«Чиновники Благовещенска самоустранились от развития транспорта»

О благовещенском троллейбусе высказались урбанист и блогер Варламов
27 октября 2016, 14:56
5216 24

Амурская область, 27 октября, ИА «Порт Амур». В Благовещенске последние 10 с лишним лет отсутствует стратегическое планирование городских перевозок, а власти в ситуации с троллейбусом заняли позицию наблюдателя вместо активной роли. Такое мнение высказал специалист по транспортному развитию территорий, бывший житель города Сергей Селин. Кроме того, по поводу ликвидации троллейбуса в Благовещенске высказался самый популярный блогер России Илья Варламов.

"Это следствие вашей же работы, а не причина"

По мнению Селина, в городах с сетью электрического транспорта планирование должно начинаться с его маршрутов и линий, а уже затем – с автобусов и тем более микроавтобусов. В Благовещенске же все последние годы частные маршруты появлялись без какой-либо стратегии. В итоге троллейбус сделали одним из десятков участников рынка перевозок и заставили конкурировать в неравных условиях, что губительно для городской среды. 

«По опыту ряда других городов, такое обычно наблюдается там, где частный маршруточный бизнес тесно связан с властью. Маршрутами и автобусами через сети подставных ИП и ООО часто владеют депутаты местных парламентов, чиновники администраций и даже сотрудники контролирующих органов. В таких случаях они – бенефициары всего происходящего. Все построение маршрутов осуществляется в угоду этим интересам, при необходимости под них создаются новые или корректируются действующие маршруты». Муниципальный транспорт в таких ситуациях в итоге либо остается на очень убыточных маршрутах, либо ликвидируется, считает специалист: «Состояние муниципальных автобусов, троллейбусов, трамваев – лучшее зеркало, которое показывает, справляется ли власть со своей работой. Есть пример Братска, Кемерова, многих других городов, где власть не раздираема множеством частных корыстных интересов и не довела инфраструктуру до разрушения. Такие примеры есть, их много. К сожалению, немало и обратных».

«Все, что я вижу в публикациях – это раз от раза повторяемые слова о том, что пассажиропоток электротранспорта, в данном случае троллейбуса, упал за три года в 4 раза и он постоянно дотируется, – добавляет Сергей Селин. – При этом упорно игнорируются факты того, что именно решением мэрии Благовещенска в 2013 году была ликвидирована и не восстановлена пассажирообразующая линия по Зейской улице. Обходится стороной непропорционально резкий рост числа частных маршрутных автобусов. Суть проблемы исключительно в этом, а внимание горожан пытаются переключить на "миллионы рублей убытков". Но это следствие вашей же работы, а не причина! Сейчас же вы заметаете следы вместо того, чтобы исправлять результаты своих действий».

«Когда чиновники заняты не личными вопросами, а жизнью города, встает вопрос и о корректировке, планировании новых маршрутов – к новым точкам интереса, новым торговым центрам. Тем более что в случае Благовещенска больших сетей достраивать не придется – достаточно было бы присоединять новые отрезки к существующим. Об этом в Благовещенске, судя по всему, даже не задумываются. Я смотрю на карту города – было бы очень недорогим решением заменить основную часть автобусного маршрута № 30 «Таможня – областная больница» троллейбусом, просто добавив небольшую ветку по улице Ленина. Но люди в мэрии и вокруг нее явно не заинтересованы в этом», – говорит специалист.

avtoo.png
Небольшие автобусы, ставшие основой парка, провоцируют заторы на дорогах

О сказочном городе Благовещенске

Как бывший житель столицы Приамурья он наблюдает за тем, что происходит в городе, остающемся родным, продолжает Сергей Селин: «Накануне мэр Благовещенска заявила о том, что в городе вместо троллейбусов появятся электробусы. К сожалению, я вижу, что по числу деклараций чиновники в моем родном городе впереди всех. Они видят, что можно годами, десятилетиями снабжать население, и вышестоящих начальников разговорами про мост через Амур, про канатную дорогу в Хэйхэ, про район "Золотая миля". Поэтому они решили внести свою новую лепту в этот сказочный Благовещенск, в котором на набережной стоит колесо обозрения и переливаются цветами казино, а кабинки перевозят через Амур туристов в Китай. Они добавили в этот сказочный город экологичные электробусы, которые "когда-нибудь" появятся на улицах.

"В рейтингах настоящих инноваций Благовещенск почему-то совсем не заметен"

К сожалению, власти Благовещенска ничего, абсолютно ничего не сделали для того, чтобы выправить ситуацию с троллейбусом в частности и с пассажирскими перевозками в городе в целом. В городе исчезла система месячных проездных билетов, снизилась общая скорость движения за счет простоя автобусов на остановках в ожидании пассажиров и пробок, в том числе вызванных появлением большого количества автобусов малой и средней вместимости вместо больших. Вечером, после 22 часов, уехать можно только на такси. Власти по какой-то причине взяли роль стороннего наблюдателя, тогда как их прямая обязанность быть распорядителем, устанавливающим правила. Сейчас для любого частного перевозчика во всем зеленый свет, а принадлежащий городу транспорт – бедный, никому не нужный родственник.

Меня резанул тот факт, что Благовещенск стал первым городом в Сибири и на Дальнем Востоке, допустившим развал городского электрического транспорта. Более того, представители администрации города высказываются в том духе, что их действия соответствуют современным реалиям. Но в рейтингах настоящих инноваций Благовещенск почему-то совсем не заметен. А вот в рейтинге разрушителей он оказался первым. Очень, очень сомнительное лидерство.

Думаю, они понимают, что делают нечистое и нечестное дело, иначе не лгали бы жителям раз от раза в своих заявлениях – сначала в 2013 году про восстановление линии на Зейской улице, затем в 2015 году про план действий по сохранению электротранспорта, затем в 2016 году про "временность" отключения троллейбуса. В здоровой общественной ситуации обман и должности в органах власти несовместимы».

Мнение Ильи Варламова

О ситуации с ликвидацией троллейбуса в Благовещенске также высказался самый популярный блогер России. Вот как Илья Варламов оценил происходящее: «Мэр Благовещенска Валентина Калита рассказывает, что троллейбус не пользуется спросом у горожан, и вообще, его отсутствия они почти не замечают. На самом же деле власти города в 2013 году просто убрали троллейбус с популярного маршрута и пустили его по другой улице. В результате уже через год количество пассажиров, перевезённых троллейбусами, снизилось вдвое по сравнению с 2011-м. И после этого мэр рассказывает всему миру о том, как троллейбус непопулярен у горожан».

Как сообщало ИА «Порт Амур», в июле 2016 года движение троллейбуса по последнему городскому маршруту 2В в Благовещенске было, по официальной версии, приостановлено, но более не возобновлено. До этого в 2015 году ликвидирован маршрут 2К. В 2013 году была – по официальным заявлениям, временно – снята линия на улице Зейской, после чего начался серьезный спад перевозок троллейбусом. Как оказалось позже, восстановление линии даже не было заложено в план реконструкции улицы. 

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа