Амурские пауэрлифтеры лишились возможности отстаивать честь Приамурья на региональных и российских соревнованиях

Амурские пауэрлифтеры лишились возможности отстаивать честь Приамурья на региональных и российских соревнованиях

Троеборцы раскололись на два непримиримо враждующих лагеря
21 июня 2012, 15:19
2699 7
Сразу заметим, что пауэрлифтинг — силовое троеборье в тяжелой атлетике — для Амурской области вид спорта достаточно молодой. Тем не менее, год от года он набирает обороты, массово обрастает не только почитателями, но и мастерами спорта, включая международную категорию, а также медалями высшей пробы, все чаще украшающими виртуальный флаг спортивного Приамурья. Но о медалях и амурских богатырях, их завоевывающих на помостах, чуть ниже.

Немного предыстории. Пауэрлифтинг у нас, как таковой, зародился на славной земле столицы БАМа — в городе Тында на заре XXI века. Там ребята раньше других прониклись любовью к железу, там же и была создана первая амурская федерация любителей штанги со своим первым президентом — чемпионом мира Петром Пасохиным.

Спустя несколько лет первый президент покинул границы области, и тындинская федерация, образно выражаясь, начала потихоньку «сдуваться». Лет через пять со дня основания она вышла на нулевой баланс, и ее «заморозили» до лучших времен. Здесь нужно сделать акцент на то, что федерацию именно «заморозили», но никак не ликвидировали юридически. Это важно в плане дальнейшего развития событий.

История, как известно, не терпит пустоты, и в атмосфере тренажерных залов областного центра уже витала необходимость создания собственной федерации, где пауэрлифтинг активно набирал бы массовость, любовь и уважение. Потому как без федеративного статуса — никуда. Потому как все соревнования проводятся под эгидой российской Федерации и самозванцы в ней не приветствуются. Дело понятное: нет соревнований — нет ни стимула, ни званий, ни медалей, а это не есть хорошо.

Сказано — сделано, и в 2002 году Благовещенск обзавелся собственной федерацией под названием «Силовое троеборье», которая объединила под своей крышей всех почитателей пауэрлифтинга. Спустя четыре года ее возглавил уважаемый в спортивных кругах человек — Юрий Щербаков.

Щербакову, согласно внутреннему уставу, надлежало рулить амурскими спортсменами-силовиками четыре года. До переизбрания или наделения новыми президентскими полномочиями. На этом предысторию будем считать освещенной и перейдем к современной истории развития этого вида спорта на вверенной президенту территории.

Выборы

История четырехлетнего правления федерацией Юрием Щербаковым получилась не самой удачной. Многие спортсмены были им недовольны. Недовольны тем, что в своих решениях он мало с кем считался, обещал, да не выполнял, отвлекался на другие виды дисциплин… Это привело к тому, что уровень спортивной подготовки в коллективе начал снижаться, и интерес тягать штангу под его руководством — в том числе.

Так продолжаться дальше не могло, и спортсмены выразили ему недоверие в душе, на словах и бумаге, письменно обратившись к министру по физической культуре и спорту Амурской области Олегу Гуменюку. Цитируем: «Мы, члены АОСОО «Федерация силового троеборья» и все спортсмены, тренеры и судьи по пауэрлифтингу, вынуждены, были обратиться непосредственно к Вам, в связи с нарушениями и самопроизволом, вытворяемым председателем Федерации Щербаковым Юрием Петровичем, для которого Федерация стала вотчиной для зарабатывания денег в свой карман, а не для развития пауэрлифтинга в Амурской области…»

Под письмом подписались 50 спортсменов от кандидатов до мастеров спорта международного класса. Весомо. Однако у президента на сей счет была своя точка зрения, он не считал себя виноватым и продолжал гнуть руководящую линию.

Подходил к концу срок его правления, и ведущие спортсмены пригласили своего легитимного президента на разговор, который, по сути, сводился к одному — «уходи». И Юрий Щербаков ушел, хлопнув дверью. Правда, не с поста, а из кабинета, в который его пригласили для разговора.

Казалось бы, шансов пройти на второй срок после вотума недоверия... после разговора... у него не было. Однако это лишь так казалось — на состоявшихся в 2010 году выборах президиум федерации вновь проголосовал за него!?

— К выборам Юрий Щербаков обновил президиум под себя, — рассказывает спортсмен федерации и участник событий двухлетней давности Юрий Слабко. — Он ввел в него новых людей со стороны, и итог голосования был для всех предсказуем.

Как не покажется странным, но с итогами выборов оказалась согласна вышестоящая организация — Федерация пауэрлифтинга России. Вся или кто-либо из руководящего состава — не суть важно, но верховное начальство Юрия Щербакова в его непреклонности руководить дальше поддержало. Как видится со стороны, эта поддержка несколько расходилась со здравым смыслом, но, как говорится, сверху виднее.

Федерация: дубль — 2

С таким раскладом событий спортсмены мириться не стали и дружной колонной покинули своего лидера. Но куда? Это серьезный вопрос. Тогда было принято решение о реанимации «замороженной» тындинской федерации. В скором времени она была переведена и юридически оформлена в Благовещенске. Организация получила аккредитацию в Министерстве по физической культуре и спорту области с соответствующим открытием финансирования на ее счет. Президентом был избран Юрий Слабко, фамилия которого прозвучала выше.

