Экскурсия-удаленка – 2. Про аэроплан
1 0

Приглашаю прогуляться. Мысленно выходим на берег Амура. Представляем, что на дворе тоже весна, но 1916-го года. Время - около 13 часов. Набережная запружена народом. Все в предвкушении небывалого события.
     
В тот день благовещенская газета «Амурский край» сообщила сенсационную новость. «Ввиду того, что летом русскому перевозу причаливать к берегу на китайской стороне не разрешат, городская управа решила устроить переправу на аэроплане. Аэроплан уже пришел в Благовещенск и сегодня ему будет сделано первое испытание. Первый полет от рогатки (пограничный пункт напротив Торговой улицы, теперь – улица Хмельницкого) будет совершен в час дня.  Желающие в этот день будут переправляться бесплатно и без пропусков. Пилотами приглашены И.Ф. Палагин и Я.И. Матвеенко. Первый будет летать до 3 ч. дня, второй – с 3 до 6 ч. вечера».

Те, кто поверил сообщению, были разочарованы: никаких полетов не случилось ни в означенный день, ни в другие. Обывателей Благовещенска разыграл редактор-издатель газеты А.И. Матюшенский, потому что было 1 апреля.

Пилотами аэроплана Матюшенский «назначил» двух гласных городской думы (сегодня бы их называли депутатами): Илья Фёдорович Палагин - благовещенский мещанин, домовладелец, Яков Иванович Матвеенко - благовещенский купец 2-й гильдии, компаньон и распорядитель товарищества «Братья Матвеенко», член попечительного совета Алексеевской женской гимназии, домовладелец. Чем-то они не нравились редактору-издателю.

Первые авиаторы летали на таких этажерках.



На фотографии из сети один из первых самолетов Игоря Ивановича Сикорского. По ссылке – рассказ о нем.  
https://zen.yandex.ru/media/warbook/aviator-zabytyi-rodinoi--igor-ivanovich-sikorskii-5b77d7cb3cef5300acf8e1e9

Информация про розыгрыш - из фондов Амурской областной научной библиотеки.

Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:


Блоги

Кино и сцена
ТВ программа