
Согласно размещенной на ПортАмуре 23.07.23г. информации за первое полугодие из Хэйхэ на российский берег было поставлено 11.000 китайских легковых автомобилей, это в 57,9 раз больше, чем за первые шесть месяцев 2022 года.
Российские автопроизводители отмечают рост объемов производства и продаж по сравнению с прошлым годом, однако при этом говорят о непропорциональном росте поставок техники китайского производства. К примеру, в «Росспецмаше» импорт называют агрессивным. «За шесть месяцев рост зарубежных поставок в Россию в количественном выражении составил 76%. По таким ключевым сегментам, как автокраны, грейдеры, экскаваторы-погрузчики, гусеничные экскаваторы, импорт вырос в разы».
«Росспецмаш» предлагает сформировать «механизм оперативного и значительного увеличения ставок утилизационного сбора и их гарантированного поэтапного роста», в то время как «отечественные производители возьмут на себя обязательства по достижению целевых показателей по увеличению объема выпуска и рыночной доли». Кроме того, там видят необходимость локализации иностранных игроков в РФ, в том числе в рамках специнвестконтракта, «допустив к участию не более одного-двух иностранных производителей по каждому виду машин в зависимости от уровня развития отечественного производства».
Понятна логика наших специалистов, но для конечного потребителя «эта логика отечественного производителя» будет означать повышение цен и уменьшение выбора. Будут ли они согласны на это? Отслеживайте ситуацию, поскольку такие «просьбы» звучат и, весьма вероятно, они «достучатся до небес». Соответственно изменится и ценник и выбор. Я уже писал о том, что с 01.08.23г. изменятся утилизационные сборы. В частности, на грузовую технику они должны увеличиться в 1,7 раза. Вполне возможно, что это не единственное, что изменится в ценообразовании на такую технику.