НАКИПЕЛО!
1 0

Всем привет!

Сегодня на просторах Инстаграма встретилось мне видео.
Молодой человек эмоционирует по поводу бесполезности изучения в школе химии.
Не понимает предмет и не считает нужным его учить.



Комментариев много. Кто-то поддерживает, кто-то осуждает.
А мне хочется уже высказаться подробно на эту тему в частности и на тему отношения к школьным предметам в целом.

Не берусь судить, насколько адекватная сейчас школьная программа, мои дети пока не учатся в школе.
Но думаю, вряд ли совершено много открытий в области химии, физики, математики и пр. со времен моих школьных лет. То есть, поменялся способ подачи. А информация, по большому счету, сейчас та же, что и 15-20 лет назад.

Не буду говорить об учителях и качестве преподавания в наши дни. В любой сфере есть мастера своего дела, а есть люди, которым лучше уйти из профессии- эта тема вечна.

Говорю о знаниях.

Все возгласы в интернете на тему "зачем мне дискриминант", "я все жду, когда мне пригодится квадратный корень" и пр. вызывают у меня недоумение.
Советское и российское образование напихивало в нас большой объем информации из разных наук. Сейчас учим, а осознавать будем потом.

На мой взгляд такой подход хорош тем, что он формирует мировоззрение и кругозор. Мозг с познавательной точки зрения (не физиологически), это мышца. Чем больше он работает, тем сообразительнее человек становится.

Да, нам скорее всего, не пригодятся тригонометрические уравнения, дифференциалы, валентности (в этой штуке я разобралась около полугода назад  :oops: ). Но разнообразие научной информации тренирует мышление. Развивает широту взглядов, дает пространство вариантов в решении самых разных жизненных задач.


Пример № 1
Сразу скажу, в школе я больше полагалась на отменную память, чем учила. Теперь жалею.
Не знаю даже, говорить детям или сами узнают, что папа выпустился из школы круглым отличником, а мама  ..какбэ..."хорошисткой" (в аттестате всего 5 "пятерок")  :oops:

Русский язык мне давался легко, на снижение оценок за лишние запятые я особого внимания не обращала (теперь обращают мои читатели  :) ).
В 7-м или 8-м классе учительница разбила наш класс на две группы: успевающие и неуспевающие (я попала в группу успевающих). И принудительно проводила факультативы по очереди то одной в одной группе, то в другой.
Заметьте, мы не изучали там ничего нового. Только отрабатывали правила, с которыми уже были знакомы. Т.е., упражнения на повторение.
Я возмущалась, меня ставили на место. Но факт есть: мой русский улучшился, заметила по оценкам.

***



Пример № 2, правда, из студенчества, а не из школы.
Сижу как-то на "паре". Предмет "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности". Я уже тогда работала маркетологом  в пищевом производстве. А тема лекции - "Банковский маркетинг".
Ну скажите мне пожалуйста, зачем мне банк, когда я в "пищевке" работаю и в банк вообще не собираюсь?!
Поэтому я во время лекции взяла у подружки книгу и конспектировала параграф "Маркетинг в пищевой промышленности". Он же на тот момент был актуальнее для меня.

А через год я благополучно устраиваюсь работать маркетологом в один из благовещенских банков.
Совпадение? Не думаю.
Обучающая ситуация.

О той "смешанной" лекции я рассказала своей подруге. Мол, представляешь, как удачно, хорошую информацию я взяла из книги! И она мне ответила:
- Зря ты так. Попросила бы книгу домой, так бы у тебя и по банку конспект был и по производству. Знания- это же не мешок на спине, горб тебе не сделают. Пока дают, надо брать все.

Разве не права она оказалась?

***
Примеры не затрагивают точные науки, но иллюстрируют мою мысль. Вернее, мысль подруги:
знания - не тяжкая ноша, а преимущество.

Этот мой пост  больше для родителей, чем для школьников и студентов.
Потому что родители формируют отношение детей к учебе.
Невзначай высказанное негодование по поводу предметов, их ненужности в присутствии чада и вот мы получаем недовольного ученика, добиваем и без того шаткую мотивацию к учебе.

А если подавать с позитивной стороны: да, не все предметы и темы интересны, но чем больше ты знаешь, тем лучше ты вооружен! Это же как опции и орудия в компьютерной игре.
Обучение по интересам может быть дома, на дополнительных занятиях: робототехника, вязание, астрономия, история и политическая география.
Главное, с умом.

Ну и напоследок совет, который нам, студентам пятого курса дала преподаватель "Маркетинговых исследований":
Девочки, начитывайте себе знания. Необязательно зубрить. Читайте, читайте книги по профессии. Все это не проходит бесследно, оно складывается в вашу профессиональную интуицию.
Думаю, совет и к школе применИм.


