«Кранспецбурмаш» в советское время был ремонтной базой для нужд БАМа. Тогда на заводе работали 1 200 человек. Сейчас на предприятии выпускаются и ремонтируются автокраны, а также краново-бурильные машины на базе автомобилей «Зил», «КамАЗ» и «Урал». И хотя завод не простаивает, его производственные мощности загружены лишь на 30 процентов. А переоборудовать цеха для сборки новой техники можно будет без значительных затрат.
Удивила белорусов площадь предприятия — завод занимает почти 17 тысяч квадратных метров. Ведущий специалист белорусского предприятия «Гомсельмаш» Алексей Казаченко оценил базу Шимановского завода как оптимальный вариант для организации сборки кормо- и зерноуборочной техники.
— Создание совместного производства поможет снизить себестоимость техники и, тем самым, создаст предпосылки для выхода на рынок всего Дальнего Востока, — отметил Алексей Казаченко. — В случае принятия положительного решения, на заключение договоров потребуется месяца 3, после чего сюда поступят первые комплекты машин для начала сборки сельхозтехники.
Зампред правительства Александр Нестеренко, который сопровождал делегацию, в числе основных плюсов отметил широкий рынок сбыта производимой техники: завод зарекомендовал себя как на Дальнем Востоке и Сибири, так и в центральной части России.
Сервисное обслуживание техники, скорее всего, будет проводить белогорское ООО «Сельхозтехника», где также побывали белорусы. Цеха этого предприятия профильно оснащены, а район, расположенный в центральной части области, транспортно доступен. Как сообщает пресс-служба правительства области, проведя встречу с белорусами, руководство предприятия также выразило готовность начать сборку как самой техники, так и запчастей к ней.