
В декабре 1908 года к армии извозчиков присоединились китайские рикши. «Торгово-промышленный листок объявлений» 30 декабря поместил заметку: «Вчера около трех часов дня на углу Большой/Ленина и Благовещенской/Пионерская стояли два рикши с маленькими рессорными американками. Они предлагали свои услуги в качестве легковых извозчиков и за 20 копеек готовы везти куда угодно, хоть через весь город. Скоро собралась толпа любопытных, но ехать на людях никто не выбрался, ссылаясь на то, что у русских открыто на людях никто не ездит».
«Пока рикш всего шесть, - сообщала подробности газета «Эхо». - Чуждавшиеся вначале необычного способа передвижения обыватели начинают входить во вкус. Рикши возят довольно быстро и сравнительно дешево».
Биржу рикш в 15 экипажей собирался открыть китайский подданный Чжоу Шун Кин. Он подал прошение в Городскую управу. Управа рикшам работать не разрешила «в виду защиты интересов русских извозопромышленников», а также по мотивам христианским: недопустимо ездить человеку на человеке.
Как умудрялись рикши возить пассажиров в зимние холода и по заснеженным улицам?
Про "китайскую тройку" ничего не поняла. А за картину Василия Перова спасибо. «Тройка» («Ученики мастеровые везут воду»). Очень в тему про жизнь в XIX веке.