День рождения сегодня отмечает режиссер фильма «Край» Алексей Учитель

В этот день умер создатель «Цветов зла» Шарль Бодлер
31 августа 2012, 09:13
582
Российский режиссер, сценарист и продюсер Алексей Учитель родился 31 августа в 1951 году в Ленинграде, в семье режиссера-документалиста Ефима Учителя, и основная его деятельность также связана с документальным и художественно-публицистическим кино, пишет vocrug.tv.ru.

Его работа в игровом кино началась сравнительно поздно, с 1996 года, с картины «Мания Жизели», но каждый из его художественных фильмов стал заметным событием отечественного кинематографа. 

Алексей Учитель с 1968 года работал оператором, а затем и режиссером Ленинградской студии документальных фильмов. Снимая документальное кино о проблемах современности, Алексей Учитель еще в 1980 году получил премию Ленинского комсомола за картину «Сколько лиц у дискотеки?». Это документальная короткометражка была дебютной картиной режиссера и сразу же принесла ему успех.  

В 1987 году он снимает фильм «Рок», а спустя три года создал одноименную студию. Картина «Рок» стала поистине культовой. В ней снялись такие выдающиеся деятели рок-культуры, как Борис Гребенщиков, Антон Адасинский, Виктор Цой, Олег Гаркуша и Юрий Шевчук. В фильме показан быт андеграунда как он есть: одновременно похожий и не похожий на быт простого обывателя. 

В 1990 году Алексей Учитель вновь обращается к искусству как форме протеста. На этот раз героями его картины «Елы-палы, или Митьки в Европе» становятся питерские художники, писатели и музыканты. Одновременно он снимает фильм «Обводный канал», в котором очень ярко прослеживается основная черта как документального, так и игрового кино Алексея Учителя. Это стремление не просто отобразить действительность, но создать некий поражающий воображение образный ряд.

Картина Алексея Учителя — «Дневник его жены», получив премию «Ника» в номинации «за лучший фильм», стала затем номинантом на премию «Оскар».

Далее творческий поиск режиссера продолжается и в психологической драме о чеченской войне «Пленный», снятой по рассказу Владимира Маканина «Кавказский пленный», и в кинокартине «Край», по своему размаху способной посоперничать с западными блокбастерами — фильм выдвинут на соискание премии «Оскар».

К 2010 году в творческих планах Алексея Учителя есть и возвращение к теме русского рока — фильм о водителе автобуса, сбившего Виктора Цоя, и совместный российско-американский проект «Дом Черчилля», картина о публичном доме, организованном советскими спецслужбами для иностранных союзников.

***

Шарль Бодлер родился в Париже 9 апреля 1821 года. Отец, Франсуа Бодлер, был художником, и с раннего детства он прививал сыну любовь к искусству, водил его по музеям и галереям, знакомил со своими друзьями-художниками. Когда Шарлю исполнилось 11 лет, семья перебралась в Лион, и мальчика отдали в пансион.

В 1836 году Бодлеры вернулись в Париж, и Шарль поступил в колледж Людовика Святого, откуда был изгнан всего за год до окончания. В мае 1841 года Бодлера отправили в путешествие, чтобы он «избавился от дурного влияния». Год спустя он вступил в право наследования, однако быстро начал проматывать отцовские деньги, и в 1844 году постановлением суда управление наследством было передано его матери, а сам Шарль отныне должен был получать ежемесячно лишь скромную сумму «на карманные расходы».

С 1844 по 1848 годы Бодлер посещал «Клуб ассасинов», основанный Жаком-Жозефом Моро и употреблял давамеск (алжирскую разновидность гашиша). Впоследствии он пристрастился к опиуму, но к началу 1850-х годов преодолел пристрастие и написал три больших статьи о своем психоделическом опыте, которые составили сборник «Искусственный рай» (1860).

В 1857 году вышел поэтический сборник «Цветы зла», шокировавший публику настолько, что цензоры оштрафовали Бодлера и вынудили убрать из сборника шесть наиболее «непристойных» стихотворений. Тогда Бодлер обратился к критике и на этой ниве быстро добился успеха и признания. А в 1860 году он вернулся к поэзии и опубликовал сборник «Парижский сплин», состоявший из стихотворений в прозе.

В 1864 году Бодлер уехал в Бельгию, где провел два с половиной года, несмотря на отвращение к скучной бельгийской жизни и на стремительно ухудшающееся здоровье. Будучи в церкви Сен-Лу в Намюре, Бодлер потерял сознание и упал прямо на каменные ступени. Его привезли в Париж и поместили в клинику. Употребление наркотиков не прошло даром. Перед смертью врачи обнаружили у него первые признаки правостороннего паралича и тяжелейшей афазии, перешедшей позднее в полную потерю речи.

Шарль Бодлер умер 31 августа 1867 года. Похоронен на кладбище Монпарнас.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.