В Благовещенске женщина трижды стала жертвой интернет-аферистов

Она играла, «инвестировала» и разговаривала с лжесотрудниками банка
29 июля 2023, 09:33
2678
С использованием информационных технологий у благовещенцев за полгода выманили более 100 миллионов рублей. Риск представляют, в том числе, социальные сети. Так, пожилая женщина трижды за три года попала на уловку мошенников в Сети. Об интересном случае рассказали в МО МВД России «Благовещенский» во время пресс-конференции 28 июля.

Первый раз пожилая амурчанка столкнулась с аферистами в 2020 году. Женщина начала пользоваться соцсетями — проходила по неизвестным ссылкам, играла в игры. Там вводила данные своей карты и у нее происходили списания. В 2020 году полиция возбудила уголовное дело, с гражданкой провели профилактическую беседу — рассказали про различные виды и способы мошенничеств.

— Позже эта же женщина вновь обратилась в полицию. Видимо, у нее остались средства, и она на протяжении нескольких месяцев инвестировала их на каких-то площадках. Акции росли, но до поры, до времени. Выяснилось, что это были недобросовестные ссылки. Завели второе уголовное дело. В 2022 году данная гражданка вновь обратилась к нам. Денежных средств своих у нее уже не было. Она попалась на уловки мошенников, которые представились сотрудниками безопасности банка. Гражданка оформила кредиты, действовав по инструкции мошенников. И в третий раз было возбуждено уголовное дело. Каждый раз объяснили, даже памятки выдавали, но три раза за три года она «попалась», — рассказал начальник отделения по раскрытию мошенничеств МО МВД России «Благовещенский» Евгений Сугак. 

Опасность представляют также мессенджеры и телефонные звонки. Эксперты говорят, что вычислить аферистов можно, не разговаривая с ними. Есть программы, которые распознают номер и даже пишут: «спам» или «это может быть мошенник». Более того, натолкнуть на мысль о мошенниках может номер из другого региона, его можно определить по префиксу — первым цифрам входящего вызова.

Если человек все-таки ответил на звонок, натолкнуть на мысль о мошенниках может разговор о деньгах или мобильных приложениях. Аферисты спрашивают, было ли какое-то движение по карте или количество денежных средств на счету.

— Сотрудник банка никогда не будет спрашивать, что у тебя в кошельке. Также мошенники начали использовать звонки в мессенджеры. Они ставят на аватарку значок банка или Госуслуг. Это тоже в определенном плане влияет на людей. Иногда в таких звонках могут представляться сотрудниками полиции и ФСБ. Надо помнить, что госучреждения никогда не будут звонить через мессенджеры. Для этого есть сотовая связь. Сотрудник банка будет осуществлять переписку либо так, либо в чате приложения банка, — добавил Евгений Олегович.

Фото: piqsels.com

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа