НАКИПЕЛО!
1 0

Всем привет!

Сегодня на просторах Инстаграма встретилось мне видео.
Молодой человек эмоционирует по поводу бесполезности изучения в школе химии.
Не понимает предмет и не считает нужным его учить.



Комментариев много. Кто-то поддерживает, кто-то осуждает.
А мне хочется уже высказаться подробно на эту тему в частности и на тему отношения к школьным предметам в целом.

Не берусь судить, насколько адекватная сейчас школьная программа, мои дети пока не учатся в школе.
Но думаю, вряд ли совершено много открытий в области химии, физики, математики и пр. со времен моих школьных лет. То есть, поменялся способ подачи. А информация, по большому счету, сейчас та же, что и 15-20 лет назад.

Не буду говорить об учителях и качестве преподавания в наши дни. В любой сфере есть мастера своего дела, а есть люди, которым лучше уйти из профессии- эта тема вечна.

Говорю о знаниях.

Все возгласы в интернете на тему "зачем мне дискриминант", "я все жду, когда мне пригодится квадратный корень" и пр. вызывают у меня недоумение.
Советское и российское образование напихивало в нас большой объем информации из разных наук. Сейчас учим, а осознавать будем потом.

На мой взгляд такой подход хорош тем, что он формирует мировоззрение и кругозор. Мозг с познавательной точки зрения (не физиологически), это мышца. Чем больше он работает, тем сообразительнее человек становится.

Да, нам скорее всего, не пригодятся тригонометрические уравнения, дифференциалы, валентности (в этой штуке я разобралась около полугода назад  :oops: ). Но разнообразие научной информации тренирует мышление. Развивает широту взглядов, дает пространство вариантов в решении самых разных жизненных задач.


Пример № 1
Сразу скажу, в школе я больше полагалась на отменную память, чем учила. Теперь жалею.
Не знаю даже, говорить детям или сами узнают, что папа выпустился из школы круглым отличником, а мама  ..какбэ..."хорошисткой" (в аттестате всего 5 "пятерок")  :oops:

Русский язык мне давался легко, на снижение оценок за лишние запятые я особого внимания не обращала (теперь обращают мои читатели  :) ).
В 7-м или 8-м классе учительница разбила наш класс на две группы: успевающие и неуспевающие (я попала в группу успевающих). И принудительно проводила факультативы по очереди то одной в одной группе, то в другой.
Заметьте, мы не изучали там ничего нового. Только отрабатывали правила, с которыми уже были знакомы. Т.е., упражнения на повторение.
Я возмущалась, меня ставили на место. Но факт есть: мой русский улучшился, заметила по оценкам.

***



Пример № 2, правда, из студенчества, а не из школы.
Сижу как-то на "паре". Предмет "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности". Я уже тогда работала маркетологом  в пищевом производстве. А тема лекции - "Банковский маркетинг".
Ну скажите мне пожалуйста, зачем мне банк, когда я в "пищевке" работаю и в банк вообще не собираюсь?!
Поэтому я во время лекции взяла у подружки книгу и конспектировала параграф "Маркетинг в пищевой промышленности". Он же на тот момент был актуальнее для меня.

А через год я благополучно устраиваюсь работать маркетологом в один из благовещенских банков.
Совпадение? Не думаю.
Обучающая ситуация.

О той "смешанной" лекции я рассказала своей подруге. Мол, представляешь, как удачно, хорошую информацию я взяла из книги! И она мне ответила:
- Зря ты так. Попросила бы книгу домой, так бы у тебя и по банку конспект был и по производству. Знания- это же не мешок на спине, горб тебе не сделают. Пока дают, надо брать все.

Разве не права она оказалась?

***
Примеры не затрагивают точные науки, но иллюстрируют мою мысль. Вернее, мысль подруги:
знания - не тяжкая ноша, а преимущество.

Этот мой пост  больше для родителей, чем для школьников и студентов.
Потому что родители формируют отношение детей к учебе.
Невзначай высказанное негодование по поводу предметов, их ненужности в присутствии чада и вот мы получаем недовольного ученика, добиваем и без того шаткую мотивацию к учебе.

А если подавать с позитивной стороны: да, не все предметы и темы интересны, но чем больше ты знаешь, тем лучше ты вооружен! Это же как опции и орудия в компьютерной игре.
Обучение по интересам может быть дома, на дополнительных занятиях: робототехника, вязание, астрономия, история и политическая география.
Главное, с умом.

Ну и напоследок совет, который нам, студентам пятого курса дала преподаватель "Маркетинговых исследований":
Девочки, начитывайте себе знания. Необязательно зубрить. Читайте, читайте книги по профессии. Все это не проходит бесследно, оно складывается в вашу профессиональную интуицию.
Думаю, совет и к школе применИм.


