Невероятные новогодние приключения амурских туристов. Часть 5. Пик Любви
0 0

5 января 2018 года.
Основной достопримечательностью Аршана является Пик Любви. Подъем в горы к пику Любви, на одну из вершин Восточных Саян, можно назвать самым популярным пешеходным маршрутом в Аршане. Он дает возможность посмотреть на поселок и Тункинскую долину с высоты 2120 метров над уровнем моря. Маршрут, конечно, требует физической подготовки, но для подъема не нужно специальное снаряжение. На пути есть также обзорные площадки, с которых уже открывается замечательный вид на долину.

Очень рано утром, в темноте, мы начали свой поход к Пику Любви. Наш путь лежал мимо лиственницы-долгожителя, которой уже 500 лет. Конечно, мы остановились, чтобы пофотографироваться рядом с ней.

Сначала мы шли по аллее курорта, потом по ступенькам поднялись на обзорное плато, а дальше уже по тропе, сначала пологой, потом покруче. На обратном пути мы даже увидели табличку с направлением.

Сложность заключалась в том, что было очень скользко. Нужна была обувь, которая не скользила. У Оксаны были унты, в которых идти по тропе было невозможно, и она шла по снегу рядом с тропой.  Соответствено сил у нее уходило больше. Степе на ботинки прикрепили что-то типа кошек. Наша группа разделилась на две части. Одна шла быстрее, другая медленнее.

Пока мы дошли до первой площадки, первая группа уже отдохнула. Честно говоря, я изначально думала дойти только до первой площадки. Увидев высоту горы, куда нам надо дойти, на фотографии, я испугалась, что у меня не хватит сил. Самое высокое куда я поднималась - это сопки около Благовещенска, а их высота даже рядом не стояла с высотой Саян. Тем более спуск, как известно, тоже требует сил и в какой-то мере сложнее подъема. Раньше у меня был опыт подъема на Великую Китайскую стену. Наверх-то я поднялась, а при спуске у меня ноги стали как ватные и я потом еще две недели мучилась от боли в мышцах.

Я хотела остановиться на первой площадке, но Владимир уговорил подняться выше. И мы отдохнув, полезли дальше в гору. Первая группа ушла раньше.

На высоте 910 метров мы встретили рассвет. Красивая долина и восходящее солнце. Отражение света на горах. Все это стоит того, чтобы быть там.

Когда мы поднялись на площадку на высоте 1000 метров, вторая группа помахала нам со второй обзорной площадки.

Дальше мы не пошли. Развели костер, погрелись, я привязала ленточку с Дацана на дерево. К нашей группе присоединился еще Степа - у него замерзли ноги и он вернулся. Сидим мы у костра и тут из-за поворота неспеша выходит женщина средних лет, поздоровалась и пошла дальше. Не знаю как у кого - а у меня был небольшой шок. Мы же вышли еще в темноте - как она нас опередить успела?

Спуск у нас был веселый, как катание с горки, только круче. Сначала было страшновато, а потом и весело. Мы его назвали жопслей. В одном месте я даже кубарем слетела и окончательно порвала штаны. Пришлось потом по деревне в одних колготках бежать.

А наша передовая группа в это время покоряла горы. За лесом начиналась полоса без леса. Не знаю как до вершины добрался Родион - у него тоже была очень скользкая обувь.

В общем вершину 2200 метров над уровнем моря из нашей группы покорили только трое - Настя, Света и Родион. С ними был инструктор Роман Малинин. Там они зажгли бенгальские огни и записали на видео поздравление с Новым Годом с пожеланием для всех Любви.

Как потом за столом сказал Владимир - если даже один человек из команды дошел до вершины - это успех всей команды))) А когда приехали домой, он еще и сертификаты выдал.

А почему, собственно, пик Любви? Как всегда для подобных мест, название объясняет красивая легенда.
Парень и девушка, жившие неподалеку, полюбили друг друга, но старики сказали, что в слишком тесном родстве состоят их родовые ветви, и поэтому брак между ними невозможен. Запретная любовь ещё больше разожгла кровь, и девушка обратилась к своей бабушке с целью узнать место, где обитают сильные духи, способные помочь возлюбленным. Оказалось, существует такое место высоко в горах, но лишь обученные тогда охотники могли взобраться на вершину. Но молодые не побоялись и отправились покорять вершину. Путь был долгим и тяжелым, но смогли они добраться до горы и взобраться на самую высокую точку. По-другому на этой горе друг на друга молодые посмотрели, не глазами, а сердцем. Увидела девушка не своего парня, а другого человека, настоящего суженного, которого еще не в жизни не встретила. А юноша не увидел в своей девушке красоты и молодости, но увидел боль ее матери, у которой сердце за весь род страдает. Поняли влюбленные, что показали им мудрые силы гор истинную правду. Спустившись с горы, парень с девушкой задумались и решили разойтись своими дорогами. В конце концов, оба были счастливы всю дальнейшую жизнь.
С тех самых пор и получила вершина свое название. Только самые смелые люди решаются подняться туда, чтобы встретиться с судьбой и с самим собой, возвращаясь мудрыми и просветленными.