Борис Грачевский: «Мое кино — анти-«Аватар»

Создатель «Ералаша» рассказал о своем первом серьезном фильме «Крыша»
21 сентября 2010, 13:14
1247
Сегодня, 21 сентября, с журналистами встретился гость фестиваля кино и театра «Амурская осень» Борис Грачевский. Создатель «Ералаша» рассказал о своем первом полнометражном фильме «Крыша», который вышел в сентябре прошлого года. «Это моя позиция, гражданское слово человека, который всю жизнь работал для детей», — признался он.

В центре событий фильма «Крыша» — история трех девочек-подростков. Их родители заняты решением своих проблем и почти не замечают того, что происходит с детьми. И вот однажды девочки сбегают от непонимания взрослых на край крыши. В основе этой картины — реальная история, которая произошла в подмосковном городке.

— Когда я начал делать фильм, то понял, что суицидное кино показывать детям совершенно нельзя, — сказал Борис Грачевский. — Поэтому я собрал в него всех взрослых и немножко изменил проблему. Но прокат все равно был абсолютно провален.

Как рассказал Борис Грачевский, после просмотра этой картины родители начинают судорожно звонить своим детям, а одна женщина подошла и сказала: «Ты зачем про нас всю правду рассказал?».

— Сколько бы мы ни валили на школу, поверьте мне, для ребенка нет ничего важнее семьи, — рассказал режиссер фильма. — Как писал Экзюпери, мы в ответе не только за тех, кого приручили, но самое главное — за тех, кого родили. Если ребенок увидит пьяного папу или маму, орущую на него, ничего хорошего из этого не получится.

«Крыша» — кино совершенно не фестивальное, далекое от авангарда.

— Эта картина — анти-«Аватар», — сказал Борис Грачевский. — Там все реально. Глицериновых слез не было — все настоящие. Я работаю с детьми не методом отдавливания пяток каблуком туфель, а по-человечески. Помню, в полдвенадцатого ночи мы снимали на крыше самые сложные монологи прощания с жизнью детей. Одна из девочек так завелась, что мы не могли ее остановить — она плакала и плакала.

Отбирать детей для фильма — то же самое, что выбирать золото из бесполезной руды. Работа создателей фильма схожа с трудом старателей.

— Когда я отбирал детей для картины «Крыша», посмотрел немножко — всего 7-8 тысяч, — смеется Борис Грачевский. — Я абсолютно отказался от «ералашных» детей — и нашел удивительных девочек.

С детьми, по словам мэтра, работать очень легко, но сложно найти «тех самых». «Спринтеры» для кино не подходят — они бодро начинают, но быстро выдыхаются. «Но есть дети, которых нужно немного разогнать, подтолкнуть, а потом они сами такое выдадут», — учит Борис Грачевский.

Вспомнил режиссер и про свое первое дитя — «Ералаш». Журналисты предположили, что Борис Грачевский захочет набрать в Приамурье детей для киножурнала, как сделал Александр Мохов, но гость фестиваля отмел их предложения.

— Конечно, не хочу! Здесь ведь придется ставить филиал, работать. И гарантий, что будет так, как я это вижу, нет. Я не хочу лично сидеть и проверять, берут ли именно тех детей, которые нам нужны. У нас есть лагерь, который называется «Остров детства «Ералаш», он под Анапой, внутри большого детского лагеря. Там дети со всей страны приезжают и просто играют в игру под названием «Ералаш» — снимаются в ремейках. Возвращаются домой с дисками, счастливые, родителям показывают. Конечно, на экраны это никогда не выйдет, не тот уровень, но для них это счастье.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Действие фильма переносит зрителя в 70-е года прошлого века. Главный герой организует экспедицию к Острову Черепа, вечно покрытого туманом, на котором когда-то был пойман Кинг-Конг, чтобы найти пропавшего брата и некую таинственную субстанцию. Во время нелегких поисков путешественникам предстоит столкнуться с кошмарным миром монстров жуткого острова.
В недалеком будущем уставший от жизни Логан заботится о больном профессоре Икс, который прячется неподалеку от мексиканской границы. Но Логан больше не сможет скрывать свое прошлое, когда встретится с юным мутантом, которого преследуют темные силы.
Каждое животное мечтает стать звездой. Слониха, баран, бык, и даже хрюшка, буквально все рвутся к славе. Кто знает, кому улыбнется капризная фортуна и чей портрет украсит завтра обложки глянцевых журналов. Все как у людей…
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.