По Благовещенску расходится газета «Не убивайте троллейбус!»

Город стал первым в Сибири и на Дальнем Востоке, где не сохранили электротранспорт
26 октября 2016, 15:18
4044 28

Амурская область, 26 октября, ИА «Порт Амур». В Благовещенске распространяются газеты, призывающие «не убивать троллейбус». Экземпляр такой газеты прислал в редакцию ИА «Порт Амур» читатель по имени Алексей с помощью сервиса «Поделиться новостью». В издании описывается хронология ликвидации городского электротранспорта и приводятся доводы о том, что его медленная смерть не была естественной.

В 4-страничном издании описывается, какие процессы всего за три года привели к тому, что популярный в Благовещенске транспорт превратился в убыточный. По словам авторов, началом операции по ликвидации» стало то, что «параллельно троллейбусу выпустили десятки частных маршруток, которые повторяли его маршрут». Далее, в 2013 году, ликвидировали прибыльную линию на Зейской улице, «обманув всех жителей, что её восстановят». Далее последовали прекращение выпуска троллейбусов в обеденное время и поздним вечером. «Конечно, когда против троллейбуса ведут необъявленную войну, на нём будут ездить все меньше! Но когда чиновник делает вид, что всё происходит само по себе — это как минимум лицемерие», — считают авторы.

01.png

В выпуске приводятся данные о состоянии экологии в Благовещенске. По данным министерства природы Российской Федерации, в 2014 году областная столица попала в список городов с наибольшим уровнем загрязнения атмосферы (с «высокого» до «очень высокого»). Очевидно, авторы проводят параллели с тем, что троллейбус являлся экологически чистым видом транспорта, получающим энергию от амурских ГЭС. «Вместо каждого чистого троллейбуса на дороги вышли несколько бензиновых и дизельных автобусов. Сейчас на дорогах Благовещенска стало больше 500 мелких и больших автобусов. Это усугубило транспортную ситуацию», — добавляет издание.

Газета также приводит письмо министра транспорта России, требующего «принять необходимые меры по недопущению сокращения или ликвидации предприятий городского пассажирского транспорта общего пользования». Максим Соколов назвал работу электрического транспорта способствующей повышению эффективности работы, безопасности перевозок и улучшению экологической обстановки. «Интересы водителей маршруток для них важнее, чем интересы собственного города», — комментируют авторы.

02-1.jpg

02-2.png

По мнению авторов, причиной произошедшего стало то, что рынок общественных перевозок в Благовещенске практически не управляется местными чиновниками и отдан на откуп частным интересам. По официальной информации, только за последние 3 года число транспорта, принадлежащего коммерческим перевозчикам, выросло на 40 %. На этом фоне троллейбус, которому, напротив, сократили маршрут следования, не смог выдержать конкуренцию.

Газета приводит данные, в соответствии с которыми Благовещенск стал первым в Сибири и на Дальнем Востоке городом, где ликвидирован экологически чистый транспорт: «В разрушенном Донбассе первое, что сделали после войны — восстановили работу троллейбуса и трамвая. В мирном Благовещенске за три года троллейбус вручную довели до состояния, словно после войны».

Выпуск завершается обращением к президенту России Владимиру Путину от имени бывших сотрудников троллейбусного депо. Там, в частности, говорится: «Многочисленные опросы местных СМИ показали, что 70 — 80 % жителей выступают за сохранение и развитие троллейбуса. Но нашим чиновникам в Благовещенске всё равно и на экологию, и на правительство. Они упорно продолжают реализовывать свои цели, которые никак не соотносятся с интересами города. Мы многое могли бы рассказать о том, какой у них интерес в ликвидации муниципального транспорта и захвата его маршрутов частными перевозчиками, но не уверены, что <…> нам не будут мстить».

03.png

«Ещё в июле они обещали вернуть троллейбусную линию на Игнатьевское шоссе после ремонта дороги, — пишут авторы. — Но сейчас они "по просьбам горожан" уже запустили по маршруту автобусы, а скоро "в целях экономии" ничего не восстановят. При этом они стыдливо даже больше не упоминают слово "троллейбус", уже вычеркнув его из своей памяти. Они пытаются, чтобы это слово вычеркнули и мы». Это утверждение издания, похоже, соответствует действительности: несмотря на то что проект реконструкции перекрёстка Мухина и Игнатьевского шоссе (о нём шла речь в тексте) предусматривал восстановление линии троллейбуса, после работ этого не сделано, а вдоль дорог установлены столбы такой конструкции, которая вряд ли предназначена для размещения контактной сети. Кроме того, разрушена и не восстанавливается развязка на перекрёстке улиц Калинина и Тенистой, где эти работы ведёт частная компания для строительства торгового центра «Самбери».

Ранее ИА «Порт Амур» сообщало, что троллейбусное движение в Благовещенске было остановлено в июле 2016 года. Тогда сообщалось, что это явление — временное. Впрочем, о «временности» официальные лица Благовещенска заявляли и при ликвидации линии на Зейской улице в 2013 году. Там контактная сеть никогда не была восстановлена.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа