В отпуск на Байкал. Часть 10. Водопад и Дацан
0 0

10 июля. Мы в Аршане - небольшом курортном поселке в Тукинской долине. Сюда любят ездить туристы. По разному, кто с тургруппой, кто автостопом. И народу здесь летом бывает очень много. Но мы приехали во время карантина, поэтому было тихо и спокойно. Для жителей это конечно тяжелое время, ведь они в основном зарабатывают, сдавая комнаты и торгуя на рынке. Пустой рынок выглядел страшно - лавки сбитые из досок как попало. В хорошие времена все это закрывается вещами.

Мы с Сашей, хорошенько отдохнув, отправились на первую экскурсию, на водопад. По дороге зашли на Ступу, покрутили барабаны, пожелали всем здоровья и мира.

Спустились к речке, походили по мостику. Встретили группу с Иркутска.

Я точно не знала, где начинается тропа на водопад, поэтому мы поднялись на сопку через каменную лестницу. Какое-то время шли просто по лесной тропе, а потом вышли на оборудованную. Вообще, на Байкале осуществляется проект, который называется "Большая байкальская тропа". Летом организуют волонтерские отряды и они обустраивают тропы там, где проходит много туристов. Это очень важно для сохранения природы. И туристам удобно. Вдоль тропы установлены скамейки для отдыха и оборудованы места для сбора отходов. У нас таких отходов не было, потому что воду мы брали в многоразовой бутылке, остальное просто съели, а бумажки с собой забрали.

Неспеша дошли до первого, самого красивого водопада. По дороге встретили еще ребят с Комсомольска, путешествующих автостопом. Хотели пройти дальше, но не нашли прохода. Оказывается надо было свернуть в лес раньше и подняться в гору, а там должна была быть тропа, которая вела дальше.

Нас привлек мостик над водопадом. Он сделан недавно и в обычное время по нему ходят со страховкой. Но опять же из-за локдауна, организаторов не было. И мы с Сашей сначала просто пофотографировались, а потом решили пройти по нему. Я пошла первой, через несколько метров я поняла, что мне страшно: мостик узенький, ступеньки деревянные, троса натянуты на уровне груди. Идешь и боишься покачнуться. В общем страшно было не только идти, но даже голову повернуть и посмотреть назад, а не то, чтобы развернуться. Пришлось идти до конца. У меня после перехода тряслись ноги и руки. Пройдя еще один небольшой мостик над самим водопадом, попадаешь на смотровую площадку. Я там посидела, поснимала переход Саши. Пока сидела ко мне поднялись две собаки и я поняла, что спуститься можно будет по тропе, а не по мостику, а дорогу покажут собаки. За нами с Сашей перешли еще несколько человек и ни один не пошел обратно по мосту...

Внизу мы еще пофотографировались и пошли обратно.

Как говорят местные жители, туристов всегда сопровождают собаки. Они добрые и не кусаются, и даже ни разу не тявкнули.

В Бурятии (и не только) принято из камней складывать пирамидки. Наверное каждый кто складывает ее думает о своем. Мы тоже сложили. Разные люди - разные пирамидки.

Вернувшись назад, мы перекусили. Взяли еду на вынос, а поели на рынке. Благо там никого не было. Пока сидели к нам присоединился еще один человек. И вместе мы пошли в Дацан. Идти туда не долго, пара километров по дороге.

Место для Дацана удачное и красивое. Внутрь мы не заходили (прием ламы происходил дистанционно), отдохнули под соснами, покрутили барабаны и пошли назад.

Наши хозяева нам приготовили баньку, а еще вечером посидели у костра, разведенного в мангале. День прошел интересно и продуктивно