P.S. Что-то я расчувствовалась, вспомнила  своих учителей:
Химия (классный руководитель) - Исаченко Ирина Александровна
Физика- Белоус Людмила Алексеевна
Математика (алгебра- моя любимая "Начала анализа", геометрия)- Дьяченко Людмила Петровна (одна из самых строгих, но харизматичная очень!)
Русский язык и литература- Верисоцкая Анна Николаевна
Английский язык- Ревякина Елена Николаевна, Бятец Татьяна Викторовна
Информатика- Сергеева Ольга Александровна

Биология- Кугай Светлана Григорьевна
География- Бужерак Ольга Николаевна
Трудовое обучение- Хорохордина Тамара Егоровна, Павленко Виктор Иванович.
Рисование, черчение - Советникова Вера Сергеевна

Это учителя, которых сразу вспомнила. Список еще дополню.

P.P.S. В этом году у нас юбилей выпуска  8)
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
23.04.2019 11:02:00
0 0
Да, кругозор безусловно становится шире с нашим подходом к образованию, но у меня до сих пор отторжение от школы и некоторых предметов. Потому что всем пытаются вдолбить и требуют по каждому предмету повышенных знаний... Но вот не понимаю я геометрию, и все тут... и в школе злилась на себя за то, что не везу... Даже зубрешкой. Все-таки стоит делить детей по их предпочтениям, при этом не забывая об общем курсе знаний... Но со всех требовать одинаково - бред. Рыба всегда себя будет чувствовать ущербной, если ее заставить лезть на дерево.
23.04.2019 16:45:00
0 0
Согласна, важно учитывать склонности каждого. В некоторых школах, вроде, есть классы с уклоном на гуманитарные/ точные науки.
А "общевойсковые" предметы можно знать на "4", для этого как раз достаточно зазубрить.  


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 834 След.

Кино и сцена
ТВ программа
28 марта 2020 года в 10.00 часов творческая мастерская «Полимерка» приглашает ребят и взрослых на мастер-класс из цикла «Замур-р-р-чательное творчество» по интуитивному рисованию с использованием правополушарных техник «Котик Василий». Никаких особых художественных способностей от участников не требуется. Использоваться будут легкие, понятные каждому техники. Результат получится у каждого, даже у тех, кто никогда ранее не рисовал.
Занятия из курса «Познавательное творчество» развивают детскую креативность при помощи техник рисования. Дети учатся выходить за границы привычного мышления. Никаких рамок и запретов, только море удовольствия от творческого процесса. Дети изучают окружающий мир и расширяют свой кругозор, фантазируют, экспериментируют и наслаждаются процессом творчества.

Продолжительность: 2 часа. Для творчества предоставляются все необходимые материалы. Дети младше шести лет могут посетить занятие вместе с родителями. Адрес: ул. Б. Хмельницкого, 1 (Амурская областная детская библиотека). Справки и запись по телефону +7 (914) 558-35-00.
Майкл Кингли — успешный бизнесмен и счастливый отец семейства. Но однажды его настигают образы из детства, которое он провел на спрятанном от всего мира побережье океана.

Он должен рассказать своей внучке необыкновенную историю мальчика по прозвищу Штормик и осиротевшего пеликана — Мистера Персиваля. Историю опасных приключений и удивительной дружбы, которая повлияла на всю его жизнь.
Поп-тролли в шоке — оказывается, мир музыки гораздо больше, чем они думали. Рейвы, оупен-эйры, классические концерты и, конечно, хип-хоп баттлы — впереди их ждет головокружительное веселье.

Но неудержимая королева Рокс планирует уничтожить все… чтобы миром безоговорочно правил хард-рок!

Розочка, Цветан и их новые друзья отправляются в невероятное путешествие: им предстоит объединить всех троллей и помешать Рокс.
29 марта в 18:00 в зале Городского Дома Культуры состоится спектакль-импровизация «Злоба дня» плейбек-театра «Черный квадрат».

Плейбек-театр – это современный театр импровизации, где актеры слушают истории зрителей и сразу же воссоздают их на сцене в творческой импровизации.

Очень важно, что в этом театре играют настоящие истории зрителей, не подготовленные, а возникшие здесь и сейчас, во время представления. Именно поэтому театр и носит такое название - playback, что в переводе означает «воспроизведение».

Приглашаем Вас на очередной перфоманс плейбек-театра «Черный квадрат» под названием «Злоба дня». Дадим волю своим негативным чувствам, агрессии и всему тому, что приходится скрывать. Расскажи свою историю, а актеры ее сыграют, здесь и сейчас сразу же без подготовки.

Заказ билетов по тел./востап:  +7(924)678-08-37 (Евгения), 52-54-13 и +7(968)246-46-26-54, ул. Ленина, 144. Цена билета: 500 р.

Возрастное ограничение: 18+
    
В этом году коллективу цирка "Ап"  - 28 лет. Дата не круглая, но ассоциативная с нашим регионом.
В новой программе АПочки расскажут, что, по их мнению, самое значимое и интересное в нашей области. Чем мы можем по-настоящему гордиться?!