В отпуск на Байкал. Часть 13. Поход по Кругобайкальской железной дороге.
0 0

15 июля мы снова отправились в Листвянку. На маршрутку сели уже на центральном рынке. От причала Листвянки до порта Байкал ходит паром всего за 74 рубля. Но когда мы спустились к причалу, нам одна женщина предложила переправиться на другой берег на катере за 200 рублей. Мы согласились и оказались на другом берегу быстрее всех.

Сразу пошли направо в поисках тропы наверх, так как нам рассказал наш вчерашний попутчик. Можно подняться и сразу, но слишком круто, а там где мы поднимались был в общем-то пологий подъем, шедший мимо дачных участков, а потом по лесу. Пройдя какую-то часть по дороге, я оглянулась и увидела стрелку, показывающую где находится маяк.

Мы сходили к маяку. С берега его плохо видно, он теряется на фоне сопки.

Вернувшись на дорогу, мы дошли до Храма Преображения Господня. Там была еще одна группа паломников. Батюшка нас сводил на колокольню. Меня больше всего поразил иконостас. Весь резной, красивый. Батюшка, кстати, оказался нашим земляком, с Белогорска.

А мы пошли дальше. Вниз вела лестница, спуск крутой. Хорошо, что мы сразу пошли в гору: после похода до тоннеля подниматься бы точно не захотелось.

Первый тоннель находится где-то через 5 километров. Сначала идем через поселок, а потом вдоль скал. На скалах растет чабрец, который пытается собрать Саша. Встретили и наскальную живопись. Набрали водички в святом источнике.

Вот и тоннель номер 1. Пока мы фотографировались, подошла группа туристов, которых доставил теплоход.

Было жарко и мы спустились к Байкалу, чтобы искупаться, но берег был каменистый, а камни скользкие. И мы решили купаться уже ближе к поселку, там где был песчаный пляж.

За все время нашего похода я первый раз натерла ноги и идти было больно, но делать то нечего, идти надо. Мимо нас проскочила электричка - сначала в сторону порта, а потом обратно.

Найдя подходящее место на пляже, мы устроили фотосессию с фруктами. Саша еще и искупалась. А я только по пояс зашла и вышла. Как нам рассказывал Александр, местные не заходят в воду, а прыгают, потому что пока заходишь - уже замерзаешь.

Вернувшись в порт, мы узнали, что паром будет через час. Пока ждали его, подошли три теплохода за туристами, которых привез экскурсионный поезд. Экскурсия на поезде стоит около пяти тысяч.

Хотели попасть еще в Тальцы, но опоздали. И назад пришлось возвращаться стоя в маленьком микрике, еще и заплатив больше, чем если бы брали билеты в кассах (добрые иркутские водители).

А наш отпуск подходит к концу, в следующей публикации расскажу о последнем дне в Иркутске и о возвращении домой.