Благовещенская «Автоколонна 1275» получила свое название, как военизированный объект

На предприятии провели экскурсию
22 января 2022, 16:10
2677
В субботу, 22 января, на предприятии «Автоколонна 1275» прошла бесплатная экскурсия. Ее организовала благовещенская Школа народного экскурсовода. 



Об истории предприятия рассказал инженер отдела эксплуатации, специалист с 32-летним стажем Олег Чупак. Посмотреть на раритетные и современные автобусы пришли взрослые и дети. Самому младшему участнику экскурсии не исполнилось и трех лет. 



Первое транспортное предприятие в Благовещенске образовалось в 1926 году. Тогда на его вооружении были 20 лошадей и два автомобиля. Об автобусах в те времена не было и речи. 

Постепенно предприятие «Совторгфлот» (ныне «Автоколонна 1275») расширялось. А гужевой транспорт вытеснялся автомобильным.



Первые автобусы в Благовещенске появились в 1938 году. Было два городских маршрута. Один ходил по Ленина от Артиллерийской до рынка по Пионерской. Второй — от железнодорожного вокзала до Шевченко.



К 1959 году пассажирская автоконтора открыла 12 городских и 16 междугородних маршрутов. В 1965 году предприятие переименовали в автобусный парк, а затем — в «Пассажирское АТП № 1». 



— В 1976 году Автоколонна получила свое нынешнее название. Цифра имела важное значение. Это было военизированное транспортное предприятие. В случае войны, транспорт могли использовать для эвакуации населения или перевозки раненых. Автобусы были приспособлены для транспортировки солдат — в некоторых автобусах убирались поручни, чтобы проносить носилки. В других автомобилях открывались люки сзади или спереди, предназначенные также для носилок, — рассказал Олег Чупак.

На территории предприятия некогда существовал военный склад. На хранении находились носилки и автомобили. 

Расцвет и стремительное развитие «Автоколонны 1275» связывают с именем Геннадия Христюка (1937-2008) — почетного гражданина Благовещенска. 



Он пришел на предприятие инженером, а затем возглавил его.  Именно в период его руководства в Автоколонне появились свои: баня, прачечная, спорткомплекс, детский сад, профилакторий и лагерь. 70-е и 80-е годы называют «золотым веком» Автоколонны. 



— Раньше у Автоколонны была своя котельная, которая отапливала баню и прачечную, где располагался бассейн. Туда могли сходить сотрудники предприятия, они также приводили своих родственников и друзей. Все было совершенно бесплатно, ни о какой коммерческой деятельности речи не шло. В начале 2000-х годов предприятие перешло на отопление ТЭЦ, и баня с прачечной и котельной  закрылись. Остальные объекты были переданы в муниципальную собственность, — рассказал Олег Чупак.



Участникам экскурсии показали автопарк, ремонтный цех и мойку.



Интересно, что механизированная мойка транспорта производится в течение двух минут — автобус заезжает в специальный тоннель, где его трут щетки из пластмассового ворса. 



Участникам экскурсии показали автобус-музей воинской славы общественной организации «Мотопатриот» и раритетный ЛиАЗ. 



Списанный автобус появился здесь больше года назад, он находится на хранении и принадлежит частному лицу. За это время машина выезжала единожды в соседний бокс для покраски.



Сейчас на предприятии около 80 автомобилей, которые обслуживают городские и пригородные маршруты. 



В последние годы автопарк предприятия регулярно обновляется. В городе появились десятки новых автобусов. Модернизация автобусного парка проводится по поручению мэра города Благовещенска Олега Имамеева, средства на приобретение автобусов выделяет областной бюджет. До конца 2023 года техника будет обновлена на 100 процентов. 

Фото: Порт Амур, Автоколонна 1275, администрация Благовещенска, biblioblag.ru, fotobus.msk.ru



Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа