Кроме шуток: кому принадлежала идея канатной дороги?
0 0

Кроме шуток: кому принадлежала идея канатной дороги?

Первоапрельские розыгрыши были весьма популярны в периодических печатных изданиях в середине «девяностых» – начале «нулевых». И было очень хорошо, когда выпуск газеты выпадал именно на 1 апреля. Тогда, как говорится, сам бог велел проверить на бдительность подписчика. Читатель, как правило, был готов вступить в «игру» и очень внимательно относился ко всем публикациям, стараясь не попасть в расставленные журналистами ловушки. Впрочем, точное попадание «праздника дурака» на первый день весны случалось редко, порой проходило уже несколько дней, бдительность у народа к тому времени уже пропадала и он уже все без исключения публикации принимал за чистую монету.

Высшим пилотажем считалась шутка, добросовестно иллюстрированная фотографией. Как уж тут своим глазам не поверить. Мостославский младший любил разыгрывать народ, к придуманным шуткам и иллюстрациям к ним подходил очень серьезно, порой насочиняв такое, во что уже сам был готов поверить.

Даблдекер

В одном из своих розыгрышей он написал про то, что администрация города Благовещенска решила закупить в Англии несколько двухэтажных автобусов – даблдекеров с целью разгрузить пассажиропоток в часы пик. Дескать, народа на остановках скапливается все больше и больше, люди набиваются в салоны, как сельдь в бочки, иной раз водитель вообще не может закрыть двери и ему приходится живую массу утрамбовывать, применяя силу. Это была чистая правда, на которой Юрий Мостославский и решил поиграть.  Он насочинял, что, для казны это будет не накладно, так как в Лондоне идет замена парка и там распродают устаревшие модели в очень приличном состоянии за очень небольшие деньги. В материале, кстати, вышедшем за день до 1 апреля, были расписаны все прелести двухэтажных автобусов, и даже расписание движения для того чтобы граждане могли прямо первоапрельским утром первыми прокатиться на этом чуде английской техники.



Для убедительности изложенного бреда он поставил под текстом фотографию, где даблдекер стоит на площади Ленина, в аккурат, напротив здания администрации. Фотография шутнику далась нелегко, потому как это был вовсе не снимок, а фотомонтаж. Причем, вполне достоверной работы.

Народ «купился» и ранним утром на маршруте «К» было очень оживленно. Люди стояли, пропускали обычные автобусы и ждали, когда наконец покажется это двухэтажное чудо. А его все не было. Многие в тот день опоздали на работу, а редактор газеты устал принимать телефонные звонки от рассерженных читателей, объяснять, что это розыгрыш и поздравлять всех недовольных с праздником.

Канатная дорога

Эта шутка прошла в самом начале XXI века, правда уже в «Московском комсомольце», и судя по всему в нее поверили не только доверчивые читатели. Это была даже не шутка, а целый аналитический материал о якобы уже принятом решении строительства канатной дороги через Амур. Откуда такая фантазия пришла в голову Ю. М., он сам толком тогда ответить не мог, но когда предложил эту идею редактору, тот одобрил, лишь попросив написать статью максимально достоверно.

Дело в том, что экзотические средства пересечения пограничной реки ранее уже озвучивались. К примеру, в середине 90-х губернатор Владимир Полеванов планировал построить тоннель под Амуром! Дескать, это дешевле, а главное – безопаснее нежели мост, речь о котором в ту пору уже шла. Владимир Павлович был руководителем новой формации, и прогрессивными идеями фонтанировал с завидной регулярностью. К примеру, построить в селе Поярково новый порт «река – море», из которого или в который бы могли бы заходить морские суда с грузами. Может, и построил бы и порт и тоннель, но 1994 году его забрали в Москву.



Впрочем, мы несколько отвлеклись. В своем материале про канатную дорогу Мостославский – младший дал полную волю фантазии. Он досконально расписал не только из каких стран будет поставляться оборудование, поведал о вместимости и количестве гондол, но и рассказал о принципе работы канатки. По его версии, это была не дорога, соединяющая два государства по воздуху, а своеобразный аттракцион, в котором туристы на сопредельных берегах, в специально оборудованных, закрытых зонах могли находиться не более часа. За это время они могли приобрести в магазинах дьюти фри, сувениры или товары и счастливыми вернуться на Родину. Для пущей убедительности, первоапрельский материал был усилен «вкусняшками», якобы по праздникам «канатка» будет зависать над Амуром и с баржи, стоящей на воде будут производиться залпы салюта. А еще для туристов будут проводиться ознакомительные автобусные экскурсии по сопредельным городам.  Идея была хороша и тем, что кататься через Амур можно было вообще без паспортов, и сколько душа пожелает, хоть каждый день.

…Через несколько лет, идея о строительстве канатной дороги будет озвучена в правительстве области. Совпадение? Может быть.

Ловись рыбка

Одним из самых удачных первоапрельских розыгрышей Ю. М., считает шутку про осетра, выловленного под зейским мостом Благовещенска. Для этого он поехал в магазин живой рыбы и купил реквизит.  Был осетр небольшой, может, сантиметров 70 в длину, но стоил целую тысячу редакционных рублей.

Стоит заметить, что и по сей день под мостом сидят рыбаки, пытаясь поймать ельца и прочую белорыбицу, но лет 15 назад там их была черная туча. Подойдя к одному из мужичков, сидящего у лунки несколько поодаль от основной массы, любитель розыгрыша прямым текстом сказал: «сегодня первое апреля – давай народ разыграем» и достал из сумки пакет с живой рыбиной.



Мужичек сначала пошел в отказ, но когда услышал, что осетр ему останется в презент, с радостью согласился. Рыба была надежно зацеплена за крючок и опущена под воду. По команде: «мотор, дубль один и единственный» мужик потянул за удочку и что есть мочи заорал: «осетра поймал!!!». Ор был услышан не только всеми рыбаками на льду, но похоже и в прилегающих городских кварталах. Посмотреть на диковинку сбежался весь берег. «Повезло», «да откуда он здесь взялся», «впервые такое чудо вижу»… - говорили воспаленные рыбаки и с еще большим усердием принялись выуживать каждый своего осетра.



Материал с замечательным и реальным снимком про необычный трофей под мостом вышел на следующий день.

Две в одной

Ну, и напоследок еще один розыгрыш, воспринятый за чистую правду.

Лет десять, а скорее намного более тому назад общественный городской транспорт был представлен по большей части микроавтобусами «Газель». Произошло это потому, что японские микрики были объявлены вне закона в силу несоответствия техническому регламенту. По бизнесу перевозчиков, работавших на иномарках с правым рулем, был нанесен тем самым серьезный удар. Одни – ушли с рынка, другие спешно покупали «Газели». Отечественный автопром никогда не славился технической надежностью и долговечностью. Автобусы часто ломались – чинились и прослужив совсем ничего, выбрасывались на свалку истории.



Ю. М. решил, что с этим пора кончать и «изобрел» собственную «Газель». В материале он написал, что выручка предпринимателя такого-то увеличилась в два раза, а переделка микрика стоит сущие копейки. Мол, ГАИ регистрирует такой вид транспорта без проблем, только соединять  два автобуса в один имеет лицензию лишь одна мастерская в городе. Адрес и название автосервиса в материале прилагался. Конечно же - вымышленный, как и сама фотография сделанная в графическом редакторе. Материал тот имел резонанс, правда, очень вскоре шутка вскрылась, и автору «изобретения» пришлось неоднократно выслушать, что про него думают обладатели «Газелей».

В следующем материале рассказ пойдет о том, как нашего героя едва не подстрелили охранники Ельцина и как он шикарно «наварился» на визите первого президента России в Благовещенск.

Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:


Блоги

Кино и сцена
ТВ программа