Благовещенских родителей научили сочинять сказки

Благовещенских родителей научили сочинять сказки

На тренинге мамы придумывали волшебную историю про развод
17 сентября 2012, 14:44
1772 1
Благовещенск, 17 сентября, portamur.ru. Что такое хорошо и что такое плохо, а также ответы на множество других вопросов можно дать ребенку с помощью собственно придуманных сказок. Главное — научиться правильно их составлять. Мастер-класс по сказкотерапии для благовещенских родителей накануне провел психолог Сергей Мэнтгур.

— В нашей жизни нередки ситуации, которые хотелось бы объяснить ребенку. Самый лучший способ это сделать — рассказать сказку, — пояснил Сергей. — Ко всему прочему, сказкотерапия воспитывает характер. Поразмыслив над историями, малыш может самостоятельно найти ответ на вопрос.

Для того чтобы рассказать ребенку поучительную сказку, нужно знать правила ее составления.  

— Первое, нужно определиться — какие качества вы хотите воспитать в ребенке, что хотите ему привить, донести, — продолжил психолог. — Зачастую это главные понятия: уважение, смелость, ответственность, активность, здоровье и долголетие, любовь к себе и другое.  

Второе — придумать героев. Выбирать их нужно под стать возрасту. Так, если ребенок совсем мал, то лучше, чтобы в сказке участвовали животные; их же можно «включать» в рассказы для детей от трех до пяти лет, плюс использовать образы фей и волшебников. «Привлекать» людей рекомендуется с семи лет. Для подростков можно рассказывать истории наподобие притч и былин, «примеряя» на слушателе образ героя.

Еще одно правило — ни в коем случае не указывать на время действия. Пусть это будет когда-то давным-давно, миллион световых лет назад, в космосе, на необитаемом острове и так далее.

— В сказке все должно быть последовательно. Первое — это путь, который должен пройти герой, чтобы приобрести те ресурсные составляющие, которые «заложены» в сказке. Следует определить повод, придумать завязку сюжета, — рассказал родителям Сергей Мэнтгур. — Нужно не забывать и о символах-артефактах, выбрать наставника, который сможет указать путь, продумать набор искушений — если ребенок пройдет испытания достойно, то приобретет друга, помощника. Героя должны ожидать серьезные испытания, после которых он должен получить награду.  

Вместе с этим нужно не забыть продумать обратный путь, который также изобилует препятствиями. Это необходимо для проверки — закрепил ли малыш ценности, которые до него доносили в первой части сказки. Итог произведения — прибытие домой, получение приза.

— Когда вы рассказываете сказку, то важно следить за реакцией ребенка. Если он решил добавить чего-то своего, то позволяйте. Если эти добавления не по вашему «сценарию», то объясняйте, что в сказке все было не так, — уточняет Сергей. — При общении с ребенком обязательно смотрите ему в лицо, играйте мимикой и голосом.  

Итогом «сказочного» общения может стать небольшая беседа, где в непринужденной форме нужно спросить маленького слушателя: какие чувства и эмоции вызвали главные персонажи, какими качествами обладают герои, чему сказка учит и тому подобное.

Вчера на занятии мамочки придумывали сказку на тему, как объяснить ребенку, что такое развод родителей и придать ребенку спокойствие и уверенность, что на него взаимоотношения мамы и папы не повлияют — он по-прежнему остается любим. С помощью психолога у женщин получился довольно-таки убедительный рассказ.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа