Затерянный мир Дуссе-Алиня. Часть 6. Сплав по Левой Бурее
0 0

13 сентября. Наша экспедиция вышла на Левую Бурею. Переночевали чуть ниже устья Корбохона.

14 сентября. С утра начали сплав по Левой Бурее. Река конечно побольше Корбохона. Но после слов Лены "река становится все шире и спокойнее" начинался очередной перекат. Да и деревья по берегам заставляли держаться в тонусе.

Первая серьезная преграда - поваленное дерево поперек реки. Ни убрать его, не обойти. Командор взялся пилить. Пропилив насколько можно бензопилой, доканчивать работу пришлось топором. Но тут случилась неприятность - в воду улетело топорище. Пришлось командору нырять за ним. Вымок. Пришлось сушиться. Катамараны протащили через дерево на веревках.

Пока командор ловил топорище, рыбаки ловили рыбу. Удачный день у всех: и топорище выловили, и Андрей поймал зачетного хариуса.

В некоторых сложных местах приходилось сплавлять катамараны на фалах.

А в перерывах мы еще успевали попозировать для истории, да и красивые виды природы поснимать.

Остановились на правом берегу. Недалеко от реки нашли песочек среди кустов, отличное место для палаток. Как всегда кусты служили вешалками. Я нагрела воды и немного сполоснулась, хотя было немного прохладно, дул небольшой ветерок.

Вечером еще и фейерверк устроили.

15 сентября. Утром были заморозки, на палатках и на растениях иней.

Дальше нас ждали очередные завалы и рыбалка.

К Андрею в гости даже выполз осьминог.

При преодолении очередного завала увидели, что у нас порван кат. Поэтому на ночевку встали пораньше, чтобы его заклеить.

Берег каменистый, но ребята за завалами из деревьев нашли песочек. Идти туда надо было метров 500. Нам с девчатами было лень тащить туда вещи и мы поставили палатки рядом с поваленными деревьями. Там песочка было мало, но нам для двух палаток хватило.

На ужин была вкусный ленок в фольге, приготовленный Андреем.

Ночью пошел дождь, дул ветер. Под утро подул сильнее, так что слышно было как полетели кастрюльки со стола. Но далеко ничего не унесло. Утром погода установилась хорошая.

16 сентября. Накачали кат, загрузились и в путь. Впереди нас ждали трудности из завалов деревьев и перекатов. Для отдыха останавливались в местах, где можно было порыбачить.

День запомнился моим заплывом по речке.

Впереди предстоял сложный участок. Резкий поворот, русло узкое, а справа целый завал из торчащих в реку деревьев. Второй катамаран прошел по другому рукаву и получилось, что они минули этот завал. Ребята спросили включила ли я камеру, я еще посмеялась, что это будет как черный ящик - не сколько видео, сколько звук записанного голоса. Опасное место мы прошли слаженно и удачно. Расслабились, глядя как второй катамаран остановился на правом берегу и ребята готовятся к обеду - начали уже выносить вещи на берег. И в последнюю очередь мы увидели деревья, торчащие с берега на левом берегу, как раз на повороте. Начали грести, но поздно. Нас несло на него. Влетев в это дерево, оттолкнулись. А дальше все произошло очень быстро. Бульк и я в воде. Попыталась вынырнуть, но голова уперлась в кат. Проплыла немного, опять попыталась вынырнуть и опять кат. Пришлось еще немного проплыть под водой. Наконец-то я вынырнула. В голове всплыло, что на перекате надо плыть вперед ногами, чтобы на камнях не сильно побило. Но оглядевшись,  я поняла, что до переката еще далеко. Ближе был правый берег с нашими ребятами. Начала грести туда. Колени задели дно, но встать я не смогла  - течение сильное. Берег приближался. Навстречу мне шел Валера, но меня тянуло течение быстрее. Я из последних сил протянула ему весло, ухватившись за лопасть пальцами. Он дернул его на себя и мои руки соскользнули. Я сделала рывок и опять ухватилась за весло, уже покрепче (на видео этого момента я не смогла рассмотреть - все происходило видно очень быстро). По видео же я потом определила, что в воде я была всего минуту. Валера помог мне выбраться на берег, у меня как-то мало сил осталось. Наш катамаран тоже уже причалил и мне вытащили мой мешок с сухими вещами. Так что я сразу переоделась в сухое и замерзнуть не успела. Вода была ледяной, как и во всех горных реках. Про то, что камера продолжает работать, я и забыла, пока меня кто-то не спросил про нее. А с меня даже бандана не слетела.

Встали на ночевку рано. Дул холодный ветер и палатки установили в лесу. Я не очень удачно поставила палатку и всю ночь мучилась на какой-то кочке.

17 сентября. Погода хорошая, к вечеру стих и ветер.  Неспеша сплавлялись по речке. Лена мечтала увидеть медведя, но пока нам на пути никто не попадался. Только на одной стоянке я увидела бурундучка и тот быстро убежал.

Выбрали место для стоянки, чтобы рыбаки могли что-нибудь поймать. Длинная каменистая коса. Мы встали в небольшую заводь. Палатки поставили в лесочке. В общем день прошел хорошо.

А утром к нам на огонек зашел гость, вернее он просто видно проходил мимо. Но об этом в следующий раз.