Казалось бы, теперь инцидент исчерпан, можно приступать к тренировкам, с видами на соревнования, звания и медали. Однако наяву оказалось не все так просто, точнее — все оказалось еще более сложно и запутано. Дело в том, что в реестре Федерации пауэрлифтинга России уже зарегистрирована одна амурская организация, та самая — под руководством Юрия Щербакова, и второй там быть не положено уже по определению. А это означало, что новая федерация под управлением Слабко априори считается нелегитимной. То есть путь в большой спорт ей попросту заказан. Щербакову без спортсменов — открыт, а Слабко с сотней классных спортсменов — заказан.

Президент без полномочий, конечно, попытался объяснить ситуацию «верховной» власти и даже написал официальное письмо с просьбой принять его в российскую Федерацию, но получил категоричный и не менее официальный ответ, мол, у нас уже есть один принятый и больше никого согласовывать не будем.

— По этой причине мы пропустили уже несколько зональных соревнований, — разводит руками Юрий Слабко, — готовимся, приезжаем, а нам отвечают, что мы никто и звать нас никак. Разворачиваемся и уезжаем.

Дело дошло до абсурда, когда в конце мая на Кубке Дальнего Востока амурские спортсмены не смогли принять участие в соревнованиях на своей же территории. Их просто не допустили к старту. На том Кубке выступили лишь шестеро амурчан из федерации Щербакова.

— Несколько спортсменов вернулись к нему, — продолжает Слабко, — ведь тренировки не должны быть ради тренировок, нужны участие и победы. Нет, я этих людей не осуждаю — каждый волен в выборе. В итоге — две женщины выступили хорошо, причем одну из них я лично тренировал, а мужики получили баранки. Обидно, мы были готовы побеждать.

Свою готовность побеждать амурские спортсмены продемонстрировали накануне Кубка, когда наконец за два года им удалось провести турнир. Кстати, на него была приглашена федерация Щербакова, но от президента пришел отказ с мотивировкой, что данный турнир в списке соревнований федерации не значится.

В итоге 15 спортсменов Слабко выполнили кандидатские нормативы и семеро — первые разряды. Часть результатов тянули на «Мастера спорта», но для этого нужно, чтобы в судейской коллегии как минимум три судьи имели высшую категорию. Денег хватило лишь на одного — из Якутии.

К слову заметить, судьи высшей категории есть и в Амурской области, но они желания поучаствовать не изъявили. Еще раз «к слову заметить», несмотря на поддержку центра, некоторые неудобства испытывает и федерация Щербакова. Дело в том, что у нее нет аккредитации в амурском министерстве спорта, а значит, и финансирования. Поэтому спортсменам приходится выезжать на соревнования исключительно за свой или спонсорский счет. И это тоже не есть хорошо.

Как видится, ситуация с пауэрлифтингом в Приамурье сложилась если не полностью тупиковой, то совершенно несуразной. Нужно искать решение, договариваться, или каждому из президентов дальше гнуть свою линию. Похоже, что ни о каком компромиссе пока речь не идет. Юрий Слабко при содействии амурских спортивных властей пытается достучаться до федерального министра спорта Виталия Мутко, но тот пока не слышит. Его единомышленники заявляют, что лучше вообще бросят спорт, нежели вернутся к Щербакову.

В свою очередь Юрий Щербаков продолжает идти своим путем, и считает, что его официальная дорога в большой пауэрлифтинг ровная и правильная. Подписи спортсменов под обращением к Олегу Гуменюку, во всяком случае часть из них, он считает «липой» и готов это доказать через суд.

Что касается отсутствия «бойцов» в его команде, то это тоже неверно. У него есть порядка 50 ребят и девчат. И вообще, Юрий Петрович считает, что конфликт создан на ровном месте, кто действительно хочет заниматься и выступать, те приходят к нему. Двери для всех открыты.

— Я не хотел бы в этой ситуации выступать третейским судьей, — пытается расставить акценты генеральный директор «Центра развития спорта Амурской области» Сергей Цибулин. — Считаю, что пауэрлифтингом должны заниматься все желающие и никаких преград в этом быть не должно. В области обязана быть единая команда и лучшие спортсмены из нее должны отстаивать спортивное знамя Приамурья на всех соревнованиях, вплоть до международных. Так должно быть, но, увы, сегодня этого нет. Что же касается противостояния, то оно очевидно, оно никому не нужно, оно только вредит общему делу. Мы неоднократно предлагали двум президентам пожать руки, предлагали провести между двумя федерациями турнир, оценить массовость участников, их физическую подготовку и сделать объективные выводы. Ведь в уставе Федерации, понятия «массовость и результативность» — основополагающие. Увы, Юрий Щербаков проверку на зрелость проходить отказывается. В целом же сложившуюся ситуацию я не считаю тупиковой, есть мысли по поводу. Планирую вплотную заняться этой проблемой.

Резюмируя, скажу следующее. Все больше сложившаяся ситуация с пауэрлифтингом в Амурской области напоминает школьную аксиому про параллельные прямые, которые, как известно, никогда не пересекаются. Впрочем, какой-то мудрец доказал, что такое возможно, но в каком-то другом измерении. Знать бы еще, где это измерение и как в него попасть по самой короткой прямой...

Юрий Мостославский, «МК на Амуре».
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа