НАКИПЕЛО!
1 0

Всем привет!

Сегодня на просторах Инстаграма встретилось мне видео.
Молодой человек эмоционирует по поводу бесполезности изучения в школе химии.
Не понимает предмет и не считает нужным его учить.



Комментариев много. Кто-то поддерживает, кто-то осуждает.
А мне хочется уже высказаться подробно на эту тему в частности и на тему отношения к школьным предметам в целом.

Не берусь судить, насколько адекватная сейчас школьная программа, мои дети пока не учатся в школе.
Но думаю, вряд ли совершено много открытий в области химии, физики, математики и пр. со времен моих школьных лет. То есть, поменялся способ подачи. А информация, по большому счету, сейчас та же, что и 15-20 лет назад.

Не буду говорить об учителях и качестве преподавания в наши дни. В любой сфере есть мастера своего дела, а есть люди, которым лучше уйти из профессии- эта тема вечна.

Говорю о знаниях.

Все возгласы в интернете на тему "зачем мне дискриминант", "я все жду, когда мне пригодится квадратный корень" и пр. вызывают у меня недоумение.
Советское и российское образование напихивало в нас большой объем информации из разных наук. Сейчас учим, а осознавать будем потом.

На мой взгляд такой подход хорош тем, что он формирует мировоззрение и кругозор. Мозг с познавательной точки зрения (не физиологически), это мышца. Чем больше он работает, тем сообразительнее человек становится.

Да, нам скорее всего, не пригодятся тригонометрические уравнения, дифференциалы, валентности (в этой штуке я разобралась около полугода назад  :oops: ). Но разнообразие научной информации тренирует мышление. Развивает широту взглядов, дает пространство вариантов в решении самых разных жизненных задач.


Пример № 1
Сразу скажу, в школе я больше полагалась на отменную память, чем учила. Теперь жалею.
Не знаю даже, говорить детям или сами узнают, что папа выпустился из школы круглым отличником, а мама  ..какбэ..."хорошисткой" (в аттестате всего 5 "пятерок")  :oops:

Русский язык мне давался легко, на снижение оценок за лишние запятые я особого внимания не обращала (теперь обращают мои читатели  :) ).
В 7-м или 8-м классе учительница разбила наш класс на две группы: успевающие и неуспевающие (я попала в группу успевающих). И принудительно проводила факультативы по очереди то одной в одной группе, то в другой.
Заметьте, мы не изучали там ничего нового. Только отрабатывали правила, с которыми уже были знакомы. Т.е., упражнения на повторение.
Я возмущалась, меня ставили на место. Но факт есть: мой русский улучшился, заметила по оценкам.

***



Пример № 2, правда, из студенчества, а не из школы.
Сижу как-то на "паре". Предмет "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности". Я уже тогда работала маркетологом  в пищевом производстве. А тема лекции - "Банковский маркетинг".
Ну скажите мне пожалуйста, зачем мне банк, когда я в "пищевке" работаю и в банк вообще не собираюсь?!
Поэтому я во время лекции взяла у подружки книгу и конспектировала параграф "Маркетинг в пищевой промышленности". Он же на тот момент был актуальнее для меня.

А через год я благополучно устраиваюсь работать маркетологом в один из благовещенских банков.
Совпадение? Не думаю.
Обучающая ситуация.

О той "смешанной" лекции я рассказала своей подруге. Мол, представляешь, как удачно, хорошую информацию я взяла из книги! И она мне ответила:
- Зря ты так. Попросила бы книгу домой, так бы у тебя и по банку конспект был и по производству. Знания- это же не мешок на спине, горб тебе не сделают. Пока дают, надо брать все.

Разве не права она оказалась?

***
Примеры не затрагивают точные науки, но иллюстрируют мою мысль. Вернее, мысль подруги:
знания - не тяжкая ноша, а преимущество.

Этот мой пост  больше для родителей, чем для школьников и студентов.
Потому что родители формируют отношение детей к учебе.
Невзначай высказанное негодование по поводу предметов, их ненужности в присутствии чада и вот мы получаем недовольного ученика, добиваем и без того шаткую мотивацию к учебе.

А если подавать с позитивной стороны: да, не все предметы и темы интересны, но чем больше ты знаешь, тем лучше ты вооружен! Это же как опции и орудия в компьютерной игре.
Обучение по интересам может быть дома, на дополнительных занятиях: робототехника, вязание, астрономия, история и политическая география.
Главное, с умом.

Ну и напоследок совет, который нам, студентам пятого курса дала преподаватель "Маркетинговых исследований":
Девочки, начитывайте себе знания. Необязательно зубрить. Читайте, читайте книги по профессии. Все это не проходит бесследно, оно складывается в вашу профессиональную интуицию.
Думаю, совет и к школе применИм.


P.S. Что-то я расчувствовалась, вспомнила  своих учителей:
Химия (классный руководитель) - Исаченко Ирина Александровна
Физика- Белоус Людмила Алексеевна
Математика (алгебра- моя любимая "Начала анализа", геометрия)- Дьяченко Людмила Петровна (одна из самых строгих, но харизматичная очень!)
Русский язык и литература- Верисоцкая Анна Николаевна
Английский язык- Ревякина Елена Николаевна, Бятец Татьяна Викторовна
Информатика- Сергеева Ольга Александровна

Биология- Кугай Светлана Григорьевна
География- Бужерак Ольга Николаевна
Трудовое обучение- Хорохордина Тамара Егоровна, Павленко Виктор Иванович.
Рисование, черчение - Советникова Вера Сергеевна

Это учителя, которых сразу вспомнила. Список еще дополню.

