещении разрешается только в присутствии и с разрешения членов клуба. Поэтому, если хотите и зимой тусить с байкерами — приходите знакомиться летом. :)

 

Ойка: А девушек к себе берете? Или у вас в клубе только мужчины?

Ответ: Какой-же байкер откажет девушке? :) Конечно, мы всегда рады гостям, тем более прекрасного пола. Но стать членом клуба нельзя — традиции.

 

Хорошая: у меня тоже вопрос, как от представительнице слабого пола, а какой мотоцикл вы бы порекомендовали девушке и почему?

Ответ: Лично я порекомендовал бы девушке тот мотоцикл, на котором ездит её парень/муж. Мотоциклизм — не женское занятие на самом деле. И никакой дискриминации. :) Просто посудите сами. Можно посоветовать легкий эндурик, что-то типа Honda Baja, Suzuki Jebel и т.п. Но. Эндурик — предназначен для получения удовольствия от езды по бездорожью. Это нередко связано с падениями, подниманием мотоцикла, вытаскиванием его из грязи, например, я уж не говорю про возможные, как минимум, синяки после падений. Давайте попробуем поразмышлять в другую сторону — в сторону, например, больших чопперов-круизеров. Конечно на фотографиях это всегда смотрится шикарно — красивая девушка и блестящий наполированный хромированный красавец-мотоцикл. Но, он правда большой — а потому довольно трудно управляемый на малых скоростях, тяжел при маневрировании по двору, склонен к «подламыванию» внутрь поворота на маленькой скорости. Да и просто стоять на светофоре на красный и удержать 300 кг железа изящной ножкой — не так легко как кажется. А вдруг уроните все-таки, как их поднимать, эти 300 кэгэ? А после покатушек — мотоцикл надо мыть, обслуживать, периодически менять ему масло-фильтры-резину, а мото-сервисов в отличии от авто в Благовещенске нет. Все самой, включая, если вдруг понадобится, поиск запчастей. Вот тут и напрашивается вопрос — а оно вам надо? :) Никакой дискриминации, но не мне же советовать, что делать красивым девушкам, если парня/мужа мотоциклиста нет, а покататься хочется. :) Приходите 1 октября к 15 часам на площадь ОКЦ — и всё в ваших руках. :) Или ногах? ;)


Vele$: В московском мотоклубе «Ночные волки» есть активисты, которые в последнее время отошли от дел. Объясняют они это тем, что «их раздражает возросшая политическая активность «Ночных волков», участие в разного рода акциях. Некоторым не по себе от пристального внимания, которое уделяет байкерам власть».

Теперь вопросы:
Были подобные прецеденты в Благовещенске?
Как вы считаете, это нормально, что движение, ассоциирующееся у большей части населения с нонкомформизмом, так активно стало сотрудничать с властью? Можно ли сказать, что байкеры повзрослели?
Продолжите ли вы свой диалог с властью и чего ожидаете от него? Что ценного можете предложить вы?
Заранее благодарю.


Ответ: Vele$ спасибо за хороший вопрос. Я вообще-то считаю, что это тема для отдельной дискуссии, но, тем не менее, попытаюсь ответить. Первый пункт — нет, у нас в клубе таких прецедентов не было. Что касается второй части вопроса, то тут я бы хотел сначала сделать небольшую оговорку — я не буду отвечать за все движение байкеров в целом, только за свой клуб, Blagbike MC. Так вот, относительно нашего клуба — мы никогда не позиционировали себя как «бунтарский», асоциальный, или как принято называть в байкерских кругах — «outlaw», 1% клуб. Наоборот, мы по мере сил стараемся пропагандировать образ байкера, как человека, убежденного в своих принципах, твердого, уверенного в себе, не боящегося складывающихся по разному жизненных обстоятельств, при этом не лишенного общечеловеческих ценностей. Поэтому помимо «обычных» байкерских развлечений (Full, как говорится, Throttle ;) ) мы регулярно организовываем toy-run'ы, стараемся принимать участие в социально-значимых проектах и т.д. Просто годами насаждаемый образ байкера как злостного хулигана, не так-то просто разрушить.

Отсюда и вытекает — если, например, для того, чтобы объяснить подрастающему поколению, как опасно порой легкомыслие на дороге, есть необходимость провести совместную акцию с ГИБДД (май 2011, Безопасное колесо) — мы не откажемся от такой акции. Если есть возможность совместно с действующей властью устроить праздник для всех мотоциклистов (вне зависимости от клубных и тем более, политических убеждений), а так  же и  для горожан — почему бы и нет? Но все же, позволю себе предположить, что ваш вопрос носит более глубокий смысл. Тут я могу сказать только одно — байкеры аполитичны, ездят только под флагом своего клуба.

Можно ли сказать, что байкеры повзрослели? Однозначно и не ответишь. Смотря, что считать «взрослостью». В «цветах» клуба ездят и умудренные люди возрастом за 60, и молодежь до 30, но нас объединяют схожие взгляды на жизнь, схожие убеждения, схожие цели. Мне кажется, что общество упорно пытается проецировать  американскую «модель» байкера на российскую действительность. А на самом деле мы — другие. Тут позвольте мне процитировать очень неоднозначную даже в байкерских кругах личность — Хирурга (президента байкерского клуба "Ночные волки" MG): «Пусть эти традиции оставят у себя в Америке. У нас здесь свои традиции, и не надо нам этих сказок. Это простительно девочке в 14 лет — эпатировать мамашу, но не взрослому мужику». (журнал МОТО, 09.11) Трудно с этим не согласиться — несмотря на то, что байкерское движение в принципе пришло из США, в России оно получило несколько другое развитие.
Продолжите ли вы свой диалог с властью и чего ожидаете от него? Что ценного можете предложить вы?

Этот вопрос зависит не только от нас. :) Мы готовы продолжать вроде установившиеся хорошие отношения с властью, а ожидать... Тут знаете как народ говорит (а он-то зря не скажет) — на Б.га надейся, а сам не плошай. Вне зависимости  от уровня отношений, мы все равно не перестанем заниматься тем, что нам нравится (ездить на мотоциклах), и тем, чем считаем себя обязанными заниматься (toy run`ы, акции за безопасность на дорогах, пропаганда мотопутешествий, мототуризма и т.п.) А что в этом ценного... Мы  считаем, что цель — заработать денег на хороший мотоцикл, на путешествие на нем через всю страну или дальше, это очень хороший стимул к развитию личности, стремлению «стать человеком», а значит тем больше стремление жить, работать и зарабатывать, жить, как говорится, «красиво» — разве это плохо? И мы стараемся давать такую возможность членам клуба, например, помогая с финансами в «прохватах» — каждый член клуба в полных правах (не «кандидат») может рассчитывать на финансовую помощь клуба в путешествии. Разумеется, пока мы не можем полностью спонсировать «дальняк», например, по США или по Европе, но частично помочь — можем, и помогаем. И это стимул быть нормальным, здоровым адекватным членом общества, со своим собственным увлечением — мото. Извините, конечно, за некоторую высокопарность — но что есть, то есть.



Виктория Подгоркина: спроси, как они относятся к тому, что каждый сезон гибнут ребята на мотоциклах?( у меня друг погиб...

Ответ: а как к этому можно относиться? Печально, но факт —  история нашего клуба тоже содержит такие печальные страницы — в 2008 году мы похоронили одноклубника. К сожалению, не всегда здравый смысл побеждает азарт — трудно держать себя в руках, когда под правой рукой у тебя  больше ста, а иногда и под 200 лошадиных сил. Поэтому Blagbike MC твердо придерживается принципа — городские улицы — не гоночный трек.

Cerdj На каком мотоцикле поедет губернатор? И чей это будет мотоцикл? Он свой купил, или на вашем поедет!?

Ответ. Вообще-то и для нас самих это интрига из интриг. Губернатор поедет на своем мотоцикле, а вот на каком - ждем сюрприза. :)

Ritta: А к вопросу о гонках на дорогах по Ленина, с шумом, всех пугают — также байкер?

Ответ: Ritta частично ответ на ваш вопрос уже был — первый же вопрос конференции. А что насчет «так же байкер?» — тут я отвечу так — мы не стесняемся своих «цветов» — нашивок на спине, и нас вы всегда можете отличить от мотохулиганов.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа