Благовещенец сделал уникальный трактор из утилизированных деталей

Технику токарь собирал более 20 лет
25 сентября 2012, 12:06
5457 5
Вторую жизнь подарил благовещенский токарь пятого разряда Иван Демчук выброшенным на свалку запчастям от старых машин, собрав из них экономичный и неприхотливый мини-трактор. Поиск деталей и их ремонт заняли у конструктора около 20 лет, еще восемь понадобилось на сборку механизмов в одно целое. Потраченного времени машина стоит — сейчас для пенсионера это незаменимый помощник по хозяйству. Об этом пишет «Амурская правда».

История создания «доморощенного» трактора началась более 40 лет назад. В 1970 году Иван Григорьевич поехал в Москву и на ВДНХ увидел чехословацкий мини-трактор. В России техники таких габаритов тогда не было. Самый «маленький» по тем временам трактор «Беларус» был далеко не маленький — около четырех метров в длину, почти два в ширину и чуть менее трех в высоту. Сам факт существования миниатюрного тракторишки натолкнул благовещенца на мысль собрать нечто подобное своими руками. В отличие от крупногабаритных аналогов, такая техника будет более поворотливой на подворье и значительно облегчит труд огородника. Вернувшись в Благовещенск, Иван Григорьевич стал думать, где искать детали для будущего трактора.

— Увидел, что на работе в утиль выбросили коробку передач — забрал себе. Двигатель нашел там же — должен подойти. Рулевой механизм — и его берем, — рассказывает конструктор-самоучка. — Я же все делал из выброшенных в мусор деталей, которые отслужили свой срок. У меня они заработали снова. Из покупного были только гидронасос, колеса и некоторые запчасти по мелочи.

На поиск необходимых деталей и ремонт отработавших свое механизмов у токаря ушло около 20 лет. К сборке трактора Иван Демчук приступил только в начале 90-х. Все свободное время он проводил в гараже. Такая работа, по признанию конструктора, сплошное техническое творчество. Например, пришлось хорошенько подумать, как «подружить» двигатель и коробку передач от разных машин. Еще одна загвоздка вышла с рулевым механизмом. Полгода Иван Григорьевич пытался вместить его под капот, где было слишком мало места. В конце концов токарю приснился сон, в котором он оборудует механизм за пределами капота. Так и сделал.

— Нужна цель. Для чего ты это делаешь, — делится мыслями Иван Григорьевич. — А насчет способностей я не сомневался. Образование позволяет — специальное техническое. Если голова нормальная, значит, все будет.

В итоге в своем тракторе благовещенец смог соединить коробку передач от советского грузовика и задний мост от болгарского погрузчика. Передние колеса от «Беларуса» стали задними колесами «самодвижущейся тележки», как называет свое изобретение Иван Григорьевич. Он сам гнул капот, крылья — вышло ровно и чисто, не догадаешься, что не заводские. Чтобы защитить водителя от дождя, конструктор предусмотрел откидную «кабину» — складную опору, на которую натягивается тент.

Зарегистрировать трактор удалось только в 1998 году, когда он уже был на ходу и с плугом. Позже добавились и другие навесные орудия, которые технарь выточил, выпилил и сварил сам: окучник, фреза для прополки, электрокосилка. Все это он успешно использует в хозяйстве.

— Когда я обратился в технадзор за регистрацией, то там мне сказали, нужна справка — что и где ты «украл» для самоделки, — смеется Иван Григорьевич. — Я к начальнику своего ДСУ обратился, он мне сказал: «Все, что ты взял, было списано». Ну я и заплатил предприятию за все, как за металлолом. Справку дали.

Новый трактор из старых деталей получился в два раза меньше «Беларуса». Для него не понадобилось строить специальное «стойло», он поместился в стандартный гараж. На 38 литрах солярки, которые помещаются в бак «самодвижущейся тележки», можно безостановочно отработать около суток. По словам конструктора, «Беларус» на таком количестве топлива остановится через три часа. Однако и мощность у сравниваемых тракторов разнится соответственно — 82 лошадиные силы против 14 в пользу «большого брата».

Иван Григорьевич уже давно на пенсии, но как мастера своего дела его ценят до сих пор. Пусть не так часто, как раньше, но к нему по-прежнему обращаются из разных организаций, чтобы сделал какую-нибудь нужную, но нестандартную деталь. От творческой работы мастер никогда не отказывается. А трактор — его самая трудоемкая и самая смелая работа.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

romaks
Цитировать Имя
romaks, 25 сентября 2012 в 13:52
этим нас не удивишь, вот этот транспорт

два задних моста от УАЗ, двигатель - дизель от холодильной установки, понижающий редуктор полностью сделан вручную, как переломная рама как на К-700 и кузов.

а вот еще веселый агрегат):
0 0
Katerinka
Цитировать Имя
Katerinka, 25 сентября 2012 в 16:35
romaks, эт чего - в Амурской области кто-т смастерил?
0 0
Арис
Цитировать Имя
Арис, 25 сентября 2012 в 16:41
Зачем такой нелепый мотоцикл?
0 0
romaks
Цитировать Имя
romaks, 26 сентября 2012 в 07:58
Katerinka, да, все у нас. Мастер, который сделал вездеход 4х4 (на фото за рулем), делал еще аэросани, дома где-то фотка..

и вездеход и этот нелепый мотоцикл (на него ставится багажник большой) используются для поездок в тайгу
0 0
Rosa
Цитировать Имя
Rosa, 26 сентября 2012 в 13:29
Да, не пропадёт русский мужик нигде))
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Есть пути, которые не отыщешь на картах. Есть цели, которые укажет только любовь. «Одиссея» — самый масштабный приключенческий проект современного французского кино. История героя, открывшего человечеству «второй космос». Его экспедиции вдохновили миллионы. Его главное путешествие осталось тайной.

Первопроходец. Мечтатель. Бунтарь. Легендарный Жак-Ив Кусто: его корабль, его открытия, его настоящая Одиссея.
1942 год. Во время опасной миссии в Северной Африке разведчик Макс встречает участницу сопротивления Марианну. Их чувствам суждено подвергнуться тысяче испытаний, главным из которых станет испытание правдой…
29 декабря в 13:00 в ОКЦ покажут детскую музыкальную сказку "Щелкунчик".  
10 декабря в ОКЦ выступит студия танца "Траффик" с программой "Взрослые и дети". Начало в 19:00.
В ОКЦ для детей и их родителей пройдет новогодняя сказка "Двенадцать месяцев".  
Концерты оркестра Amur Jazz Band накануне Нового года – это уже традиция. Волшебный вихрь музыки, завораживающие голоса солистов, остроумные шутки ведущего, магические переливы сладкозвучных музыкальных инструментов просто созданы для того, чтобы подарить нам новогоднее настроение, погрузить в зимнюю сказку.