P.P.S. В этом году у нас юбилей выпуска  8)
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
23.04.2019 11:02:00
0 0
Да, кругозор безусловно становится шире с нашим подходом к образованию, но у меня до сих пор отторжение от школы и некоторых предметов. Потому что всем пытаются вдолбить и требуют по каждому предмету повышенных знаний... Но вот не понимаю я геометрию, и все тут... и в школе злилась на себя за то, что не везу... Даже зубрешкой. Все-таки стоит делить детей по их предпочтениям, при этом не забывая об общем курсе знаний... Но со всех требовать одинаково - бред. Рыба всегда себя будет чувствовать ущербной, если ее заставить лезть на дерево.
23.04.2019 16:45:00
0 0
Согласна, важно учитывать склонности каждого. В некоторых школах, вроде, есть классы с уклоном на гуманитарные/ точные науки.
А "общевойсковые" предметы можно знать на "4", для этого как раз достаточно зазубрить.  


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 829 След.

Кино и сцена
ТВ программа
Задолго до того, как интернет прочно вошел в нашу жизнь, главным хранителем всех тайн и неизвестностей были книги. И сколько еще секретов они хранят?! Ведь порой, перечитывая книгу дважды, мы находим ответы на все вопросы!
В отделе декоративно-прикладного искусства МБУК «Городской дом культуры» Доме ремесел открывается необычная выставка «Мастерицы со страницы». Более 30 мастеров представят свыше 100 творческих работ в различных техниках и жанрах: иллюстрация, скульптура, вышивка, резьба по дереву, изделия из бересты, макраме, батик, ювелирные изделия и многое другое! А главное, в экспозицию войдут книги и методическая литература, по которым выполнены работы мастеров – участников выставки!
Выставка продлится до 31 января. Ждем Вас в Доме ремесел по адресу ул. Красноармейская, 159/3. Тел для справок: 44-00-03.
0+
Странные огни над городом предвещают прибытие таинственного гостя из далекой галактики… Очаровательная и озорная Лу-Ла терпит крушение неподалеку от фермы Шона. Инопланетные способности и проказы неугомонной Лу-Лы очаровывают отару, и Шон решает помочь внеземному другу найти ее корабль. Но он не знает, что зловещее агентство по охоте на инопланетян уже идет по их следу. Смогут ли Шон и его друзья предотвратить Фермагеддон, пока не стало слишком поздно?

12+
«Я хочу нижнее белье из одного комплекта. Я хочу в Париж. Я хочу увидеть мир. Я хочу замуж за любимого. Я хочу новые духи. Я хочу отдать кредит за окна! Я хочу найти паспорт до свадьбы»…

У Марины есть 7 желаний. Но главное — стать счастливой. Однако пересадка в Пулково и неожиданная встреча вносят свои коррективы в ее планы.

18+
25 января 2020 года в 10.00 часов творческая мастерская «Полимерка» приглашает детей и взрослых на мастер-класс из цикла «Мега-лепка», на котором участники изготовят объемную поделку «Единорожка». Это объёмная поделка из полимерной глины, которая застывает на воздухе, её не требуется запекать. Для творчества предоставляются все необходимые инструменты и материалы. Дети младше шести лет могут посетить занятие вместе с родителями. Полимерная глина – удивительный материал для творчества. Развивает моторику рук, воображение, усидчивость. Готовое изделие очень похоже на пластик, очень прочное, хорошо держит форму и цвет. Объёмная поделка из полимерной глины застывает на воздухе, её не требуется запекать. Для творчества предоставляются все необходимые инструменты и материалы. Дети младше шести лет могут посетить занятие вместе с родителями. Продолжительность: 1,5-2 часа. Адрес: ул. Б. Хмельницкого, 1 (амурская областная детская библиотека). Справки и запись по телефону: +7 (914) 558-35-00.
Окунись в яркую, страстную, жгучую атмосферу Аргентины вместе с танго-оркестром. Аккордеон, рояль, скрипка, контрабас и красивый вокал - всё, что вам нужно в заснеженный вечер января. Огни Буэнос-Айреса зажгутся в Амурской областной филармонии.
9 февраля в 16:00 мы ждем всех в зале ЦЭВД ул. Св. Иннокентия, 4.

Восток нас ждет! Джафар - все такой же! Алладин и Джини готовят новую сказку! Одна Жасмин развлекается!

Кстати, будет восточный базар!

Любители сладостей, попробуете то, что тает во рту!

Восточные красавицы будут для вас танцевать, а факиры готовы предоставить своих змей (если вы, конечно, их не боитесь).

Но самое-то главное, вас ждут встречи с артистами-пародистами! Веселье, азарт, сюрпризы - обеспечены!

Билеты приобретать лучше заранее. т. 8-962-293-82-87.

Стоимость билета 200 р.

0+