Как начать пользоваться мобильным приложением «Госуслуги.Дом»?
Для этого нужно авторизоваться через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Это необходимо, чтобы подтвердить, что мобильным приложением (далее — МП) пользуетесь именно вы. В этом случае можно управлять подтверждёнными объектами недвижимости.
Создать и/или подтвердить учетную запись на портале Госуслуг можно за 10 минут, стоит просто следовать инструкции в МП «Госуслуги.Дом».
Ошибка с авторизацией в МП «Госуслуги.Дом». Какие дальнейшие действия?
Проблемы с авторизацией возможны в следующих случаях:
- отсутствует регистрация на портале Госуслуг;
- не подтверждены электронная почта и/или номер телефона на портале Госуслуг;
- при подключении к сети используется VPN-сервис.
Не отображается принадлежащий объект недвижимости. Что делать?
При возникновении такой проблемы нужно выполнить следующие действия:
- открыть личный кабинет собственника в веб-версии ГИС ЖКХ;
- нажать кнопку «Войти в личный кабинет» и авторизоваться через подтверждённый аккаунт гражданина на портале Госуслуг;
- перейти в раздел «Информация о правах собственности»;
- удостовериться, что в данном разделе отображается право собственности на объект по кадастровому номеру. Если в столбце «Информация о помещении (жилом доме) в системе» стоит прочерк и восклицательный знак, это значит, что кадастровый номер не размещён. В этой связи необходимо обратиться в управляющую организацию (далее — УО) для размещения кадастрового номера;
- если право собственности на помещение не отображается в веб-версии ГИС ЖКХ, то необходимо открыть личный кабинет на портале Росреестра, авторизоваться и открыть раздел «Мои объекты». Если и там нет искомого объекта, то нужно обратиться в Росреестр с правоустанавливающими документами на помещение. Также для регистрации прав или исправления регистрационных ошибок можно обратиться в центр «Мои документы»;
- если объект корректно отображается в личном кабинете Росреестра, но отсутствует в кабинете ГИС ЖКХ, то следует сделать скриншоты соответствующих страниц в кабинетах, вернуться на главный экран МП, в правом верхнем углу экрана нажать на иконку с изображением наушников, в появившемся окне в поле ввода описать проблему и прикрепить скриншоты.
Необходимо заполнить форму заявки в УО, чтобы подтвердить кадастровый номер квартиры. В заявке нужно указать данные из личного кабинета Росреестра: кадастровый номер и дату государственной регистрации права. УО рассмотрит заявку и разместит в ГИС ЖКХ необходимые сведения.
Что делать, если обнаружена ошибка в данных о недвижимости?
Необходимо обратиться в Росреестр или в центр «Мои документы». С собой следует взять паспорт и документы на квартиру.
Фото: piqsels.com