Итак, Владимир Путин сегодня высказался так:
"Можно вполне обеспечить вот такое прохождение этого гриппозного, условно так скажем, периода, потому что все мы знаем, что в это время наиболее востребованными являются, там, жаропонижающие препараты, антибиотики и так далее. Ничего же не мешает своевременно сформировать определенный резерв. Это облегчило бы жизнь многих людей и не создавало бы никакого ажиотажа на рынке".
Периодически бываю в аптеках, но не обращал внимания на отсутствие каких-либо лекарств и пока не слышал недовольств клиентов. А когда прочитал эти строки сразу начал искать ответ на вопрос – а чего это вдруг Путин делает такие «намеки» некоторым членам правительства. Ответ на этот вопрос нашелся в материале
Согласно представленной там информации в России в прошлом году создана межведомственная комиссия при Министерстве здравоохранения для определения дефицита препаратов или риска его возникновения в 2022—2023 годах. Летом комиссия включила в перечень не более 10 препаратов, а сейчас таких препаратов более 85. В пресс-службе Минздрава указали, что «в перечень включены препараты, в отношение которых в приоритетном порядке будут приниматься меры для обеспечения их доступности на рынке». Список достаточно большой, если у вас есть интерес к конкретному наименованию посмотрите список в указанном материале. Из тех, которые я знаю и которые вызвали у меня недоумение по части перспектив дефицита – йод, аспирин, некоторые антибиотики, парацетамол, ибупрофен, иммуноглобулины и даже активированный уголь.
Обратившись сегодня в аптеку за антибиотиком, который обычно принимают в случае воспалений в ушах, я удивился, что его почти нет в продаже. И это в период заболеваний!
Выводы:
Видимо поэтому пришлось Верховному главнокомандующему в «ручном режиме» «намекать» некоторым чиновникам о необходимости своевременного выполнения ими работы. Недавно такой «намек» он делал Мантурову за отсутствие контрактов на изготовление самолетов. Теперь вот черед дошел до Минздрава. Кто следующий за «намеками»?