Все перекаты и перекаты. Часть 1. Дорога на сплав
1 0

В своей жизни я много времени провела на реках в их судоходной части. И вот первый раз я поехала на сплав по горной речке. Турфирма "ГоризонтЭкстрим" каждый год на майских праздниках организовывает сплав по Салокачи. В это время воды как раз достаточно, чтобы пройти ее на катамаранах или рафтах, можно еще и на плоту.

Справка: Река Салокачи находится в юго-восточной части Амурской области, является левым притоком реки Архара. Берет свое начало в северных отрогах Хинганского хребта. Течение быстрое, дно каменистое, много перекатов, есть пороги до 3 категории сложности, берега часто обрывистые, с выходом скальных пород. Длина реки около 90 км. Впадает в реку Архара выше 115 км её впадения в реку Амур. Не населена. Хотя присутствие людей все же отмечается в виде избушек охотников промысловиков, троп, зимников, местами встречаются развалины и западины от строений. А на реке Архара чуть ниже реки Дыды имеется и памятник истории в виде писаницы. На поверхности скалы нарисованы причудливые знаки явно не природного происхождения, что и кто там писал неизвестно. Природа здесь и по нынешним меркам богата, а раньше вообще было изобилие. Не даром до сих пор у местных жителей ходит поговорка «Хочешь удачи, поезжай на Салокачи» Происхождение названия реки вероятно от эвенкийского "солокит", что означает кочевой путь вверх по реке, летом по берегу, зимой по льду. Можно предложить, что в давние времена по ней проходил путь используемый местными народы. Только вот куда этот путь вел не ясно.

2 мая в 5.15 основная часть группы на автобусе выехала из города, на выезде из города забрали Алену, в Прогрессе сели Адрей со своей собакой Рексом.

В Кундуре к нам присоединились хабаровчане. В общем собралась группа из 16 человек.

Быстро перекидали вещи в грузовик, перекусили в кафе и продолжили путь, сидя в кузове на вещах.

Вначале дорога была приличная, утрамбованная. До поста, который выставляют лесорубы, чтобы обезопасить лес от пожаров, ехать было одно удовольствие, а вот после дорога начала портиться. Ее разбили большегрузы, возящие лес.

На место срубленного леса было страшно смотреть. Думаю, что такие залежи более опасны для леса в смысле пожаров, чем туристы с их кострами.

Чем дальше по дороге, тем сложнее проехать. Приходилось даже вылазить, чтобы облегчить грузовик.

Но все равно в одном месте застряли. Пришлось ждать вездеход. Просидели там часа два. У водителей был обед и они уехали на базу. Мы тоже решили пообедать. Посредине дороги поставили стол, достали хлеб, сало, термосы с чаем.

Миша с Димой пошли на базу, где живут лесорубы, чтобы поторопить водителя бульдозера (не знаю точно, как называется эта машина). Мы с Аленой тоже пошли вперед, на развилку, до которой машины должен был оттащить вездеход. Я хотела заснять на видео как они будут двигаться. Пока ждали ребят, Алена вдруг вспомнила, что мы в тайге, а из лесу может выйти медведь и предложила залезть на стоявший лесовоз. Вернувшиеся Миша с Димой отругали нас - бревна на лесовозе не сильно-то и закреплены и вполне могли поехать, и мы вместе с ними.

Пока мы ждали вездеход, мимо нас проехало еще одно чудо техники. На рыбалку ехали рыбаки (мы их потом встретили ниже по течению).

И вот чудо-техники прибыло. На огромные колеса намотаны цепи. Пробку быстро расстащили. Один лесовоз увезли в одну сторону, а наш грузовик с другими машинами протащили через трудное место.

Последние километры мы уже ехали в темноте. Смотрели на звезды, которые качались в такт грузовику. Водитель решил добавить нам экстрима и прибавил скорости, чтобы мы посильнее качались. Конечно, ему в кабине было понятно, что мы не перевернемся. А нам было страшновато, особенно Антону, который сидел спиной к бортику. Приходилось еще нагибаться, пропуская ветки деревьев.

Но вот мы и на берегу. Высадились в какое-то болото. Везде мокро, сухого места нет.  В потемках мы начали ставить палатки. Нам с Валентиной Петровной досталась палатка, конструкцию которой мы не знали. Долго мучились. Палатка снизу была прицеплена к тенту, который надо было установить. Я не разобравшись отцепила ее от тента, а потом пришлось лазить на коленках по болоту и прицеплять ее обратно. В темноте, с фонариком. В общем день удался на славу.

Ребята поставили столы, развели костер и мы поужинали.

Одному из наших товарищей стало плохо и он вернулся домой на грузовике. Нас осталось 15.