Благовещенец сделал уникальный трактор из утилизированных деталей

Технику токарь собирал более 20 лет
25 сентября 2012, 12:06
5553 5
Вторую жизнь подарил благовещенский токарь пятого разряда Иван Демчук выброшенным на свалку запчастям от старых машин, собрав из них экономичный и неприхотливый мини-трактор. Поиск деталей и их ремонт заняли у конструктора около 20 лет, еще восемь понадобилось на сборку механизмов в одно целое. Потраченного времени машина стоит — сейчас для пенсионера это незаменимый помощник по хозяйству. Об этом пишет «Амурская правда».

История создания «доморощенного» трактора началась более 40 лет назад. В 1970 году Иван Григорьевич поехал в Москву и на ВДНХ увидел чехословацкий мини-трактор. В России техники таких габаритов тогда не было. Самый «маленький» по тем временам трактор «Беларус» был далеко не маленький — около четырех метров в длину, почти два в ширину и чуть менее трех в высоту. Сам факт существования миниатюрного тракторишки натолкнул благовещенца на мысль собрать нечто подобное своими руками. В отличие от крупногабаритных аналогов, такая техника будет более поворотливой на подворье и значительно облегчит труд огородника. Вернувшись в Благовещенск, Иван Григорьевич стал думать, где искать детали для будущего трактора.

— Увидел, что на работе в утиль выбросили коробку передач — забрал себе. Двигатель нашел там же — должен подойти. Рулевой механизм — и его берем, — рассказывает конструктор-самоучка. — Я же все делал из выброшенных в мусор деталей, которые отслужили свой срок. У меня они заработали снова. Из покупного были только гидронасос, колеса и некоторые запчасти по мелочи.

На поиск необходимых деталей и ремонт отработавших свое механизмов у токаря ушло около 20 лет. К сборке трактора Иван Демчук приступил только в начале 90-х. Все свободное время он проводил в гараже. Такая работа, по признанию конструктора, сплошное техническое творчество. Например, пришлось хорошенько подумать, как «подружить» двигатель и коробку передач от разных машин. Еще одна загвоздка вышла с рулевым механизмом. Полгода Иван Григорьевич пытался вместить его под капот, где было слишком мало места. В конце концов токарю приснился сон, в котором он оборудует механизм за пределами капота. Так и сделал.

— Нужна цель. Для чего ты это делаешь, — делится мыслями Иван Григорьевич. — А насчет способностей я не сомневался. Образование позволяет — специальное техническое. Если голова нормальная, значит, все будет.

В итоге в своем тракторе благовещенец смог соединить коробку передач от советского грузовика и задний мост от болгарского погрузчика. Передние колеса от «Беларуса» стали задними колесами «самодвижущейся тележки», как называет свое изобретение Иван Григорьевич. Он сам гнул капот, крылья — вышло ровно и чисто, не догадаешься, что не заводские. Чтобы защитить водителя от дождя, конструктор предусмотрел откидную «кабину» — складную опору, на которую натягивается тент.

Зарегистрировать трактор удалось только в 1998 году, когда он уже был на ходу и с плугом. Позже добавились и другие навесные орудия, которые технарь выточил, выпилил и сварил сам: окучник, фреза для прополки, электрокосилка. Все это он успешно использует в хозяйстве.

— Когда я обратился в технадзор за регистрацией, то там мне сказали, нужна справка — что и где ты «украл» для самоделки, — смеется Иван Григорьевич. — Я к начальнику своего ДСУ обратился, он мне сказал: «Все, что ты взял, было списано». Ну я и заплатил предприятию за все, как за металлолом. Справку дали.

Новый трактор из старых деталей получился в два раза меньше «Беларуса». Для него не понадобилось строить специальное «стойло», он поместился в стандартный гараж. На 38 литрах солярки, которые помещаются в бак «самодвижущейся тележки», можно безостановочно отработать около суток. По словам конструктора, «Беларус» на таком количестве топлива остановится через три часа. Однако и мощность у сравниваемых тракторов разнится соответственно — 82 лошадиные силы против 14 в пользу «большого брата».

Иван Григорьевич уже давно на пенсии, но как мастера своего дела его ценят до сих пор. Пусть не так часто, как раньше, но к нему по-прежнему обращаются из разных организаций, чтобы сделал какую-нибудь нужную, но нестандартную деталь. От творческой работы мастер никогда не отказывается. А трактор — его самая трудоемкая и самая смелая работа.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

romaks
Цитировать Имя
romaks, 25 сентября 2012 в 13:52
этим нас не удивишь, вот этот транспорт

два задних моста от УАЗ, двигатель - дизель от холодильной установки, понижающий редуктор полностью сделан вручную, как переломная рама как на К-700 и кузов.

а вот еще веселый агрегат):
0 0
Katerinka
Цитировать Имя
Katerinka, 25 сентября 2012 в 16:35
romaks, эт чего - в Амурской области кто-т смастерил?
0 0
Арис
Цитировать Имя
Арис, 25 сентября 2012 в 16:41
Зачем такой нелепый мотоцикл?
0 0
romaks
Цитировать Имя
romaks, 26 сентября 2012 в 07:58
Katerinka, да, все у нас. Мастер, который сделал вездеход 4х4 (на фото за рулем), делал еще аэросани, дома где-то фотка..

и вездеход и этот нелепый мотоцикл (на него ставится багажник большой) используются для поездок в тайгу
0 0
Rosa
Цитировать Имя
Rosa, 26 сентября 2012 в 13:29
Да, не пропадёт русский мужик нигде))
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
…Как только что стало известно, сбитый над Москвой неопознанный объект имеет, возможно, внеземное происхождение. Большая часть столичного Чертанова оцеплена, к месту крушения стягиваются представители силовых структур, решается вопрос об эвакуации местных жителей. По словам нашего источника в Минобороны, сейчас специальная комиссия пытается вступить в контакт с так называемыми «гостями». В эти минуты мы готовим экстренный выпуск новостей и о развитии событий вы узнаете первыми…
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!