В областном центре владельцам маршрутных такси разрешили повысить цены на проезд до 15 рублей. Такое значительное повышение — сразу на 3 рубля — ощутимо ударит по кошелькам горожан, но станет ли от этого полнее карман перевозчиков? Сами они в этом сильно сомневаются. В ситуации разбирался корреспондент «Амурской правды».
Последний раз стоимость билета в автобусах, которые обслуживают частные автоперевозчики, повышалась полтора года назад. В этом месяце областное управление госрегулирования цен и тарифов подписало постановление, согласно которому разрешено поднять ценник до 15 рублей, то есть на 25%. Как пояснили в отделе по организации транспортного обслуживания населения администрации Благовещенска, постановление опубликовано уже сегодня, и через десять дней новые тарифы вступят в силу. Сейчас частники готовят соответствующие объявления, которые будут размещены в салонах автобусов.
— Думаю, что резкого скачка цен не будет. Если предприниматель решил, что его дела и так успешны, то он оставил стоимость на прежнем уровне или повысил, но не максимально, — считает руководитель организации автопредпринимателей Благовещенска «Fax» Леонид Степанчук. — Но большая часть перевозчиков работает на пределе — в последние годы рентабельность резко упала, сегодня она в среднем составляет 10%. Самую большую долю в структуре расходов занимают запчасти. Они в последнее время дорожают, а качество оставляет желать лучшего, поэтому менять их приходится часто, а через несколько лет вообще покупать новую «Газель». Думаю, допустимое повышение стоимости проезда на 3 рубля сыграет положительную роль — получится и зарплату водителям поднять, и ремонтировать машины и прочее. Это также повысит безопасность перевозок, ведь можно будет более строго подойти к отбору водителей, модернизировать транспорт.
И все же благовещенские частники недовольны, считая, что повышения до 15 рублей недостаточно. По их словам, они работают чуть ли не «за спасибо». Особенно страдают перевозчики на тех направлениях, где небольшой пассажиропоток и достаточно большая протяженность движения, например, на маршрутках №№ 25, 24, 33, 30.
— Наш маршрут вообще «задыхается», и повышение проезда даже до 15 рублей проблему не решит, — сетует бригадир маршрута № 24 Юрий Харисов. — Сегодня билет должен стоить не меньше 20 рублей, тогда еще можно работать. А сейчас рентабельность практически на нуле. Все стремительно дорожает, к примеру, резина для одного колеса стоила 800 рублей, а сейчас 2500, на запчасти ценник поднялся, аренда гаражей растет, а при этом еще налоги повышаются и зарплату водителям нужно платить. Кстати, с водителями: не я сейчас им план устанавливаю, а они мне. Себе он берет, сколько надо, а мне 300 рублей за день приносит и еще говорит, что нужно масло заменить, приходится и эти деньги отдавать. Когда сам за руль сажусь, то все более-менее нормально. Поэтому, повторюсь, повышение проезда на 3 рубля наших проблем не решит. Ну, может, месяц мы, так сказать, «в шоколаде» будем, но с нового года все опять резко подорожает, и расходы практически покроют доходы.
— Повышать проезд будем максимально, но и это вряд ли улучшит наше положение, по моему мнению, билет должен стоить хотя бы 20 рублей, — считает и перевозчик на маршруте № 36 Сергей Карасенко. — Средняя рентабельность у меня около 20%, но это в лучшем случае. Бывают вообще «мертвые» месяцы, особенно летом, да и сейчас из-за эпидемии школьники и студенты практически весь ноябрь не учились, соответственно, пассажиропоток заметно снизился. Большая часть заработанных денег уходит на запчасти, а они поднялись в цене на 60-70% за год, тот же бензин на 15% подскочил в цене. Еще поставили на линию автобус большой вместимости, а за него нужно кредит выплачивать. Конечно, для людей повышение на 3 рубля будет ощутимо, но они ведь не видят оборотной стороны медали.
Сегодня многие автоперевозчики приходят к выводу, что есть смысл приобретать автобусы большей вместимости, заменяя ими «Газели». Очевидна экономическая обоснованность такого решения, ведь большим автобусом можно будет перевезти примерно в три раза больше людей, чем одной маршруткой, а значит, и прибыль будет больше. Расход дизтоплива у автобусов китайского производства такой же, как у «Газели» расход бензина, и это, безусловно, тоже выгодно. Кроме того, такой автобус заменит три «микрика», которые обслуживают три водителя и которым нужно платить зарплату, а здесь удастся сэкономить на оплате труда. Поэтому возможно, что через несколько лет большие автобусы вытеснят своих «братьев меньших». Кстати, такая картина наблюдается во многих крупных городах. Например, в Хабаровске все микроавтобусы используются только на пригородных перевозках, а по городу ходят большие автобусы.
— Я недавно пригнал ПАЗ, чтобы поставить на маршрут, он экономичнее, думаю, что прибыль поднимется, — говорит Юрий Харисов. — Кроме того, он может вместить человек 40. Сейчас ведь такая ситуация, что «Газель» забивается на конечной полностью, а другие желающие в час пик не могут уехать. Но опять же все относительно, потому что и расходы могут быть больше. Например, если резина для колеса «Газели» стоит 2500, то на большой автобус 5-6 тысяч, аренда гаража в 3 раза выше. Поэтому не нужно думать, что наша прибыль вырастет в 10 раз, но, может, станет немного полегче.
Кстати, в муниципальном общественном транспорте повышения не произойдет.
— Мы поднимали цену за проезд всего полгода назад, поэтому она останется такой, как сейчас — 12 рублей, — поясняет директор МП «Автоколонна-1275» Виктор Архипов. — Кроме того, мы понимаем, что живем в небогатом городе, и если у человека средняя зарплата 12 тысяч рублей, а на проезд в месяц он тратит около тысячи, то повышение до 15 рублей, конечно, ударит по кошельку.
![Благовещенские перевозчики считают, что работают практически в убыток Благовещенские перевозчики считают, что работают практически в убыток](/bitrix/templates/portamur_2013/components/portamur/news/template1/spichka/news.detail/.default/images/img.png)
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
27 июля 2024
27 июля 2024
![](/ekonomika/img/inter_foo.jpg)
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
22 июня — день скорби, а не веселья
«Развлекательные мероприятия в этот день — преступление против наших дедов!»
Небезопасный транспорт
«Выезд на пешеходный переход на велосипеде или электросамокате влечет за собой неблагоприятные последствия»
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
ВИДЕО ЛИДЕР
«Следование правилам безопасности должно стать нормой жизни для каждого»
Каким будет купальный сезон - 2024
![](/ekonomika/img/inter_opa.png)
«Я всегда говорю «Ровесникам», что им повезло, потому что у них есть второй дом»
О своей семье и «ровесничьей» жизни
![](/ekonomika/img/inter_opa.png)
«После очередного обострения я уже не смогла встать на ноги»
О жизни с неизлечимой болезнью и творчестве
![](/ekonomika/img/inter_opa.png)
«KlubOk выходит на новый виток развития!»
Об оптимистичных планах и набитых шишках нестандартного проекта
![](/ekonomika/img/inter_opa.png)
«За каждым проектом – огромная работа!»
О достигнутых показателях и инвестиционных проектах в регионе
![](/ekonomika/img/inter_opa.png)
«Всё зависит от того, насколько ты можешь противостоять пропаганде»
О политических отношениях между Россией и Францией
![](/ekonomika/img/inter_opa.png)
«Отдыхая у воды, помните о безопасности!»
«Гибель детей в 90% случаев — следствие того, что они находятся без присмотра взрослых»
![](/ekonomika/img/inter_opa.png)
«Орнитолог — это биолог, зоопсихолог, механик и охотник в одном лице»
Специалист рассказал, какие птицы наиболее опасны для самолетов и почему
![](/ekonomika/img/inter_opa.png)
«Рак сейчас — не приговор»
Об онкологических заболеваниях, фобиях, методах лечения и прогрессе медицинской науки
![](/ekonomika/img/inter_opa.png)
«Главное — не унизить животное второй раз»
Об изготовлении чучел, интересных заказах и табу в работе
![](/ekonomika/img/inter_opa.png)
«Благовещенск — ценный город для получения знаний»
Девушка из Колумбии — об учебе, парнях и планах на жизнь
![](/ekonomika/img/inter_opa.png)
![](/ekonomika/img/inter_foo.jpg)
![](/economics/right_foo.jpg)
Нашли ошибку? Ctrl+Enter