Затерянный мир Дуссе-Алиня. Часть 9. Дорога к дому (заключительная)
0 0

20 сентября.
Наконец-то мы достигли Шахтинска, пройдя на катамаранах 185 километров по Корбохону, Левой Бурее и Бурее. Большую радость вызвал вид переправы, а еще больше - вид ожидавшей нас машины. Прибыли мы поздно и был небольшой шанс успеть на поезд. Не переодеваясь, с максимальной скоростью разгрузили и разобрали катамараны, закидали все в грузовик и поехали. Мы вчетвером сели в кабину, пятеро сверху в кузов.

Очень хотелось есть, а еще Лена оглянувшись назад увидела, как ребята нашли "ландорики" и с удовольствием их уплетают. На первой же остановке мы забрали у них оставшиеся и поделили между собой. Такими вкусными они никогда не были. "Червячка" заморили. Шофер сказал, что мы не успеваем в Чегдомын и предложил ехать в Новый Ургал. Плюс в том, что там поезд стоит 40 минут.

По дороге увидели медведя, но он быстро развернулся и удалился в лес.

За одним из перевалов появилась связь и я, наконец-то, смогла сообщить в Хабаровск, что я не успеваю в кинолагерь. Они, конечно, и так уже догадались и нашли замену. Жалко, что я туда не попала, но уже и сил после экспедиции не было.

В Новый Ургал  приехали за 15 минут до прихода поезда, купили билеты. Но тут у нас возникла небольшая проблема. Дима перед уходом в экспедицию сдал паспорт на замену, а справку взять не успел. Можно было бы его посадить в поезд зайцем, но решили попросить проводников. Решали вопрос с проводником, начальником поезда - отказали. Подключили к решению этого вопроса полицию. Вроде договорились посадить Диму в багажный вагон, дали ему сигареты и он с полицейским и проводником ушли на посадку, а мы успокоились.

Поезд тронулся... И тут, женщина, сидящая у окна, говорит: "Ваш мальчик вам с перрона рукой машет". Я не поверила, говорю - "Это не наш мальчик". А она - "Это ваш мальчик". Алексей рванул в багажный вагон, но его туда не пустили.

Пока он бегал, полицейский позвонил проводнику, передал номер телефона, по которому можно позвонить.  Незадача в том, что между станциями связи нет. А Дима остался без денег, без телефона на незнакомой станции с 5 сигаретами. Деньги ему перевести удалось, а вот как держать с ним связь - задачка. Но все решаемо.

Мир не без добрых людей. Кассирша на вокзале, увидев Диму, повела его в буфет. Там его покормили. Ночевал он в участке. И даже вечером попал на праздник села. На следующий день его с трудом сдали в багаж. Из пяти вагонов, только в последнем его согласились взять. Дело в том, что оттуда можно уехать только на поезде, других вариантов нет.

А на станции Известковой его встречали пожарные (Алексей договорился). Туда поезд приходит в 3 часа ночи, а там как такого вокзала нет. Диме в дорогу дали банку с кашей, да и пожарные его покормили. А утром посадили на автобус. И вот он дома, получив дополнительный бонус экстрима. А еще, как он сказал, у него изменилось его отношение к людям.

21  сентября.
А мы приехали днем раньше. В 3 часа мы были в Известковой. Поезд стоит там 40 минут и есть время неспеша разгрузиться. За нами приехали на микриках парашютисты.

И утром в 9 часов мы были в Благовещенске. Осталось только на такси доехать до дома. Вот и все. Экспедиция на Дуссе-Алинь закончилась. Ждем следующих.