P.S. Что-то я расчувствовалась, вспомнила  своих учителей:
Химия (классный руководитель) - Исаченко Ирина Александровна
Физика- Белоус Людмила Алексеевна
Математика (алгебра- моя любимая "Начала анализа", геометрия)- Дьяченко Людмила Петровна (одна из самых строгих, но харизматичная очень!)
Русский язык и литература- Верисоцкая Анна Николаевна
Английский язык- Ревякина Елена Николаевна, Бятец Татьяна Викторовна
Информатика- Сергеева Ольга Александровна

Биология- Кугай Светлана Григорьевна
География- Бужерак Ольга Николаевна
Трудовое обучение- Хорохордина Тамара Егоровна, Павленко Виктор Иванович.
Рисование, черчение - Советникова Вера Сергеевна

Это учителя, которых сразу вспомнила. Список еще дополню.

P.P.S. В этом году у нас юбилей выпуска  8)
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
23.04.2019 11:02:00
0 0
Да, кругозор безусловно становится шире с нашим подходом к образованию, но у меня до сих пор отторжение от школы и некоторых предметов. Потому что всем пытаются вдолбить и требуют по каждому предмету повышенных знаний... Но вот не понимаю я геометрию, и все тут... и в школе злилась на себя за то, что не везу... Даже зубрешкой. Все-таки стоит делить детей по их предпочтениям, при этом не забывая об общем курсе знаний... Но со всех требовать одинаково - бред. Рыба всегда себя будет чувствовать ущербной, если ее заставить лезть на дерево.
23.04.2019 16:45:00
0 0
Согласна, важно учитывать склонности каждого. В некоторых школах, вроде, есть классы с уклоном на гуманитарные/ точные науки.
А "общевойсковые" предметы можно знать на "4", для этого как раз достаточно зазубрить.  


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 823 След.

Кино и сцена
ТВ программа
Частное детективное агентство Таунсенд, возглавляемое таинственным Чарли, открывает свои офисы по всему миру, и теперь в разных уголках земного шара команды суперпрофессиональных Ангелов под началом Босли обеспечивают покой и безопасность своим клиентам.
    
В этом году коллективу цирка "Ап"  - 28 лет. Дата не круглая, но ассоциативная с нашим регионом.
В новой программе АПочки расскажут, что, по их мнению, самое значимое и интересное в нашей области. Чем мы можем по-настоящему гордиться?!
    
Артисты Амурской областной филармонии подарят праздничный концерт самым любимым и дорогим на свете людям - нашим МАМАМ.
17 ноября в 15.00 часов Центр технического творчества и роботехники приглашает ребят от 8 до 11 лет на мастер–класс «Как действует винтовой самолёт», на котором юные техники узнают о применении воздушного винта, познакомятся со средством передвижения по снегу и льду, основанном на принципе применения винтовой тяги, а также соберут модель с воздушным винтом и сразу испытают её в действии. Адрес: ул. Б. Хмельницкого, 1 (Амурская областная детская библиотека). Продолжительность: 1 час. Предварительная запись обязательна: +7 (914) 603-57-26.
16 ноября в 12.00 часов творческая мастерская «Чудеса» приглашает детей и взрослых на мастер-класс по изготовлению авторской лоскутной куклы «Зимушка». Приглашаем вместе с ней встретим нашу Амурскую зиму, снежную, морозную, с новогодними праздниками да гуляньями и забавами. Пусть «Зимушка» принесёт радость в ваши семьи, здоровье и благополучие вашим близким. Мастер-класс проводит народный мастер Амурской области Головачёва Оксана Викторовна. Для творчества предоставляются все необходимые материалы. Адрес: ул. Б. Хмельницкого, 1 (Амурская областная детская библиотека). Справки и запись по телефону: +7 (924) 672-15-61.
16 ноября в 10.00 часов творческая мастерская «Полимерка» приглашает детей и взрослых на мастер–класс из новогоднего цикла «Мастерская Деда Мороза», на котором участники сделают из полимерной глины «Пряничный домик». Это будет крупная поделка из полимерной глины, которая застывают на воздухе, её не нужно запекать. Полимерная глина – удивительный материал для творчества. Развивает моторику рук, воображение, усидчивость. Готовое изделие очень похоже на пластик, очень прочное, хорошо держит форму и цвет. Для творчества предоставляются все необходимые инструменты и материалы. Дети младше шести лет могут посетить занятие вместе с родителями. Для творчества предоставляются все необходимые инструменты и материалы. Дети младше шести лет могут посетить занятие вместе с родителями. Адрес: ул. Б. Хмельницкого, 1 (Амурская областная детская библиотека). Справки и запись по телефону: +7 (914) 558-35-00.