В тот день благовещенская газета «Амурский край» сообщила сенсационную новость. «Ввиду того, что летом русскому перевозу причаливать к берегу на китайской стороне не разрешат, городская управа решила устроить переправу на аэроплане. Аэроплан уже пришел в Благовещенск и сегодня ему будет сделано первое испытание. Первый полет от рогатки (пограничный пункт напротив Торговой улицы, теперь – улица Хмельницкого) будет совершен в час дня. Желающие в этот день будут переправляться бесплатно и без пропусков. Пилотами приглашены И.Ф. Палагин и Я.И. Матвеенко. Первый будет летать до 3 ч. дня, второй – с 3 до 6 ч. вечера».
Те, кто поверил сообщению, были разочарованы: никаких полетов не случилось ни в означенный день, ни в другие. Обывателей Благовещенска разыграл редактор-издатель газеты А.И. Матюшенский, потому что было 1 апреля.
Пилотами аэроплана Матюшенский «назначил» двух гласных городской думы (сегодня бы их называли депутатами): Илья Фёдорович Палагин - благовещенский мещанин, домовладелец, Яков Иванович Матвеенко - благовещенский купец 2-й гильдии, компаньон и распорядитель товарищества «Братья Матвеенко», член попечительного совета Алексеевской женской гимназии, домовладелец. Чем-то они не нравились редактору-издателю.
Первые авиаторы летали на таких этажерках.
На фотографии из сети один из первых самолетов Игоря Ивановича Сикорского. По ссылке – рассказ о нем.
Информация про розыгрыш - из фондов Амурской областной научной библиотеки.