Экспедиция РГО на Гилюй. Часть 2. По голубой реке вдоль разноцветных берегов
0 0

13 сентября 2020 года. Экспедиция РГО в составе 5 человек добралась до воды. Первый этап пути - железнодорожно-пешеходный - закончился.

Мы собрали катамаран, погрузили на него вещи и начали сплав.

Так как был уже вечер, далеко сплавляться мы не стали. Буквально сразу, метрах в 500 ниже по течению, увидели хорошее место для стоянки. На берегу были столы, мангал - видно место отдыха местных жителей. Поставили палатку - у нас была одна большая на всех.

Голос диспетчера мы слушали всю ночь, было ощущение, что наша палатка стоит посредине станции. Ночь была звездной и, как и ожидалось, утром были заморозки. Вот такие там перепады температуры - от +34 до минусовой.

Утречком неспеша собрались и продолжили сплав. Речка тихая, без порогов. За все время встретился один хороший порожек и один раз перепрыгнули через газовую трубу, проложенную по дну реки. Будь воды побольше - мы бы ее и не заметили.

Главные препятствия - деревья, торчащие с берегов, и коряги в воде.

Умело маневрируя, мы их легко преодолевали. Они придавали путешествию изюминку азарта.

Глядя на берег с реки, видна его структура - снизу видны завалы деревьев, потом идет земля, а сверху растут деревья. И по этой структуре видно как быстро река может изменить вид берега.

Проплывая мимо скалистых берегов, удивляешься тому, как деревья цепляются за камни. А еще какие узоры нарисовала вода. Попадаются даже маленькие пещерки.

Нам предстояло за 4 дня пройти всего 110 километров. Поэтому мы никуда не спешили. Утром вставали. Нас было мало, поэтому так получалось, что завтрак у нас оставался с ужина, а утром мы готовили обед.

Примерно около 10 утра трогались в путь. А потом выбирали место получше, покрасивее для обеда.

Осень - время самых разнообразных красок.

Попадались прекрасные места с голубицей, брусникой, стланником. Брусника была уже выспевшая и вкуснющая.

Из животных мы видели только лису и то издалека. На одной из стоянок видели следы по предположению волков, а на другой - следы сохатого.

Железная дорога шла вдоль реки и мы часто видели ее, несколько раз проплывали под мостами.

Небо, рассветы и закаты - все очень красиво.

Иногда, глядя на берег, можно увидеть что-то интересное или нафантазировать на что похож, например, вон тот кустик или облачко или увидеть очертания сфинкса в скале.

Погода нас радовала, только на 3 день с утра начал капать дождь, но быстро и закончился. А утром бывали туманы.

На последней стоянке вечером дул сильный ветер и мы от греха подальше затащили палатку в кусты, чтобы не сдуло.

Меня попросили сделать фотографию следа дерева, которое протащила вода, хотя на ней не очень хорошо видно, какой глубокий след оставило дерево и как далеко его протащила вода.

Поближе к Восточному стали попадаться рыбаки. На вопросы про рыбалку они ответили, что рыбы нет, потому что вода еще теплая и таймени еще в ручьях, ловятся только хариусы и то немного.

Сплав закончился на берегу п. Восточного. Мы собрали катамаран и за нами приехали ребята, наши друзья.