
Согласно представленной информации на
Теперь о деталях. Жертвы видят сотни странных заказов в своем профиле, а после теряют на возврате десятки тысяч рублей. Показательна история с клиенткой Wildberries Анастасией. Она зашла в приложение и увидела в профиле множество однотипных активных заказов, которые она не совершала. Кто-то заказал вместо нее 250 кремов для лица, 250 кремов для суставов и 365 мазей против грибка стопы. Общая сумма заказа вышла не маленькая — 210 000 рублей. Причем в качестве пунктов выдачи были выбраны точки в Амурской области, хотя сама девушка живет под Вологдой. В техподдержке спросили о попытках взлома аккаунта и подозрительных СМС, но, по словам девушки, их не было. В итоге ей сказали, что полтысячи кремов заказала она сама.
«Клиентке также объяснили, что отказаться от товаров можно только в пункте выдачи или просто не забирать их в течение 15 дней. Однако по новым правилам площадки за отказ по каждому товару спишется плата за его доставку обратно на склад — по 100 рублей за позицию. То есть Анастасия после 14 июля окажется должна "Вайлдберриз" 86 500 рублей». Весьма неприятная новость для обычного пользователя Вайлдберрис. И такой прецедент далеко не единственный.
Материал предлагает несколько вариантов предотвращения таких проблем. Во-первых, они могут запретить оплату интернет-покупок с зарегистрированных на платформе банковских карт. В таком случае Wildberries, вероятно, будет искать другие способы взыскать деньги за возврат товаров. Во-вторых, можно устроить медийный резонанс и активное обсуждение проблемы в обществе. Были случаи, когда интернет-магазин вступался за своих клиентов, после того как мошеннические схемы освещали в СМИ. В-третьих, можно обратиться в суд. Однако сделать это придется только после списания денег, чего никак не хотелось-бы
Резюме:
Я уже много писал материалов относительно аккуратности и внимательности действий на маркетплейсах. Сам попадал в весьма странную ситуацию недавно (смотри